Дело № 5-348/2021

                                                                                   39RS0016-01-2021-001065-11

                                             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Неман                                                                                 22 сентября 2021 года

Судья Неманского городского суда

Калининградской области                      Макар Ю.С.

при секретаре                                           Груздовой Н.И.

                рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования «Неманский городской округ» предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Неманского городского округа, являющаяся юридическим лицом, ответственным за содержание автодорог и улично- дорожной сети МО «Неманский городской округ» не обеспечила соблюдения требований п.13 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1999 года, п.2 ст.12 Федерального закона 3196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», то есть при содержании улицы Красина от дома №1 до дома №11, не приняла мер по своевременному устранению нарушений государственных стандартов в области дорожного движения при созданной угрозе безопасности дорожного движения, а именно:

- в нарушение требований пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей части от дома №1 до перекрестка с ул. Чапаева имеются дефекты дорожного покрытия в виде выбоин и просадок, проломов колеи и иных повреждений (просадка проезжей части размерами длиной 2м., шириной 1м. и 0,8м., глубиной от 9 см. до 9,5 см.);

- в нарушение требований пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дефект дорожного покрытия в районе дома №3 в виде выбоин на проезжей части длиной 2м., шириной 1,2м., глубиной 11 см.;

- в нарушение требований пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 от перекрестка с ул. Советской до дома №3 по ул. Красина на проезжей части имеется деформация дорожного покрытия в виде колеи длиной 85м. и глубиной 9см.;

- в нарушение требований пункта 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 от дома №6 до перекрестка с ул. Чапаева занижение обочины слева на 6,5см., справа на 9см.;

- в нарушение п. 6.18 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» ширина проезжей части от дома №1 до перекрестка с ул. Чапаева составляет 5,05м. до 5,09м.;

- в нарушение требований пункта 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019, условий пункта 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги, улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на перекрестке ул. Красина и ул. Чапаева отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги» и 2.4 «Уступи дорогу»;

- в нарушение п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги, улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» от перекрестка с ул. Чапаева до дома №11 по ул. Красина полностью отсутствует содержание проезжей части улично-дорожной сети, проезжая часть деформирована, покрытие песчано-гравийное, местами засыпано асфальтной крошкой, местами старый асфальт, колейность, ямочность на всем протяжении участка, отсутствие сезонного окоса обочин.

30 июня 2021 года начальником ОГИБДД МО МВД России «Неманский» Прохоренко С.А. в отношении администрации муниципального образования «Неманский городской округ» составлен протокол ОП39ОН210006-Ю об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

    В судебном заседании начальник ОГИБДД МО МВД России «Неманский» Прохоренко С.А. пояснил, что на основании распоряжения начальника МО МВД России «Неманский» была проведена проверка объектов улично-дорожной сети, а именно дорог общего пользования местного значения «Неманский городской округ». По результатам проверки были выявлены нарушения в области содержания автомобильных дорог, в частности ул. Красина г. Немана и зафиксированы в акте проверки от 30 июня 2021 года. На дорожном полотне были выявлены выбоины, колеи, просадка дорожного полотна, отсутствие дорожных знаков «Главная дорога», «Направление главной дороги», «Уступи дорогу». На сегодняшний день выявленные в ходе проверки недостатки дорожного покрытия частично устранены, установлены два комплекта из четырех необходимых дорожных знаков.

Представитель администрации МО «Неманский городской округ» по доверенности Котельников Н.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал. При вынесении решения просил суд учесть принятие администрацией МО «Неманский городской округ» мер направленных на устранение выявленных нарушений, а также тяжелое финансовое положение юридического лица, являющегося бюджетной организацией и применить положения ст.4.1 КоАП РФ, снизить размер штрафа.

    Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 года № 380, исполнение государственной функции включает в себя, в том числе, административную процедуру надзора за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме (п. 33).

Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения (п. 81).

При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (п. 82).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 6 ст. 3 указанного Закона, содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

В силу п. 12 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

Исходя из положений статьи 37 указанного Федерального закона местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно п.п. 5 п.1 ст.3 Устава муниципального образования «Неманский городской округ», к вопросам местного значения Неманского городского округа в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранением автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федеральный закон от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Указанные требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

С учетом указанных норм, соответствующий орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятым Постановлением Росстандарта РФ от 26 сентября 2017 года №1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Неманский городской округ», утвержденного Постановлением № 133 от 07.02.2017г., автомобильная дорога с идентификационным номером 27-221 ОП МГ 501-015, г. Неман, ул. Красина от ул. Советской до ул. Чапаева, протяженностью 1,543 км., относится к V технической категории.

     Как следует из актов выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 23 июня 2021 года, составленных государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Неманский» Малыгиным А.С.:

- в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на участке автодороги г. Неман ул. Красина от перекрестка с ул.Советской до дома №3, на проезжей части имеется деформация дорожного покрытия в виде калии, глубиной 9 см. и длинной 85 м.;

- в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на участке автодороги г. Немана ул. Красина от перекрестка ул. Советской до перекрестка ул. Чапаева на проезжей части имеются дефекты дорожного покрытия в виде выбоин и просадок, проломов, колеи и иных повреждений, а именно просадки проезжей части длинной 2 м., шириной 1 м., глубиной от 9 см. до 9,5 см., выбоины на проезжей части длинной 2 м., шириной 12 м., глубиной 11 см;

- в нарушение п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019 на участке автодороги г. Немана ул. Красина на перекрестке с ул. Чапаева (на перекрестке равнозначных дорог) отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 8.12 «Направление главной дороги» и 2.4 «Уступи дорогу»;

- в нарушение п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, на участке автодороги г. Немана, ул. Красина от дома 6 до перекрестка с ул. Чапаева имеется занижение обочины относительно кромки проезжей части с лево по ходу движения на 6,5 см., с права на 9 см.

Государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Неманский» Малыгиным А.С. 25 июня 2021 года вынесено определение № ОП39ОН21006-Ю о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Неманского городского округа и проведении административного расследования, от администрации истребованы необходимые документы.

Начальником ОГИБДД МО МВД России «Неманский» Прохоренко С.А. по результатам проведенного административного расследования 30 июня 2021 года в отношении администрации Неманского городского округа составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5.2.4. «ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно Таблице 5.3 отдельные повреждения в виде выбоин, просадок, проломов, длинной 15 см и более, глубиной 5 см и более, должны быть устранены в срок не более 12 суток. Колея глубиной более 5 см устраняется при осуществлении капитального ремонта дорог и улиц.

Пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 определено, что обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4 (занижение обочины и разделительной полосы для всех категорий дорог и групп улиц - не более 4 см). Срок устранения занижения обочины определен в 7 суток (п. 5.4 ГОСТ). Трава и древесно-кустарниковая растительность на обочинах не менее 15 см (для дороги категории V) должна быть устранена в 14 суток.

В соответствии с пунктом 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948.

В соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года № 1425-ст (далее – ГОСТ Р52289-2019)    знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.

Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов - предварительно на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка и перед перекрестком (рисунок В.4а).

На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

В соответствии с пунктом 5.3.6 ГОСТ Р52289-2019, знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу предпочтительно в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль.

Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13.

Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в любое время суток. Знак 2.4 в этом случае может быть установлен при отсутствии знаков 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 на главной дороге по 5.3.5.

Знак 2.4 устанавливают предварительно с табличкой 8.1.1 на дорогах вне населенных пунктов, за исключением грунтовых дорог, на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.4, или с табличкой 8.1.2, если перед перекрестком установлен знак 2.5.

В соответствии с п. 5.9.20 ГОСТ Р52289-2019 табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление. При размещении знаков на стойках табличку размещают под знаком.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (статья 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Статьей 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, в данном случае на администрацию Неманского городского округа.

Выявленные факты свидетельствуют о несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, непринятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, пользование такими участками дороги, угрожает безопасности дорожного движения, повышает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и причинения вреда жизни и здоровью граждан, что является недопустимым.

Факт совершения администрацией Неманского городского округа указанного выше административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ОП39ОН210006-Ю от 30 июня 2021 года; актами выявленных недостатков в эксплуатационные состояния автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 23 июня 2021 года, фотоматериалами.

Поскольку указанные доказательства содержат фактические данные относительно события административного правонарушения, составлены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением предъявленных к ним требованиям, отраженные в них сведения подтверждены приложенными к ним результатами измерений и фотоснимками, суд указанные доказательства принимает в качестве относимых, допустимых и достоверных доказательств.

Как следует из протокола об административном правонарушении № ОП39ОН210006-Ю от 30 июня 2021 года ширина проезжей части от дома №1 до перекрестка с ул. Чапаева составляет 5,05м. до 5,09м., что не соответствует п.6.18 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».

     Вместе с тем, «Строительные нормы и правила 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» утратил силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Минстроя России от 29.04.2020 года № 242/пр.

    Таким образом, ссылка на нарушение администрацией Неманского городского округа п.6.18 СНиП 2.07.01-89*, является неправомерной.

Таким образом, суд квалифицирует действия администрации муниципального образования «Неманский городской округ» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Судом установлено, что главным государственным инспектором по безопасности дорожного движения по Неманскому и Краснознаменскому районам Прохоренко С.А. главе администрации Неманского городского округа были внесены предписания, в частности:

- ул. Красина от дома №6 до перекрестка с ул. Чапаева г. Немана: организовать и провести работы по устранению просадок на проезжей части размерами 2м., шириной 1м. и 0,8м., глубиной от 9 см. в соответствии с п.5.2.4 ГОСР Р 50597-2017. Данное предписание администрацией Неманского городского округа исполнено;

- ул. Красина: организовать и провести работы по устранению от дома №6 до перекрестка с ул. Чапаева занижение обочины слева на 6,5 см., справа на 9 см. в соответствии с п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017. Данное предписание администрацией Неманского городского округа исполнено;

- ул. Красина перекресток с ул. Чапаева: организовать и провести работы по установке отсутствующих дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги» и 2.4 «Уступи дорогу», в соответствии с п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 и условий пункта 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017. Данное предписание исполнено частично, установлено два комплекта знаков из четырех необходимых;

- ул. Красина: организовать и провести работы по устранению в районе дома №3 выбоин на проезжей части длиной 2м., шириной 1,2 м., глубиной 11 см., в соответствии с п.п.5.2.4 ГОСТ Р 50567-2017. Данное предписание администрацией Неманского городского округа исполнено;

- ул. Красина от перекрестка с ул. Советской до дома №3: организовать и провести работы по устранению деформации дорожного покрытия в виде колеи длиной 85 м. и глубиной 9 см., в соответствии с п.5.2.4 ГОСТ Р 50-597-2017. Данное предписание администрацией Неманского городского округа не исполнено.

Таким образом, администрацией Неманского городского округа был принят ряд мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

В частности был заключен муниципальный контракт на проведение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог, в том числе и по ул. Красина (от перекрестка с ул. Советской, д.11).

В целях проведения сезонного окоса обочин, направлено поручение в ООО «Клининговая компания «Блеск».

Часть дорожных знаков, а именно два комплекта установлены, два комплекта находится на складе ООО «Клининговая компания «Блеск».

В соответствии с постановлением главы администрации Неманского городского округа № 502 от 13 мая 2021 года «О внесении изменений в муниципальную программу «Ремонт дорог Неманского городского округа» на 2018-2021 года», согласно п.1 которого, срок действия программы продлен до 2023 года.

Из представленной выписки бюджета муниципального образования «Неманский городской округ» усматривается, что дефицит бюджета городского округа составляет 24 537 745 руб. 12 коп.

В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ определено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает признание вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, финансовое положение юридического лица, а также то, что администрацией Неманского городского округа в настоящее время принимаются меры по устранению выявленных нарушений, и считает возможным назначить административное наказание с применением норм ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

     ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░.

░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

                ░░░░░                       ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-348/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Неманский городской округ"
Суд
Неманский городской суд Калининградской области
Судья
Макар Ю.С
Дело на сайте суда
nemansky.kln.sudrf.ru
06.08.2021Передача дела судье
09.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2021Рассмотрение дела по существу
22.09.2021Рассмотрение дела по существу
24.09.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее