СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело N 3а-6/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2021 г. г. Смоленск
Смоленский областной суд в составе
судьи Смоленского областного суда Штейнле А.Л.,
при секретаре Лебедевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гончарова Владислава Андреевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, Администрации Смоленской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,
установил:
Гончаров В.А. обратился в Смоленский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости, принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером №, площадью 9083 кв. м, расположенного по адресу: ...., равной его рыночной стоимости в размере 10 654 359 руб., по состоянию на 10 декабря 2019 г., указав, что кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на указанную дату определена в размере 42350 759 руб. 12 коп, однако, его рыночная стоимость на эту же дату согласно отчету об оценке от 21 июля 2020 г. № 13/2020, выполненному оценщиком ООО «Деловой центр недвижимости» ФИО2 составляет 10 654359 руб. Значительное превышение кадастровой стоимости земельного участка над его рыночной, нарушает права административного истца, как плательщика земельного налога.
В судебном заседании представитель Гончарова В.А. – Тридед С.А. административный иск поддержал.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области Федосеева А.В. возражала против требований административного истца заявленных к Управлению Росреестра по Смоленской области.
Представитель Администрации Смоленской области Гришутина Е.А., возражала против заявленных требований об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Представители ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» Соломонова О.О. и Дмитрова Е.А. административный иск не признали по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, Смоленский областной суд приходит к следующему.
Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу пункта 2 статьи 66 названного Кодекса для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Приведенные выше законоположения свидетельствуют о том, что установление рыночной стоимости объектов недвижимости относится к сфере публичных правоотношений, поскольку одной из сторон этих отношений являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решение о проведении кадастровой оценки земельных участков и впоследствии утвердившие их кадастровую стоимость, органы, выполняющие функции по государственной кадастровой оценке и государственному кадастровому учету, а также органы местного самоуправления, являющиеся получателями земельного налога.
Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
При этом под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Закона об оценочной деятельности).
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта.
Оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки (статья 14 Закона об оценочной деятельности).
Итоговая величина рыночной стоимости, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, предусмотренными этим Законом, признается достоверной и рекомендуемой, если не установлено иное (статья 12 Закона об оценочной деятельности).
В силу статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.
В соответствии со статьей 24.19 КАС РФ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
Сведения об изменении кадастровой оценки на основании решения суда подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ).
Как следует из материалов дела, Гончаров В.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 9083 кв. м, расположенного по адресу: ..., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – объект розничной торговли (л.д. 6, 57).
С учетом положений статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12.05.2015 г. № П/210 полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик наделен филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области (филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Смоленской области).
10 декабря 2019 г. филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Смоленской области был осуществлен государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером №, проведенный на основании заявления Гончарова А.А. от 22.11.2019 г. Вид разрешенного использования данного земельного участка был изменен с «для автобазы» на «под объект розничной торговли». Данное обстоятельство в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности и пункта 1 Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018 г. № 514 послужило основанием для определения кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Кадастровая стоимость объекта определена согласно пункта 18 Порядка № 514 путем умножения площади земельного участка на среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков группы видов разрешенного использования, соответствующей категории и виду разрешенного использования для кадастрового квартала, в котором расположен земельный участок административного истца, составила 42350759, 12 руб. и была утверждена актом определения кадастровой стоимости от 11.12.2019 г. Сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости 11 декабря 2019г. Дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельного участка является 10 декабря 2019 г. (л.д. 5).
В подтверждение доводов о том, что кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, Гончаровым В.А. представлен отчет об оценке земельного участка, подготовленный оценщиком ООО «Деловой Центр» Томиловым О.Л. от 22.07.2020 г. № 13/2020, который составлен на дату определения кадастровой стоимости на 10 декабря 2019 г.
Согласно названному отчету рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 10 декабря 2019 г. составляет 10654 359 руб. (л.д. 10-63).
В ходе рассмотрения настоящего дела, учитывая существенное отличие рыночной стоимости земельного участка указанной в отчете об оценке, представленном административным истцом, от его кадастровой стоимости судом назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО «ГосСтандартОценка» ФИО1
Согласно заключению эксперта ФИО1 от 25 января 2021 г. С0072/Э-21 по делу № 3а-101/2020 отчет от 22 июля 2020 г. № 13/2020, выполненный оценщиком ООО «Деловой центр недвижимости» ФИО2 соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности. Экспертом не выявлено нарушений требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию данного отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости объекта оценки, а также и иные нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости. Оценщиком правильно определены факторы, влияющие на стоимость объекта недвижимости, при выполнении математических действий ошибки не допущены. Информация, использованная оценщиком, является достоверной, достаточной, проверяемой. Допущенные в описательной части отчета две технические ошибки на итоговый результат не повлияли. В ходе проведения исследований в отношении отчета об оценке от 22 июля 2020 г. № 13/2020 эксперт не выявил нарушений требований законодательства об оценочной деятельности, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, поэтому стоимость земельного участка в размере 10654359 руб., определенная в отчете, соответствует рыночной цене данного земельного участка (л.д. 125-140).
В силу статьи 59 КАС РФ заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Указанное доказательство подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.
Оценивая заключение судебной экспертизы, суд принимает во внимание, что экспертиза проведена лицом, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, эксперт обладает достаточным профессиональным стажем и необходимой квалификацией для данной деятельности, является членом СРО Ассоциации «МСО», гражданская ответственность застрахована, что подтверждено соответствующими документами (л.д. 134-140).
Заключение эксперта от 25 января 2021 г., как и отчет об оценке от 22 июля 2020 г. № 13/2020 мотивированы, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными экспертом обстоятельствами и не содержат противоречий. Заключение и отчет содержат все необходимые сведения для определения рыночной стоимости объекта недвижимости, и не имеют ошибочных сведений, влияющих на определение итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки. Заключение эксперта и отчет об оценке соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством об оценочной деятельности, отвечают требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.
Участники по делу не высказывали доводов о необоснованности и противоречивости экспертного заключения, ходатайств о проведении повторной или дополнительной экспертизы не заявляли.
Руководствуясь статьей 82 КАС РФ и положениями Федерального закона № 135-ФЗ, суд признает названные выше отчет об оценке и заключение эксперта надлежащими доказательствами, подтверждающими с достоверностью размер рыночной стоимости названного выше земельного участка по состоянию на 10 декабря 2019 г. равным 10654359 руб.
С учетом изложенного, суд полагает возможным установить кадастровую стоимость земельного участка в размере 10654359 руб. по состоянию на 10 декабря 2019 г.
Поскольку абз. пятым статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном ст.24.18 Закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, суд считает необходимым указать дату подачи Гончаровым В.А. заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
Согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 г. № 28 в резолютивной части решения указывается дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
Гончаров В.А. обратился с административным иском в суд 29 октября 2020 года, соответственно, данная дата подлежит указанию в резолютивной части решения с целью определения даты, с которой подлежит применению установленная судом кадастровая стоимость объекта недвижимости.
По смыслу статей 24.18, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в кадастр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.
Таким образом, настоящее решение суда является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно положениям статьи 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам, расходы на оплату услуг представителей, и другие признанные судом необходимыми расходы.
В соответствии с частью 3 статьи 108 КАС РФ эксперты получают вознаграждение за выполненную ими по поручению суда работу, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей в качестве работников государственного учреждения. Размер вознаграждения экспертам определяется судом по согласованию со сторонами и по соглашению с экспертами.
Частью 1 статьи 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 названного кодекса.
При удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 11 июля 2017 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Н.Б. Слободяник и федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр", вопрос о распределении судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должен рассматриваться с учетом того, укладывается ли допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений, что в противном случае свидетельствует об ошибке, приводящей вопреки объективному экономическому содержанию отношений, связанных с формированием налоговой базы по земельному и иным имущественным налогам, - к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.
По административному делу была назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО «ГосСтандартОценка» ФИО1
Судебная оценочная экспертиза проведена, заключение эксперта представлено Смоленскому областному суду и было исследовано и оценено в совокупности с другими доказательствами при разрешении дела по существу.
Стоимость проведения экспертного исследования с учетом заявления «ГосСтандартОценка» составила 10 000 рублей (л.д. 124). Административным истцом в связи с допущенной ошибкой по перечислению денежных средств оплата экспертизы не произведена.
Учитывая, что судебная оценочная экспертиза проведена с целью правильного рассмотрения и разрешения административного дела, она должна быть оплачена в силу статьи 108 КАС РФ.
ООО «ГосСтандартОценка» в указанном заявлении просит суд оплатить за проведение экспертизы 10000 руб.
Принимая во внимание приведенные выше нормы права, регулирующие вопросы распределения судебных издержек, оплату вознаграждения экспертам, учитывая указанную правовую позицию Конституционного суда Российской Федерации, поскольку выявлена существенная разница между кадастровой стоимостью земельного участка, определенной при кадастровой оценке, и ее рыночной стоимостью, установленной судом в качестве кадастровой согласно отчету об оценке и заключению судебной экспертизы (более чем в четыре раза), применительно к обстоятельствам настоящего дела имеющееся расхождение между кадастровой стоимостью указанного объекта недвижимости, определенной в порядке кадастровой оценки, и его рыночной стоимостью является существенным, не укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, является свидетельством ошибки при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости, приводящей к нарушению прав административного истца как налогоплательщика.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
По делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, заинтересованным лицом (административным ответчиком) является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
При удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости (пункт 31).
В силу Закона об оценочной деятельности, при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Предусмотренные частью 1 статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Смоленской области наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
Поскольку кадастровая стоимость земельного участка в размере 42350759, 12 руб. рублей была установлена филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Смоленской области 10 декабря 2019 г., в связи с вышеуказанным, на данный орган должна быть возложена обязанность возместить административному истцу понесенные судебные расходы.
Следовательно, судебные издержки по оплате сумм эксперту за проведение судебной экспертизы в размере 10000 рублей подлежат взысканию с ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в пользу ООО «ГосСтандартОценка» (эксперт ФИО1).
В силу статьи 111 КАС РФ с Администрации Смоленской области в пользу Гончарова В.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. согласно чеку-ордеру от 14 сентября 2020 г., уплаченная административным истцом при обращении в суд.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, Смоленский областной суд,
решил:
административное исковое заявление Гончарова Владислава Андреевича удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 9083 кв. м, расположенного по адресу: ..., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – объект розничной торговли, равной его рыночной стоимости в размере 10654359 (десять миллионов шестьсот пятьдесят четыре тысячи триста пятьдесят девять) рублей по состоянию на 10 декабря 2019 года.
Датой подачи заявления Гончарова Владислава Андреевича об установлении кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, считать 29 октября 2020 года.
Взыскать с ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в пользу ООО «ГосСтандартОценка» денежную сумму в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, подлежащую выплате эксперту ФИО1., за проведение судебной оценочной экспертизы.
Взыскать с ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в пользу Гончарова Владислава Андреевичарасходы по уплате государственной пошлины при подаче административного искового заявления в размере 300 (триста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Смоленский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 15 февраля 2021 г.
Судья: А.Л. Штейнле