Решение по делу № 5-152/2024 от 28.05.2024

11RS0016-01-2024-000926-12

дело № 5-152/2024

Сыктывдинского районного суда Республики Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Рачковской Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Палкиной И.А.,

рассмотрев 28 мая 2024 года в с.Выльгорт в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шевченко Е. В., родившегося <дата> в <данные изъяты> Вологодской области, зарегистрированного по адресу: Республика Коми, <адрес>, - и проживающего по адресу: <адрес>, Сыктывдинский район, Республики Коми, – паспорт серии от 27.04.2022, выдан МВД по Республике Коми, нетрудоустроенного, в браке не состоящего, на иждивении лиц не имеющего, отводов, заявлений и ходатайств не заявившего,

установил:

на рассмотрение судье Сыктывдинского районного суда Республики Коми поступил протокол №8 от 28.05.2024, в соответствии с которым 28.05.2024 в 10 часов 10 минут установлено, что Шевченко Е.В., являясь лицом, осужденным к ограничению свободы, в отношении которого применены электронные средства надзора и контроля, а именно стационарное контрольное устройство (далее – СКУ) и электронный браслет (далее – ЭБ), 21.05.2024, надлежащим образом обзнакомленный с эксплуатацией технических средств надзора, а именно, осужденному разъяснена ответственность за порчу оборудования, о чем было прописано в памятке и руководстве пользователя оборудования СЭМПЛ, выданного ему на руки под роспись, Шевченко Е.В. в 21 час 29 минут 25.05.2024 допустил нарушение порядка эксплуатации комплекта оборудования СЭМПЛ, а именно повредил ЭБ и срезал ножом ремень ЭБ, в результате чего на пульт мониторинга не поступала информация о месте нахождения осужденного, что воспрепятствовало получению информации уголовно-исполнительной инспекцией в соответствии с ч. 1 ст. 60 УПК РФ о его местонахождении и поведении в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, чем оказал неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудника уголовно-исполнительной системы, предоставление которых предусмотрено законом и необходимостью для осуществления уголовно-исполнительной инспекцией ее законной деятельности.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шевченко Е.В. не оспаривал совершение административного правонарушения.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, нахожу вину Шевченко Е.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, исполняющим обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей.

При этом законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что Шевченко Е.В., являясь лицом, осужденным к ограничению свободы, в отношении которого применены электронные средства надзора и контроля, а именно стационарное контрольное устройство (далее – СКУ) и электронный браслет (далее – ЭБ), 21.05.2024, надлежащим образом обзнакомленный с эксплуатацией технических средств надзора, а именно, осужденному разъяснена ответственность за порчу оборудования, о чем было прописано в памятке и руководстве пользователя оборудования СЭМПЛ, выданного ему на руки под роспись, Шевченко Е.В. в 21 час 29 минут 25.05.2024 допустил нарушение порядка эксплуатации комплекта оборудования СЭМПЛ, а именно повредил ЭБ и срезал ножом ремень ЭБ, в результате чего на пульт мониторинга не поступала информация о месте нахождения осужденного, что воспрепятствовало получению информации уголовно-исполнительной инспекцией в соответствии с ч. 1 ст. 60 УПК РФ о его местонахождении и поведении.

В соответствии с ч. 1 ст. 60 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

В целях осуществления контроля за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, путем его индивидуальной идентификации и контроля местонахождения в установленных местах, в том числе по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, уголовно-исполнительной инспекцией могут применяться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства. К таким средствам относится электронный браслет. Элементами системы контроля за подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, с ограничением на выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает, являются стационарное (мобильное) контрольное устройство и электронный браслет. После установки и активации электронного браслета информация о соблюдении подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, наложенных запретов и (или) ограничений в автоматическом режиме передается на сервер и пульт мониторинга уголовно-исполнительной инспекции.

Факт совершения правонарушения и виновность Шевченко Е.В. подтверждаются приведенными доказательствами, а именно, объяснениями Шевченко Е.В., подпиской от 21.05.2024, приговором Сыктывдинского районного суда РК по делу №1-151/2022, памяткой осужденному к ограничению свободы, постановлением об использовании электронных и технических средств от 21.05.2024, актом технического состояния оборудования, актом приема-передачи контрольного оборудования от 21.05.2024, отчетом по нарушениям подконтрольных лиц за период с 24.05.2024 по 27.05.2024, рапортом инспектора отдела исполнения наказаний ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми от 28.05.2024.

Таким образом, действия Шевченко Е.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку он совершил административное правонарушение - неповиновение законным требованиям сотрудников уголовно-исполнительной системы, исполняющим обязанности надзору за отбытием наказаний, а равно воспрепятствование исполнению требований уголовно-исполнительного законодательства.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом характера административного правонарушения, данных о личности Шевченко Е.В., а также принимая во внимание отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в рассматриваемом прихожу к выводу о применении к виновному лицу наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать Шевченко Е. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК МФ РФ по РК (ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми, адрес: г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д.19а) в Отделение НБ РК БР г. Сыктывкар, ОГРН 1021100527744

кор/сч № 40102810245370000074

БИК 018702501

КБК 32011607090019000140

ИНН 1101486893

КПП 110101001

ОКТМО 87 628 000

Счет получателя 03100643000000010700

Идентификатор 32000000000001005916

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья     Ю.В. Рачковская

5-152/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шевченко Евгений Викторович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Рачковская Юлия Валерьевна
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
skdsud.komi.sudrf.ru
28.05.2024Передача дела судье
28.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2024Рассмотрение дела по существу
28.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее