Решение по делу № 12-155/2022 (12-634/2021;) от 16.11.2021

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

18 января 2022 года <адрес>

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, .31-530/2021 от 11.11.2021г., вынесенное заместителем руководителя ФИО1 антимонопольной службы по Республики Адыгея,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указал, что постановлением по делу об административном правонарушении он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. При рассмотрении данного дела не были определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в частности не учтено раскаяние в совершении административного правонарушения, а также тот факт, что ущерб бюджету и охраняемым общественным правоотношениям не нанесены.

Просит, суд постановление по делу об административном правонарушении 001/04/7.31-530/2021 от 11.11.2021г отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить ввиду малозначительности.

ФИО2 в судебном заседании подержал доводы, изложенные в жалобе.

ФИО1 антимонопольной службы по Республики Адыгея в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени.

Выслушав доводы, исследовав материалы дела и представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, подтверждается материалами дела, проверкой установлено, что как следует из сведений и документов, размещенных Заказчиком в Реестре контрактов, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате отдельного этапа исполнения контракта), а именно Платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ направлены в ФИО1 орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока на 25 и на 8 рабочих дней соответственно.

Акт от ДД.ММ.ГГГГ направлен в ФИО1 орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока на 11 рабочих дней.

Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, направляется заказчиками в ФИО1 орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пункт 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила) устанавливает, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в ФИО1 казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Подпункт «н» пункта 2 Правил устанавливает, что в реестр контрактов включается следующие информация и документы: документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, согласно которой, несвоевременное представление в ФИО1 орган исполнительной власти, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ФИО2 виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела и объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности.

Временем совершения административного правонарушения является – 11.12.2021г.

Местом совершения административного правонарушения является – Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками средствам массовой информации.

Указанные обстоятельства подтверждается материалами дела и не оспаривается правонарушителем.

В соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в ФИО1 орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был привлечен к административной ответственности по данному правонарушению в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Вместе с тем, при рассмотрении дела уполномоченный орган не установил обстоятельства, установленные ст.2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В своих доводах ФИО2 указывает, что не оспаривает факт совершения административного правонарушения, но считает его малозначительным, так как общественная опасность, существенное нарушение охраняемых общественных отношений и какой-либо ущерб отсутствовали.

Допущенные ФИО2 нарушения требований ФИО1 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нельзя признать существенными в связи с тем, что они не повлекли негативных последствий, причинивших вред охраняемым указанными законами общественным отношениям.

По мнению суда, совершенное ФИО2 правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности и не наносит значительного ущерба государственным интересам либо гражданам. Кроме того, суд принимает во внимание данные о личности правонарушителя ФИО2 который вину признал полностью, задержка размещения информация составила несколько дней, что позволяет суду сделать вывод о возможности освобождения ФИО2 от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, ст. 30.1, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, .31-530/2021 от 11.11.2021г., вынесенное заместителем руководителя ФИО1 антимонопольной службы по Республики Адыгея, удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении 001/04/7.31-530/2021 от 11.11.2021г. вынесенное ФИО1 антимонопольной службы по Республики Адыгея в отношении ФИО2, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью.

Освободить ФИО2 от административной ответственности и объявить ему устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Майкопский городской суд Республики Адыгея.

Судья                     подпись                   ФИО3

Уникальный идентификатор дела 01RS0-22

Подлинник находится в материалах дела

в Майкопском городском суде Республики Адыгея

12-155/2022 (12-634/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Зайцев Станислав Юрьевич
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Хуаде Адам Хазретович
Статьи

7.31.01

Дело на сайте суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
16.11.2021Материалы переданы в производство судье
01.12.2021Истребованы материалы
16.12.2021Поступили истребованные материалы
16.12.2021Судебное заседание
18.01.2022Судебное заседание
18.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее