Дело № 2а-2617/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковров 09 октября 2018 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе судьи Королева А.Н.
при секретаре Гадаловой К.Е.
с участием административного истца Ремизова Л.Н., его представителя адвоката Шаронова В.Ф.,
представители администрации поселка Мелехово Хорьковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ремизова Льва Николаевича, Ремизовой Тамары Григорьевны, Ремизова Дмитрия Львовича о признании незаконным постановления администрации поселка Мелехово Ковровского района Владимирской области от 11.03.2013г. об отказе в признании семьи Ремизовых малоимущими и обязании повторно рассмотреть заявление,
установил:
Ремизов Лев Николаевич, Ремизова Тамра Григорьевна, Ремизов Дмитрий Львович обратились в Ковровский городской суд Владимирской области с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления администрации поселка Мелехово Ковровского района Владимирской области от 11.03.2013г. об отказе в признании семьи Ремизовых малоимущими и обязании повторно рассмотреть заявление.
В обоснование указал, что он в 2013 году обращался в администрацию поселка Мелехово с заявлением о признании его и членов его семьи малоимущими в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма. Постановлением главы администрации поселка Мелехово Ковровского района Владимирской области от 11.03.2013 №30 ему необоснованно и немотивированно отказано в удовлетворении такого заявления ввиду предоставления неполных сведений. Он с этим не согласен, так как предоставленные им документы являлись достаточным основанием для признания его и членов семьи малоимущими.
В судебном заседании административный истец Ремизов Л.Н. и его представитель адвокат Шаронов В.Ф. поддержали заявленные административные исковые требования по тем же основаниям.
Представитель административного ответчика Хорькова И.А. просила в удовлетворении административного иска отказать, так как административным истцом пропущен срок для обжалования действий должностного лица, а также в связи с тем, что заявитель представил неполные сведения.
Суд, выслушав административного истца, адвоката, представителя административного ответчика, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно частям 1, 5, 7, 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Из материалов административного дела следует, что Ремизов Л.Н. обращался в администрацию поселка Мелехово с заявлением о признании его и членов его семьи малоимущими в 2013 году. Оспариваемое постановление принято в марте 2013 года, следовательно, с этого времени прошло более пяти с половиной лет.
Никаких объективных причин, по которым административный истец мог обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании этого постановления (до 15.09.2015 — с заявлением в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), не имеется, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Частью 2 статьи 4 Закона Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" предусмотрено, что оценка возможностей граждан по приобретению жилых помещений за счет собственных или заемных средств, в том числе за счет продажи имеющегося имущества, собственных накоплений или кредитных средств, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области.
Частями 1, 2 статьи 5 указанного Закона предусмотрено, что заявление о признании малоимущими подается гражданами в органы местного самоуправления по месту жительства.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
б) документы о составе семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);
в) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов семьи;
г) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению;
д) копии документов из налоговых и иных органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества.
Частью 6 указанной статьи предусмотрено, что основанием для отказа в принятии заявления о признании малоимущим и отказа в признании малоимущим является предоставление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений.
Из материалов административного дела видно, что Ремизов Л.Н. требования данной нормы не были исполнены, поэтому администрация поселка Мелехово правомерно отказала ему в признании его и членов его семьи малоимущими.
Кроме того, из материалов административного дела следует, что постановлением администрации поселка Мелехово от 27.08.2013 №69 Ремизов Л.Н. был в составе семьи из 3 человек признан малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. Таким образом, по сути ранее принятое постановление от 11.03.2013 об отказе в признании малоимущим утратило правовое значение для Ремизова Л.Н.
Последующие же снятия с учета как нуждающегося в предоставлении жилого помещения могут им быть оспорены путем направления в суд отдельных административных исков.
Кроме того, материалами административного дела подтверждается, что распоряжением главы Ковровского района от 04.10.2010 №611-р жилое помещение по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания в результате утраты функционального значения жилого дома в связи с пожаром.
Представитель административного ответчика пояснила, что при условии предоставления всех предусмотренных законодательством документов Ремизов Л.Н. может быть признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
При этом пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Таким образом, Ремизов Л.Н. может просить предоставления ему жилого помещения вне очереди.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11.03.2013░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.10.2018.