№ 9а-42/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 марта 2018 года г. Алдан
Судья Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) Михайлова Т.Е., рассмотрев административное исковое заявление В. к ФИО8, об оспаривании решении, действии (бездействии) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих,
У С Т А Н О В И Л:
В Алданский районный суд РС (Я) с вышеуказанным административным исковым заявлением обратилась В., в обосновании указав, [Дата] мировым судьей судебного участка ....... Е. в пользу административного истца на содержание несовершеннолетних детей: сына Д. [Дата] года рождения, дочери Б. [Дата] года рождения, сына Л. [Дата], дочери Б. [Дата] года рождения, ежемесячно выплачивались алименты П.. В течение всего этого времени судебный пристав исполнитель не взыскал с П. не половины заработка, не описал его имущество, это как часть 1/5 квартиры, расположенной по адресу: ......., которая куплена за материнский капитал. Так же квартира и все оставленное совместно нажитое имущество пол адресу: ........ На письменные обращения административный истец ответы не получала. Считает, что в результате бездействия пристава исполнителя права административного истца нарушены. Настаивает истребовать исполнительное производство в отношении П., дать оценку бездействию пристава исполнителя Б. Понудить судебного пристава исполнителя принять все необходимые меры к установлению факта работы должника, направлению исполнительных документов в бухгалтерию для взыскания долга. Принять иные меры реагирования, прокурорского реагирования, направленные на восстановление моих нарушенных прав, а так же привлечь к дисциплинарной ответственности пристава исполнителя Б.
Суд, изучив административное исковое заявление и приложенные к нему документы, приходит к следующему выводу.
Требования к форме и содержанию административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями установлены общими нормами, закрепленными в ст.ст. 125, 126 КАС РФ.
В частности, в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
В соответствии с п.п. 3, 6 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования; документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров.
Как следует из текста административного иска, истец настаивает истребовать исполнительное производство в отношении П., дать оценку бездействию судебного пристава исполнителя Б. Понудить судебного пристава исполнителя Б.принять все необходимые меры к установлению факта работы должника, направлению исполнительных документов в бухгалтерию для взыскания долга, принять иные меры реагирования, кроме того, просит принять меры прокурорского реагирования, направленные на восстановление ее нарушенных прав, а так же привлечь к дисциплинарной ответственности судебного пристава исполнителя Б. Однако к административному исковому заявлению не приложены доказательства, какими именно действиями (бездействиям) судебного-пристава исполнителя Б. и в чем именно выразилось нарушение прав административного истца. Так же, отсутствуют сведения, обращался ли административный истец с письменными требованиями к судебному приставу исполнителю о принятии необходимых мер к установлению фактического должника. Требование административного истца о принятии мер прокурорского реагирования направленные на восстановление нарушенных прав В., судом не могут быть рассмотрены, поскольку данные требования компетентны и должны быть адресованы прокурору.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.
При таких обстоятельствах административному истцу надлежит урегулировать вопрос в досудебном порядке, а именно обратиться к судебному приставу исполнителю с требованиями о предмете нахождения исполнительного производства, о принятии мер по установлению имущественного положения должника. В случае отказа, административный истец вправе обратиться в суд на действия судебного пристава исполнителя, в рамках которого находится исполнительное производство об отказе в предоставлении указанных сведений.
Следует разъяснить административному истцу, в соответствии со ст. 129 КАС РФ возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 129 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное исковое заявление В. к ....... Б., об оспаривании решении, действии (бездействии) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, вернуть со всеми приложенными документами.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд РС (Я) через Алданский районный суд РС (Я) в течение 15 дней.
Судья Алданского
районного суда РС (Я): Михайлова Т.Е.