Дело 2а-429/2021
УИД 29RS0016-01-2021-000667-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2021 года г.Новодвинск
Новодвинский городской суд Архангельской области
в составе председательствующего Хатова А.Е.,
при секретаре Кузиловой Е.В.,
с участием:
прокурора Илатовской Н.В.,
представителя административного истца Юсиповой М.С.,
административного ответчика Самбор А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новодвинске Архангельской области административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Самбор А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» (далее – ОМВД России «Приморский») обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Самбор А.О. и дополнении ему ранее установленных административных ограничений.
В обоснование административного искового заявления указано, что апелляционным определением Архангельского областного суда от 15 апреля 2020 года в отношении Самбор А.О. установлен административный надзор сроком на 01 год по 14 апреля 2021 года, с установлением административных ограничений, в том числе в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком. Однако, после этого Самбор А.О. 4 раза в течение года привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, в связи с чем, административный истец просит рассмотреть вопрос о продлении срока административного надзора на 3 месяца, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений, в виде увеличения количество обязательных явок в орган внутренних дел до двух в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивает полностью по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Самбор А.О. в судебном заседании заявил, что не желает давать пояснения и выражать свое мнение по административному исковому заявлению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей удовлетворить административное исковое заявление, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений ст. 2 Закона об административном надзоре, задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, в отношении которых устанавливается административный надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из представленных материалов дела, апелляционным определением Архангельского областного суда от 15 апреля 2020 года в отношении Самбор А.О. установлен административный надзор сроком на 01 год по 14 апреля 2021 года, с установлением административных ограничений, в том числе в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.
Однако после установления в отношении него административного надзора и указанных административных ограничений Самбор А.О. четыре раза в течение года был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на здоровье населения, а именно он был привлечен к административной ответственности: по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ за совершение указанного административного правонарушения 07 сентября 2020 года, дважды по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ за совершение указанных административных правонарушений 01 и 11 марта 2021 года, по ст.20.1 ч.2 КоАП РФ за совершение указанного административного правонарушения 11 марта 2021 года.
Из представленной бытовой характеристики УУП ОМВД России «Приморский» следует, что Самбор А.О. привлекался к административной ответственности, на него поступали жалобы от соседей.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из представленных административным истцом доказательств об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, его характеризующих данных, учитывая то, что четыре административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественную безопасность совершены им в непродолжительный период времени, суд считает необходимым дополнить ему ранее установленные административные ограничения, увеличив количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до двух раз в месяц.
В силу ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 указанного Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Самбор А.О. судим за совершение преступления, которое относится к категории тяжких, и освободился из мест лишения свободы 13 августа 2019 года, то срок погашения судимости истекает 12 августа 2027 года.
Срок административного надзора в отношении Самбор А.О., установленный апелляционным определением Архангельского областного суда от 15 апреля 2020 года истекает 14 апреля 2021 года, поэтому его продление на 3 месяца, как того просит административный истец, не выходит за пределы срока, необходимого для погашения судимости.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований о продлении административного надзора на срок 3 месяца, то есть до 14 июля 2021 года, поскольку поднадзорным лицом в течение одного года совершено четыре административных правонарушения против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 302 ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
12 ░░░░░░ 2021 ░░░░