Мотивированное решение суда составлено 20 сентября 2021 года
Дело № 2-1566/2021 22 июня 2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фрунзенский районный суд города Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи Зубанова К.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 78» о взыскании убытков, компенсации морального вреда и взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с настоящим иском, в котором, с учетом уточнения исковых требований (т.1 л.д. 182), просит взыскать с СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 78» убытки в размере 36 718 рублей, моральный вред в размере 500 000 рублей, штраф в размере 50 % от суммы присужденной судом.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что она является инвалидом II группы бессрочно, в связи с чем ей была выдана индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее – ИПРА). ДД.ММ.ГГГГ произошло падение ФИО1 с высоты собственного роста, после чего она была госпитализирована в ГБУ СПб НИИ им. ФИО3 с диагнозом закрытый субкапитальный перелом шейки левой бедренной кости со смещением отломков. ДД.ММ.ГГГГ в ГБУ СПб НИИ им. ФИО3 был диагностирован ОНМК по ишемическому типу. Истец находилась на лечении в ГБУ СПб НИИ им. ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, далее была переведена в СПб ГБУЗ «Городская больница №», а после в СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находилась на амбулаторном лечении в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №». К ФИО1 на осмотры приходила врач из СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №» ФИО4, которой ФИО1 неоднократно разъясняла, что ей требуется направление на медико-социальную экспертизу (далее – МСЭ), поскольку действующая на данный момент ИПРА не учитывает пережитый инсульт, левосторонний гемипарез и перелом, ей, как лежачей больной, требуются средства реабилитации, а также средства гигиены, которые с учетом тяжести ее состояния и статуса инвалида II группы должны быть указаны в новой ИПРА. Администрация СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №» ответила отказом, поскольку у ФИО1 имеется ИПРА и направление на получение новой программы ей не будет выдано. В дальнейшем ФИО5 уточнила, что позиция ответчика заключается в том, что как только ФИО1 выйдет с больничного, ее осмотрят врачи и направят на МСЭ. Не согласившись с указанным обстоятельством, ФИО1 направила ответчику обращение, однако ответ не был получен. Поскольку ФИО1 не смогла получить средства реабилитации и средства гигиены по ИПРА, а также компенсацию за приобретение вышеуказанных средств, у истца возникли убытки из-за бездействий по не направлению истца на МСЭ. ДД.ММ.ГГГГ по направлению ответчика ФКУ «ГБ СМЭ по Санкт-Петербургу» Бюро медико-социальной экспертизы № была выдана новая ИПРА с указанием на, приобретенные за собственные средства, средства реабилитации и гигиены.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, доверила представлять свои интересы ФИО6, который в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 78» ФИО7 в судебное заседание явился, возражал в удовлетворении заявленных требований.
Представитель третьего лица Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (т.1 л.д. 201).
Представитель третьего лица Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга в судебное не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (т. 1 л.д. 199).
Представитель третьего лица Государственное учреждение - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (т.1 л.д. 200).
Суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, и выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в совокупности доказательства по делу, приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 наблюдается в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №» по месту жительства с 2002 года с диагнозом: ЦВБ. Энцефалопатия смешанного генеза (дисциркуляторная, дисметаболическая). Последствия ОНМК по ишемическому типу (лакунарный подтип) в б. ПСМА от ДД.ММ.ГГГГ в виде левостороннего гемипареза. Церебральный атеросклероз. ИБС, АКС. ГБ3 АГ 3 ССР 4. Холецистэктомия по поводу ЖКБ в 1981 году. Неокклюзирующий тромбоз общей, поверхностной, глубоко бедренной подколенной вен с обеих сторон, неустановленной давности, флотация головки тромба слева. СД 2 типа. Диабетическая микро и макроангиопатия. Хроническая трофическая язва левого голеностопного сустава. Ожирение 2 <адрес> обеих глаз. Закрытый субкапитальный перелом шейки левой бедренной кости со смещением отломков от ДД.ММ.ГГГГ. Инвалид II группы с 2003 года, индивидуальная программа реабилитации и абелитации инвалида разработана.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 упала с высоты своего роста на левую половину тела, по экстренным показаниям госпитализирована в НИИ СП им. ФИО8 на травматологическое отделение, диагностирован закрытый субкапитальный перелом шейки левой бедренной кости.
ДД.ММ.ГГГГ после появления жалоб на слабость в левой руке, нарушение речи, установлен диагноз ОНМК, ОНМК по ишемическому типу (лакунарный подтип) в б. ПСМА от ДД.ММ.ГГГГ в виде левостороннего гемипареза. В связи с этим ФИО1 находилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОРИТ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получала лечение в отделении неврологии №.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходила стационарное лечение в отделении реабилитации в ГБУЗ «Городская больница №» с диагнозом: Последствия ОНМК по ишемическому типу (лакунарный подтип) в б. ПСМА от ДД.ММ.ГГГГ в виде левостороннего гемипареза. Церебральный атеросклероз.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходила стационарное лечение в отделении реабилитации в СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» на отделении медицинской реабилитации: Последствия ОНМК по ишемическому типу (лакунарный подтип) в б. ПСМА от ДД.ММ.ГГГГ в виде левостороннего гемипареза. Церебральный атеросклероз.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на стационарном лечении в СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» в эндокринологическом отделении.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на амбулаторном лечении под наблюдением участкового терапевта.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осмотрена на дому врачом терапевтом ФИО5, с диагнозом: ЦВБ. Энцефалопатия смешанного генеза (дисциркуляторная, дисметаболическая), последствия ОНМК по ишемическому типу (лакунарный подтип) в б. ПСМА от ДД.ММ.ГГГГ в виде левостороннего гемипареза. Церебральный атеросклероз. Соп: Состояние после закрытого субкапитального перелома шейки левой бедренной кости со смещением отломков от ДД.ММ.ГГГГ, оформлены документы на врачебную комиссию для продления листка нетрудоспособности, проведена коррекция терапии: Прадакса 150 мг. 2 раза в день, Диабетон МВ 60 мг. 1т. утром, Метформин 500 мг. утром, 1000 мг. вечером, Кодиован 160+12,5 мг. утром, Аторис 20 мг. 1т. 1 раз в день, Омез 20 мг. 2 раза в день, Трамадол 50 мг., ФИО11 1т. при выраженном болевом синдроме. ФИО1 настаивала на проведении ей массажа в домашних условиях и ежедневных занятиях с инструктором ЛФК. Также ФИО1 требовала предоставить ей технические средства реабилитации: стул с санитарным оснащением, подгузники для взрослых, противопролежневый матрас, кресло каталку.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно осмотрена на дому врачом терапевтом ФИО5, даны рекомендации по самостоятельным занятиям ЛФК, доведена информация об отсутствии процедуры медицинский массаж на дому в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2019 год. Также было разъяснено, что медицинская реабилитация проводится только амбулаторно, в условиях дневного стационара или стационарно. В связи с отсутствием в поликлинике реабилитационного отделения и выездной бригады медицинской реабилитации, возможно направление на реабилитацию в другие ЛПУ города. ФИО1 была предложена помощь инструктора ЛФК по обучению упражнениям лечебной физкультуры – пациентка отказалась, аргументировав тем, что она желает ежедневные занятия, а не обучение. Также ФИО1 была предупреждена о наличии у нее заболеваний, являющихся противопоказанием к проведению медицинского массажа.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно осмотрена на дому врачом терапевтом ФИО5, назначены необходимые анализы, оформлены документы на врачебную комиссию по продлению листка нетрудоспособности. ФИО1 даны разъяснения по срокам направления на МСЭ с целью коррекции ИПРА, разъяснено, что коррекция ИПРА возможна после проведения планового оперативного лечения по поводу эндопротезирования левого тазобедренного сустава в связи с состоянием после закрытого субкапитального перелома шейки левой бедренной кости со смещением отломков от ДД.ММ.ГГГГ. Направление на МСЭ возможно после определения объема и стойкости стато-динамических нарушений вследствие последствий травмы и деформации опорно-двигательного аппарата. Госпитализация с целью планового оперативного лечения ФИО1 назначена на ДД.ММ.ГГГГ в СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн».
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в беседе по телефону заместителем главного врача по медицинской части ФИО9 были даны разъяснения по имеющимся у нее вопросам, доведена информация об отсутствии возможности проведения мероприятий медицинской реабилитации на дому в связи с отсутствием в составе поликлиники реабилитационного отделения и выездной бригады медицинской реабилитации. Также были разъяснены сроки и условия направления на МСЭ для коррекции ИПРА инвалида.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно осмотрена на дому врачом терапевтом ФИО5, предоставлена интерпретация лабораторных анализов, даны рекомендации по самостоятельным занятиям ЛФК.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно осмотрена на дому врачом терапевтом ФИО5, даны рекомендации по лечению, оформлены документы на врачебную комиссию по продлению листка нетрудоспособности.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно осмотрена на дому врачом терапевтом ФИО5, выдано направление по форме №/у в СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» на плановое стационарное лечение.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 госпитализирована в СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» на травматологическое отделение с целью проведения оперативного лечения (эндопротезирование левого тазобедренного сустава).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проведена операция – эндопротезирование левого тазобедренного сустава.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осмотрена участковым терапевтом после выписки из стационара.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был произведен осмотр ФИО1, осмотрена участковым терапевтом.
ДД.ММ.ГГГГ проведена консультация хирурга на дому. Согласно записям из медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях № ФИО1, при оценке объективного статуса – в сознании, контактна, ориентирована, агрессивна.
Далее ФИО1 была осмотрена специалистами на дому. Проведено обследование для направления на проведение МСЭ, ДД.ММ.ГГГГ пакет документов направлен в Бюро МСЭ №.
ДД.ММ.ГГГГ Бюро МСЭ №, согласно акту МСЭ №.16.78/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, дистанционно проведена МСЭ ФИО1, установлена группа инвалидности II(бессрочно), разработана ИПРА.
Указанные обстоятельства отражены в протоколе заседания врачебной комиссии по разбору жалоб и обращений граждан от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 80-83), а также в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (т 2 л.д. 2-7).
Истец указывает, что ему были причинены убытки в связи с бездействием СПБ ГБУЗ «Городская поликлиника №», выразившимся в отказе в выдаче, а затем и несвоевременном оформлении направления на МСЭ для медицинского переосвидетельствования и разработки ИПРА. В связи с бездействием ответчика истец до момента оформления ИПРА и внесения в нее сведений о нуждаемости истца в технических средствах реабилитации был вынужден приобретать указанные средства самостоятельно, также в период бездействия ответчика истец был лишен права обратиться в региональное отделение за компенсацией стоимости самостоятельно понесенных расходов по приобретению технических средств реабилитации.
Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статья 16 ГК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 95 утверждены Правила признания лица инвалидом.
Исходя из Правил признания лица инвалидом медико-социальная экспертиза проводится бюро медико-социальной экспертизы по заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя) с приложением медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья (пункт 24); заявление подается, по общему правилу, в связи с направлением гражданина на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения (пункт 15); медико-социальная экспертиза проводится исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 2), и предполагает обследование гражданина, изучение представленных им документов, анализ социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина (пункт 25); решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы (пункт 28); гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации (пункт 36).
Таким образом, признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в рамках регламентируемой нормативными предписаниями процедуры исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина. При этом учреждение медико-социальной экспертизы несет ответственность, как за существо принятого решения, так и за соблюдение предусмотренного законом порядка признания граждан инвалидами, включая проверку представления необходимых для проведения экспертизы документов.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и иных мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.
В целях выработки единого подхода при взаимодействии с медицинскими организациями при направлении граждан на медикосоциальную экспертизу, во исполнение пункта 16 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, принят совместный приказ Минтруда России и Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н/35н «Об утверждении перечня медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы» (далее также - Перечень медицинских обследований).
Согласно п. 31 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 59н, для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме N 088/у-06, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 874, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения). Медицинские обследования, необходимые для получения клиникофункциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы у взрослого населения перечислены в первом разделе (I) Перечня медицинских обследований.
Как следует из Письма ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ № «О направлении Методических рекомендаций по разъяснению вопросов проведения медико-социальной экспертизы гражданам с учетом результатов медицинских обследований, проведенных в рамках Перечня, утвержденного Приказом Минтруда России N 52н, Минздрава России N 35н от 31.01.2019» (вместе с «Методическими рекомендациями по разъяснению вопросов проведения медико-социальной экспертизы гражданам с учетом результатов медицинских обследований, проведенных в рамках перечня медицинских обследований») перечень медицинских обследований включает основные и дополнительные исследования. Указанные медицинские обследования в обязательном перечне должны быть проведены перед направлением на медико-социальную экспертизу. Дополнительные обследования и консультации специалистов должны проводится по показаниям с целью (если необходимо) уточнения клинико-функциональных данных при наличии медицинский показаний и отсутствии противопоказаний.
Учитывая установленные сроки плановой госпитализации для оперативного лечения (ДД.ММ.ГГГГ, операция тотального эндопротезирования левого тазобедренного сустава), направление ФИО1 на проведение МСЭ для разработки ИПРА инвалида, было возможно только после проведения реконструктивного оперативного лечения и определения объема и стойкости стато-динамических нарушений вследствие последствий травмы и деформации опорно-двигательного аппарата, в связи с чем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ направление ФИО1 на проведение МСЭ не проводилось.
Вышеуказанные обстоятельства являлись основанием для проверки Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Санкт-Петербургу и <адрес>, по результатам которой нарушений в действиях СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №» не выявлено, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (т 2 л.д. 2-7).
На основании вышеизложенного суд не может сделать вывод о возникновении причинно-следственной связи между направлением истца на МСЭ и возникновением у истца убытков, вызванных бездействием ответчика, что опровергается вышеуказанными документами, в том числе историей болезни истца, свидетельствующих о проведении необходимых медицинских и диагностических мероприятий, предшествующих направлению на МСЭ, в связи с чем требования истца подлежат отклонению.
Вместе с тем правила выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу установлены Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 57н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации"»(Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 19694) (далее – порядок выплаты компенсации).
Компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида (пункт 2 порядка выплаты компенсации).
Компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств (пункт 3 порядка выплаты компенсации).
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 в СПб ГУ ФСС РФ поступило заявление на выплату компенсации стоимости самостоятельно понесенных расходов по приобретению подгузников для взрослых и впитывающих простыней. К заявлению прилагалась ИПРА от ДД.ММ.ГГГГ №. По указанному заявлению региональным отделением было принято решение об отказе в выплате компенсации, так как в ИПРА № от ДД.ММ.ГГГГ нуждаемость в данных технических средствах реабилитации не предусматривалась.
Пунктом 6 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена выплата инвалиду компенсации в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого в порядке, установленном пунктом 14 ст. 11.1 настоящего Федерального закона, в случае, если предусмотренное ИПР техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Аналогичное положение содержится и в пунктом 15.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».
В связи с чем истец не лишен возможности подачи заявления в СПб ГУ ФСС РФ на выплату компенсации стоимости самостоятельно понесенных расходов по приобретению технических средств реабилитации с приложением ИПРА от ДД.ММ.ГГГГ №.16.78/2020, в которой предусмотрены указанные средства технической реабилитации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 67, 103, 193-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований ФИО1 - отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.В. Зубанов