Решение по делу № 02а-1011/2024 от 18.07.2024

УИД 77RS0013-02-2024-009043-19

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

15 августа 2024 года Кунцевский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи фио,

с участием прокурора фио,

при секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-1011/24 по административному исковому заявлению ОМВД России по адрес к Степанову Сергею Николаевичу об ужесточении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

 

ОМВД России по адрес обратился в суд с заявлением об ужесточении административного надзора, установленного решением Кунцевского районного суда адрес от 17.04.2023 в отношении Степанова Сергея Николаевича, освобожденного 17.08.2019 г. из мест лишения свободы в связи с заменой не отбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в виде ограничения свободы.

В заявлении указано, что Степанов С.Н. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности: по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (03.04.2024), по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ (27.05.2024), в связи с чем, меры административного и профилактического воздействия, предпринимаемые сотрудниками полиции, не оказывают должного воздействия на осужденного. По указанным основаниям в отношении фио необходимо ужесточить административный надзор, установив ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица 3 раза в месяц в органы внутренних дел, по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года  64-ФЗ; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по адрес не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен надлежащим образом.

Прокурор просил суд об удовлетворении поданного заявления.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона  64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения, органа внутренних дел.

Согласно ч. 2 ст. 3 названного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 210.1, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011  64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011  64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из представленных материалов, Степанов С.Н. осужден 20.05.2016 г. Тушинским районным судом адрес по п. «а» ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, п. «А, Б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30, п. «Г» ч. 4 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ к 9 годам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, с отбытием наказания в ИК особого режима.

Ранее он судим 20.02.2006 Кунцевским районным судом адрес по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы, а также 08.06.2006 г. Кунцевским районным судом адрес по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 5 ст.69 УК РФ (с учетом постановления Президиума Московского городского суда от 06.07.2012 г.) к 7 годам 1 месяцу лишения свободы в ИК строгого режима.

По делу следует, что Степанов С.Н. ранее судим, в том числе, за особо тяжкое преступление. По приговору Тушинского районного суда адрес от 20.05.2016 г. видно, что преступление по данному приговору суда было совершено при особо опасном рецидиве преступлений.

По постановлению Ковровского городского суда адрес от 06.08.2019 г. осужденный освобожден из мест лишения свободы в связи с заменой не отбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в виде ограничения свободы.

Решением Кунцевского районного суда адрес от 17.04.2023 в отношении фио установлен административный надзор на срок погашения судимости, до 17.08.2029 г., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

- обязать его явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 00:00 до 06:00.

Степанов С.Н. ознакомлен с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г.  64-ФЗ, в соответствии с которыми суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может продлить административный надзор либо дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Суд установил, что в течение года Степанов С.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности: по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (03.04.2024), по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ (27.05.2024).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что меры административного и профилактического воздействия, принимаемые сотрудниками отдела полиции, на фио не действуют, на путь исправления он не встал.

С учетом изложенного, конкретных обстоятельств дела и всей совокупности данных о личности фио, суд считает целесообразным в силу ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительно установить в отношении указанного лица административные ограничения, приведенные в административном исковом заявлении, в виде обязательной явки поднадзорного лица 3 раза в месяц в органы внутренних дел, по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года  64-ФЗ, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Административное исковое заявление ОМВД России по адрес к Степанову Сергею Николаевичу об ужесточении административного надзора удовлетворить.

Ужесточить административный надзор в отношении Степанова Сергея Николаевича, ...паспортные данные, гражданина РФ, проживающего по адресу: адрес, установив ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел, по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Кунцевский районный суд адрес в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

 

 

Судья                                                                                              фио          

 

 

Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2024 года.

 

 

02а-1011/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Истцы
Отдел МВД России по Району Кунцево г. Москвы
Ответчики
Степанов С.Н.
Суд
Кунцевский районный суд Москвы
Судья
Кругликова А.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
18.07.2024Регистрация поступившего заявления
19.07.2024Заявление принято к производству
19.07.2024Рассмотрение
15.08.2024Вынесено решение
30.08.2024Вступило в силу
19.07.2024У судьи
09.09.2024В канцелярии
30.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее