Решение по делу № 2-642/2020 от 23.01.2020

№ 2-642/2020

70RS0004-01-2020-000217-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2020 года Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Ткаченко И.А.,

при секретаре Хертек Б.Ч.,

с участием:

процессуального истца помощника прокурора Советского района г. Томска Богдановой Н.Н.,

материального истца Домрачева А.В.,

представителя ответчика Масленникова М.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Томска в интересах Домрачева А.В. к муниципальному образованию «город Томск» в лице администрации г. Томска о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,

установил:

Прокурор Советского района г. Томска, действуя в интересах Домрачева А.В., обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации г. Томска, в котором просил обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации г. Томска предоставить Домрачеву А.В. с учетом прав Домрачева А.В. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее ... кв.м, состоящее не менее чем из двух комнат, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам.

В обоснование требования указано, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью ... кв.м, состоящее из двух комнат, относится к объектам муниципальной собственности. В указанном жилом помещении по месту жительства зарегистрированы Домрачев А.В. и Домрачев А.В.. Заключением межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, на администрацию ... района г. Томска возложена обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять меры к отселению жильцов данного многоквартирного дома. В связи с признанием многоквартирного дома аварийным и невозможностью проживания в нем, Домрачеву А.В. и Домрачеву А.В. в ... году предоставлены жилые помещений маневренного фонда по адресам: <адрес> (в дальнейшем <адрес>) и <адрес>, соответственно. В рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Томской области на 2019 – 2024 годы, утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 10.04.2019 № 233-ра, и в соответствии с распоряжением администрации г. Томска от 03.12.2019 № р1703 «О распределении квартир, приобретенных в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Томской области на 2019 – 2024 год» Домрачеву А.В. и Домрачеву А.В. предложено вселиться в благоустроенное жилое помещение – двухкомнатную квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью ... кв.м, жилой площадью ... кв.м, освободив жилые помещения маневренного фонда, однако согласия Домрачева А.В. получено не было. В результате указанных обстоятельств нарушено гарантированное Конституцией Российской Федерации право Домрачева А.В. на жилье.

Участвуя в судебном заседании, материальный истец Домрачев А.В. уточнил исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, о чем представил письменное заявление, согласно которому просит обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации г. Томска предоставить Домрачеву А.В. с учетом прав Домрачева А.В. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью ... кв.м, взамен помещения по адресу: <адрес>. Дополнительно пояснил, что после признания дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу, он написал заявление о согласии на расселение. Администрацией ... района г. Томска ему было вручено письмо о том, что квартира для него приобретена, и с предложением освободить маневренный фонд. Проект договора социального найма ему не вручали. Квартира по <адрес> его устраивает, однако брат Домрачев А.В. не дает согласия на вселение в указанную квартиру. С братом родственные отношения потеряны, они не общаются более 10 лет, также брат не общается с мамой и другим братом, злоупотребляет алкоголем, в предоставленном жилом помещении маневренного фонда не проживает, сдает его иным лицам, сам уже 10 лет живет в квартире своей супруги в <адрес>.

Представитель процессуального истца – помощник прокурора Советского района г. Томска Богданова Н.Н. исковые требования с учетом их уточнения поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, пояснив, что в отсутствие согласия третьего лица, истец не может реализовать свое право на жилье, вынужден проживать в маневренном фонде, чем нарушаются его права. Устранение нарушения прав истца возможно только в судебном порядке.

Представитель ответчика Масленников П.В., не имея принципиальных возражений против удовлетворения исковых требований, указал на то, что порядок заключения договоров социального найма жилых помещений регламентируется административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и заключение, изменение, расторжение договоров социального найма (найма) жилых помещений муниципального жилищного фонда», утвержденным постановлением администрации г. Томска от 29.06.2012 № 754. Утвержденная данным постановлением форма заявления предусматривает обязательность указания лица, с которым будет заключен договор, и членов семьи, которые будут вселяться. Без присутствия всех членов семьи, подлежащих вселению в жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, договор заключен быть не может. Подтвердил, что истцу и третьему лицу администрацией района уже приобретена квартира по <адрес>.

Третье лицо Домрачев А.В., получивший извещение о времени и месте рассмотрения дела, направленное в его адрес заказным почтовым отправлением, ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, возражений относительно исковых требований не представил.

На основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статья 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Согласно ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

Согласно ч.1 ст.60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

В силу ч.2, 4 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> относится к муниципальному жилищному фонду, в указанном доме расположено две квартиры, находящиеся в муниципальной собственности, в том числе и квартира .

Семья Домрачевых проживала в жилом помещении по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма (были зарегистрированы по месту жительства) с ДД.ММ.ГГГГ, что следует из справки о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, выданной УМП ... ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37), справки паспортного стола ООО ... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

Договор социального найма указанного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ был заключен с матерью истца Домрачева А.В. – Д. (л.д. 29-34), которая решением общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) была признана нанимателем указанного жилого помещения по ранее действовавшему договору социального найма, что подтверждается распоряжением администрации ... района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27).

Впоследствии решением жилищной комиссии администрации ... района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ(протокол утвержден распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ) Домрачев А.В. признан нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, вместо предыдущего нанимателя Д., что подтверждается письмом администрации ... района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25).

Из информации, предоставленной администрацией ... района г. Томска в письме от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что в настоящее время в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрированы Домрачев А.В.ДД.ММ.ГГГГ) и Домрачев А.В.ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 9).

Представленными доказательствами подтверждается и не оспаривается стороной ответчика факт вселения истца и третьего лица в спорное жилое помещение в установленном законом порядке и осуществление ими пользования данным жилым помещением по договору социального найма.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч.2 ст.49, ч.1 ст.52 Жилищного кодекса РФ).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного кодекса).

Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).

В соответствии с п.7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В соответствии с п.49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством РФ установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

В соответствии с постановлением мэра г. Томска № 95 от 26.02.2006 создана Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации города Томска.

Заключением Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 10).

Постановлением администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ утверждено вышеуказанное решение Межведомственной комиссии, пунктом 10 которого на администрацию ... района г. Томска совместно с комитетом жилищной политики администрации г. Томска возложена обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять меры к отселению физических лиц, проживающих на условиях социального найма в жилых помещениях данного многоквартирного дома (л.д. 11).

Из сообщения администрации ... района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Домрачев А.В. и Домрачев А.В. на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в администрации ... района г. Томска не состоят, с заявлением о принятии на указанный учет не обращались, соответственно, вопрос о признании указанных граждан малоимущими в целях принятия на учет жилищной комиссией администрации ... района г. Томска не рассматривался (л.д. 9).

Как следует из отчета по результатам обследования технического состояния строительных конструкций жилого дома <адрес>, выполненного МБУ ... от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого, в том числе, межведомственной комиссией принято решение о признании дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу, указанный деревянный дом, ДД.ММ.ГГГГ постройки, уже по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имел 68% износа, на дату составления отчета физический износ здания составлял 69%, следовательно, уже на дату принятия решения о признании дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу ДД.ММ.ГГГГ техническое состояние конструкций дома характеризовалось как недопустимое и аварийное и представляло опасность для жизни и здоровья проживающих в нем граждан.

Сведения о наличии у истца и третьего лица прав на недвижимое имущество у регистрирующих органов отсутствуют, что подтверждается ответом Томского отделения Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38), уведомлениями Управления Росреестра по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ

Как указал Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Поскольку дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, а, следовательно, проживание в нем является опасным для жизни и здоровья граждан, требование истца о предоставлении взамен занимаемого другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма является обоснованным.

Из материалов дела следует, что в порядке исполнения вышеназванного постановления от ДД.ММ.ГГГГ жильцам квартиры <адрес> (по их заявлениям) администрацией ... района г. Томска предоставлены жилые помещения маневренного фонда по адресам:

- <адрес> – Домрачеву А.В.,

- <адрес> – Домрачеву А.В. (позднее предоставлено жилое помещение маневренного фонда большей площадью по адресу: <адрес>),

что подтверждается заявлениями о предоставлении жилых помещений маневренного фонда (л.д. 13, 16, 19, 21, 24), распоряжениями администрации ... района г. Томска о заселении жилых помещений маневренного фонда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18) и о расторжении договора найма жилого помещения маневренного фонда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20), договорами найма жилого помещения маневренного фонда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).

В рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Томской области на 2019 – 2024 годы, утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 10.04.2019 № 233-ра, и в соответствии с распоряжением администрации г. Томска от 03.12.2019 № р1703 «О распределении квартир, приобретенных в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Томской области на 2019 – 2024 год» Домрачеву А.В. и Домрачеву А.В. предложено вселиться в благоустроенное жилое помещение – двухкомнатную квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью ... кв.м, жилой площадью ... кв.м, освободив жилые помещения маневренного фонда, что следует из письма администрации ... района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36) и подтверждено представителем ответчика в судебном заседании.

Разрешая исковые требования, суд исходит из того, что предоставление жилого помещения гражданину, обладающему в силу п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ правом на предоставление жилого помещения вне очереди, возможно с соблюдением требований ст.89 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ст.86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу ч.1, 2 ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч.5 ст.57, ст.58 Жилищного кодекса РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст.55 ЖК РФ).

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи с признанием дома непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Статьями 57, 87, 89 Жилищного кодекса РФ установлены определенные требования к жилому помещению, которое предоставляется в связи с признанием дома непригодным для проживания.

В данном случае жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием дома аварийным. Предоставление жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует указанной категории граждан условия проживания, которые не могут быть ухудшены по сравнению с прежними, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.

Предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. При этом, если наниматель занимал отдельную квартиру или несколько комнат, то при переселении он вправе потребовать предоставления ему отдельной квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, независимо от возможного превышения норм предоставления жилья.

Согласно техническому паспорту жилое помещение по адресу: <адрес>, представляет собой квартиру, состоящую из двух комнат, общей площадью ... кв.м, жилой площадью ... кв.м, расположенную в ...-этажном жилом доме, введенном в эксплуатацию в ... году.

Таким образом, жилое помещение о предоставлении которого просит истец, отвечает требованиям, установленным жилищным законодательством к жилому помещению, предоставляемому в связи с признанием дома непригодным для проживания, поскольку является благоустроенным, состоит из того же числе комнат и имеет площадь не менее ранее занимаемой, находится в границах муниципального образования «Город Томск».

Согласно пояснениям сторон, препятствием для предоставления истцу указанного жилого помещения по договору социального найма является отсутствие согласия третьего лица Домрачева А.В., имеющего регистрацию в аварийном жилом помещении по адресу: <адрес>, на заключение договора социального найма в отношении приобретенного ответчиком жилого помещения, в связи с чем требование о предоставлении квартиры по адресу: <адрес> заявлено истцом в судебном порядке.

Принимая во внимание пояснения истца о том, что его брат Домрачев А.В. отношения с ним и другими родственниками длительное время не поддерживает, злоупотребляет алкоголем, в предоставленном жилом помещении маневренного фонда не проживает, сдает его иным лицам, сам уже 10 лет живет в квартире своей супруги в <адрес>, а также то обстоятельство, что третье лицо Домрачев А.В., зная о рассмотрении настоящего дела в суде, в судебное заседание не явился, каких-либо возражений по существу спора не представил, суд приходит к выводу о том, что несогласие третьего лица на заключение договора социального найма в отношении предлагаемого ответчиком жилого помещения связано исключительно с конфликтными отношениями между ним и истцом, и не может являться препятствием для реализации истцом права на предоставление жилого помещения по договору социального найма взамен признанного аварийным.

При таких обстоятельства, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования, возложив на муниципальное образование «город Томск» в лице администрации г. Томска обязанность предоставить Домрачеву А.В. с учетом прав Домрачева А.В. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение по адресу <адрес>, общей площадью ... кв.м, взамен жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое требование прокурора Советского района г. Томска в интересах Домрачева А.В. к муниципальному образованию «город Томск» в лице администрации г. Томска о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «город Томск» в лице администрации г. Томска предоставить Домрачеву А.В. с учетом прав Домрачева А.В. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение по адресу <адрес>, общей площадью ... кв.м, взамен жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированный текст решения изготовлен 24.02.2020.

На дату опубликования решение не вступило в законную силу.

2-642/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г.Томска
Домрачев Алексей Викторович
Ответчики
Муниципальное образование Город Томск в лице администрации г.Томска
Другие
Домрачев Александр Владимирович
Масленников Павел Владимирович
Суд
Советский районный суд г.Томска
Судья
Ткаченко И.А.
Дело на странице суда
sovetsky.tms.sudrf.ru
23.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2020Передача материалов судье
28.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2020Подготовка дела (собеседование)
06.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2020Судебное заседание
06.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее