Дело № 2а- 992/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 апреля 2018 года г. Новосибирск
Калининский районный суд г. Новосибирска в с о с т а в е :
Председательствующего судьи Надежкина Е.В.,
С участием помощника прокурора Маньковой Я.В.
При секретаре Сериковой Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении действия права управления транспортным средством,
У С Т А Н О В И Л:
В суд с административным иском обратился прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении действия права управления транспортным средством. В обоснование административного иска прокурор <адрес> указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения. Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 состоял на диспансерном учете в ГБУЗ НСО «НОНД» <данные изъяты>. Данных о наличии стойкой ремиссии нет, снят с наблюдения по отсутствию сведений в мае 2017г. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 выдано водительское удостоверение серии № № на право управления транспортными средствами. ФИО1, страдающий заболеванием наркомания, при отсутствии ремиссии, в нарушение требований закона обладает правом на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, в результате чего нарушаются права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации, круг лиц которых не определен, поскольку зависимость от наркотических средств может привести к расстройствам поведения, послужить причиной дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями. Установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов ФЗ «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения. При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, а потому такая деятельность подлежит прекращению. Прокурор просит прекратить действие права управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения № №, выданного 07ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с имеющимися у него медицинскими противопоказаниями по состоянию здоровья, которые препятствуют безопасному управлению транспортными средствами.
Помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом судебной повесткой заказным письмом с уведомлением по месту жительства, конверт вернулся за истечением срока хранения, что суд расценивает не получение ответчиком судебного извещения как отказ от его получения и считает ответчика надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, так как судебное извещение направлено ответчику по адресу указанному УФМС по НСО.
Представитель третьего лица – ГУ МВД по НСО в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, причину не явки в суд не сообщив.
Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, проанализировав письменные доказательства по делу, полагает, что административные исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В соответствии с ч.1, 2 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе, обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств. Обязательное медицинское освидетельствование проводится за счет средств водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
07.02.2017г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выдано водительское удостоверение № № на право управления транспортными средствами, что также подтверждается представленной информацией о наличии водительского удостоверения ГУ МВД России по НСО.
Вместе с тем, согласно сведениям ГБУЗ НСО «<адрес> наркологический диспансер» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находился на диспансерном наблюдении в ГБУЗ НСО «НОКНД» с диагнозом: <данные изъяты> снят с наблюдения по отсутствию сведений в ДД.ММ.ГГГГ.. Сведений о наличии длительной стойкой ремиссии не имеется, заболевание входит в перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
Согласно Перечню медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному Постановлением правительства РФ от 28.04.1993г. № «О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Приложению № к приказу Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств», лица, страдающие заболеванием «наркомания», «алкоголизм», «токсикомания» не имеют права осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности.
В силу ч.1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами являются выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Судом установлено, что ФИО1, страдающий <данные изъяты>, в нарушение требований закона обладает правом на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, в результате чего, осуществление ответчиком деятельности по управлению транспортным средством с указанной зависимостью угрожает нарушением прав неопределенного круга лиц – участников дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры транспортных средств), создает реальную опасность причинения вреда в будущем нематериальным благам – жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также их имуществу и может привести к необратимым последствиям.
Таким образом, в целях устранения опасности причинения ответчиком ФИО1, имеющим прямые противопоказания к управлению транспортными средствами, вреда жизни и здоровью и имуществу участников дорожного движения, специальное право ФИО1 на управление транспортными средствами должно быть прекращено и деятельность ответчика по управлению транспортными средствами подлежит запрещению в силу прямого указания в законе.
И проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по вышеуказанным основаниям.
Приходя к указанному выводу, суд также полагает необходимым учесть и то обстоятельство, что стороной ответчика сведений, действительно свидетельствующих о наличии у него стойкой ремиссии и снятии с диспансерного учета, в соответствии с положениями ст. 46 КАС РФ, суду не представлено.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> №, ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> №, ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░ 2018 ░░░░.
«░░░░░ ░░░░░»
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-992/2018 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
«_____» _________________ 201 ░.
░░░░░