Решение по делу № 2-4979/2019 от 17.10.2019

    Дело № 2-4979/2019    27RS0004-01-2019-006437-28

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2019 года                                 г. Хабаровск

Индустриальный районный суд города Хабаровска в составе председательствующего судьи Шкляр А.В., при секретаре Рылковой Г.И.,

с участием представителя истца – ФИО7, действующего на основании доверенности,

представителя ответчика ФИО8, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слободчикова С.Н, к ФИО11 о признании незаконным Решения единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, взыскании компенсации за поднаем жилого помещения и судебных расходов,

                        УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился в суд с иском к ФИО11 о признании незаконным Решения единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, взыскании компенсации за поднаем жилого помещения и судебных расходов, мотивируя тем, что он с ДД.ММ.ГГГГ, в порядке перевода проходит службу в Главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю в званииподполковника внутренней службы. Вместе с истцом к месту службы в город Хабаровск, прибыли члены его семьи: супруга ФИО1, 1984 года рождения; -дочь ФИО2, 2018 года рождения; сын ФИО3, 2018 года рождения. В связи с тем, что в месте прохождения службы у истца и членов его семьи отсутствует жилое помещение для проживания, он обратился в Единую жилищную комиссию Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю с рапортом о принятии на учет в качестве нуждающегося в получении специализированного жилого помещения.

Решением Единой жилищной комиссии ГУ МЧС России поХабаровскому краю (Протокол заседания единой жилищной комиссии ГУ МЧС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) истцу отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку ДД.ММ.ГГГГ истцу, предоставлена единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения, на основании которой истцом приобретена квартира в <адрес> в <адрес>.

С указанным решением истец не согласен, считает его незаконным, поскольку в городе Хабаровске, по месту прохождения службы, он не имеет жилого помещения для постоянного проживания.

ДД.ММ.ГГГГ, истцом заключен договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>,ежемесячная стоимость которого составляет 20 000 рублей в месяц. Кроме того, в связи с тем, что осуществить поиск квартиры в кратчайшие сроки самому истцу не представлялось возможным, последний воспользовался услугами агентства недвижимости по поиску и предоставлению квартиры во временное пользование истца. Стоимость таких услуг составила 8 000 рублей. Более того, для представления интересов в суде, истцом был заключен договор на оказание юридических услуг,стоимость которых составила 40 000 рублей.

В соответствии с условиями договора на оказание юридических услуг, заказчиком для исполнителя была оформлена нотариальная доверенность на представление интересов в суде. Стоимость услуг нотариуса по оформлению доверенности составила 1 600 рублей. Просит признать незаконным Решение Единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по <адрес> (Протокол заседания единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда по месту прохождения службы, признать за ним право нуждающегося в жилых помещениях специализированного жилищного фонда в период прохожденияслужбы в <адрес>, взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию за наем помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 120 000 рублей, расходы, связанные с поиском и заключением договора найма жилого помещения в сумме 8 000 рублей, расходы на услуги представителя в сумме 40 000 рублей, расходы на нотариальное оформление доверенности в сумме 1 600 рублей.

Представитель истца ФИО7 в судебном заседании требования истца поддержал в полном объеме по доводам изложенным в исковом заявлении в дополнение суду пояснил, что ранее ФИО4 проходил службу в ФКУ «ЦУКС МЧС России по <адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ переведен в ГУ МЧС России по <адрес>, т.е. проходил службу в <адрес>. Действительно, в период прохождения службы в <адрес> в 2017 году истцу была выплачена единовременная социальная выплата на приобретение жилого помещения. Однако, воспользовавшись своим правом, истец приобрел квартиру в <адрес>. После перевода в <адрес> ему и его семье негде было проживать, более того, жилье в <адрес> не обеспечит возможность истцу после службы возвращаться домой, что противоречит действующему законодательству.ДД.ММ.ГГГГ истец уволен со службы. Считает, что п. 3 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ не может применяться к ФИО4, так как он не был рядовым служащим, а положения данного постановления распространяются только на рядовых. Просил удовлетворить требования истца в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО8, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась по доводам изложенным в отзыве. Дополнительно суду пояснила, что истец реализовал свое право на получение жилого помещения путем получения единовременной социальной выплаты (ЕСВ) и приобрел <адрес>, корпус 1 в <адрес> на Новом бульваре в <адрес>. Считает, что после получения ЕСВ сотрудники не имеют право наобеспечение служебным жилым помещением, как и не имеют право на денежную компенсацию за найм жилого помещения. Государство,выплатив истцу ЕСВ,выполнило обязательство по обеспечению ФИО4 жилым помещением.Более того, полагает, что расходы на представителя завышены, а также представленная доверенность общая, а не на выполнение конкретного задания от истца. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

В судебное заседание истец ФИО4 не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя ФИО7, о чем представил письменное заявление.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося истца.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд, приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарнойслужбе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В судебном заседании установлено, что ФИО4 проходил службу в ФКУ «ЦУКС МЧС России по <адрес>». В период прохождения службы в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 была выделена единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения (ЕСВ) в размере 2 926 694,40 рублей, в связи с чем, истцом приобретено жилье в <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ истец переведен служить <адрес>, в ГУ МЧС России по <адрес> и назначен на должность начальника отдела организации оперативной службы ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по <адрес>».

Не имея жилого помещения по месту службы, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 подал рапорт и документы в единую жилищную комиссии по <адрес> (далее - жилищная комиссия) о признании нуждающимся в жилом помещении специализированного жилищного фонда по месту прохождения службы в <адрес> на состав семьи 4 человека.

Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда по месту прохождения службы в <адрес>, поскольку подполковнику ФИО4 предоставлена единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения в размере 2 926 694,4 руб.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ истец является собственником жилого помещения <адрес>.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, или указанному сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи предоставляется с учетом положения части 4 настоящей статьи жилое помещение специализированного жилищного фонда.

Не имеющим жилого помещения по месту службы признается сотрудник хоть и являющийся собственником жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.

Категории сотрудников, которым предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливаются Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 217 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно указанного Постановления Правительства РФ специализированный жилищный фонд органов (учреждений) состоит из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях. Специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей по месту службы.

В случае перевода (перемещения) на новое место службы в другую местность сотрудника, замещающего должность от начальника отдела и выше, специализированное жилое помещение предоставляется ему в первоочередном порядке.

Поскольку истец, занимая должность начальника отдела организации оперативной службы Центра управления в кризисных ситуациях ГУ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> по месту службы жилым помещением обеспечен не был, не имел возможности ежедневно возвращаться в жилое помещение в <адрес>, в связи с удаленностью места его нахождения от места службы,следовательно, суд приходит к выводу, что заключение единой жилищной комиссии (выписка из протокола от 09.10.2019г.) об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в получении специализированногожилого помещения незаконно. В связи с чем, требование истца о компенсации за наем (поднаем)жилого помещения подлежит удовлетворению.

Однако, в связи с увольнением истца со службы на момент рассмотрения дела, еготребование о признании за последним права нуждающегося в жилом помещении специализированного жилищного фонда, суд находит не состоятельным.

Разрешая вопрос о размере денежной компенсации за наем жилого помещения подлежащей взысканию, суд приходит к следующему.

Порядок и условия выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации определяется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 894 (далее - Правила).

В соответствии с п. п. 2, 4 указанных Правил, денежная компенсация выплачивается сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, если ему не было предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера денежной компенсации устанавливается в размере по 12 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 4 человека и более.

Состав семьи истца – 4 человека: ФИО4, его супруга и двое малолетних детей.

Согласно договора найма от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 (наймодатель) предоставила ФИО4 (нанимателю) жилое помещение по адресу: <адрес> общей площадью 46,9 кв.м., ежемесячная стоимость найма жилого помещения, в соответствии с условиями договора составляет 20 000 рублей в месяц.

Кроме того, этими же Правила установлено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам, замещающим должности младшего, среднего, старшего, высшего начальствующего состава, не имеющим жилого помещения по месту службы, в случае отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда у федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, выплачивается в размере фактических расходов, но не превышающем размеров, определенных исходя изнорматива общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1103 "Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения".

Согласно приложению к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ н. утверждена предельная стоимость найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2019 год, применяемую для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения и составляет для Хабаровского края 595 рублей 34 копейки.

С учетом изложенного, денежная компенсация за наймФИО4 жилого помещения общей площадью 46,9 кв.м. составляет 27921,45 руб. (595,34 руб. стоимость 1 кв.м для компенсации * на 46,9 кв.м.)

Однако, денежная компенсация, размеры которой превышают размеры, установленные пунктом 3 настоящего постановления (при условии, что указанные расходы произведены с разрешения руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят службу сотрудники, или уполномоченных ими должностных лиц), выплачивается этими федеральными органами исполнительной власти за счет и в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели.В случае если решение о выплате денежной компенсации в размерах, рассчитанных в соответствии с настоящим пунктом, руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят службу сотрудники, или уполномоченными ими должностными лицами не принято, денежная компенсация выплачивается в размерах, установленных пунктом 3 настоящего постановления, что в свою очередь, опровергает доводы представителя истца о не применении п. 3 данных Правил в отношении истца, как начальника отдела.

Поскольку такого решения руководителем не принималось, следовательно, расчётежемесячной денежной компенсации надлежит произвести с учетом положения п. 3 Правил, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 894, а именно, 3600 руб. +50% от 3600 руб., так как с истцом проживали еще 3 члена семьи (3600+1800=5400 рублей в месяц).

Согласно п. 9 Постановления выплата денежной компенсации производится со дня заключения договора найма (поднайма) жилого помещения по день утраты сотрудником права на ее получение. Основанием для прекращения выплаты денежной компенсации является приказ руководителя органа (учреждения).

Поскольку истец имеет право на получение компенсации с момента заключения договора найма по день утраты права, разрешая иск в пределах заявленных требований, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию за наем жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ (день заключения договора) по ДД.ММ.ГГГГ (день увольнения), что составляет5 месяцев 25 дней,а всего31500 рублей, где27000 руб. (5400 руб. в месяц * 5 мес.) +4500 руб.(стоимость 25 дней).

Доводы представителя ответчика, о том, что ФИО4 получена единовременная социальная выплата на приобретение жилого помещения, им приобретено жилое помещение в собственность, следовательно, нет оснований для компенсации найма жилого помещения по месту службы суд находит ошибочными, поскольку Правилами предоставления жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ N 217 установлено, что основанием для прекращения договора найма является получение жилого помещения в населенном пункте по месту службы. Такого жилого помещения у ФИО4 в <адрес> (по месту службы) не имелось, как и не имелось возможности ежедневно возвращаться в жилое помещение в <адрес> из <адрес> края.

Кроме того, суд не принимает доводы представителя ответчика, о том, что договор найма между ФИО4 и ФИО9 заключен с нарушением действующего законодательства, поскольку доводы о незаконности заключенного договора не имеют правового значения в рамках рассматриваемого дела.

При этом, представленный истцом договор найма жилого помещения составлен в простой письменной форме, подписан сторонами, содержит все существенные условия договора. Условия договора найма жилого помещения сторонами исполнялись, что подтверждается расписками ФИО9, онлайн переводами подтверждающими ежемесячную оплату по договору найма. О неисполнении договора сторонами не заявлялось.

Рассматривая требования истца о расходах связанных с поиском и заключением договора жилого помещения, суд приходит к следующему.

Истец, обосновывая размер заявленных ковзысканию расходов связанных с поиском и заключением договора жилого помещения, указывает, что воспользовался услугами агентства недвижимости по поиску и предоставлению квартиры во временное пользование, стоимость услуги составила 8 000 рублей. Передача денежных средств сотруднику агентства подтверждается распиской от ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, доказательств, что без несения таких расходовневозможно осуществление аренды жилого помещения истцом не предоставлено.

В связи с чем, требования истца в данной части не подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку они не относятся к числу необходимых затрат и не могут быть взысканы с ответчика.

Рассматривая требования истца о расходах на услуги представителя, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов реализации требований ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно позиции Конституционного суда РФ (выраженной в определении от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, определении от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, определении от ДД.ММ.ГГГГ -О-О) обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размеры оплаты услуг представителя.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

В связи с чем, усматривается обязанность суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

        Учитывая фактические обстоятельства дела: подготовка и подача представителем искового заявления, участие на подготовке к судебному заседанию, участие в двух судебных заседаниях, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон, суд полагает возможным уменьшить размер судебных издержек на оплату услуг представителя до 15000 рублей.

Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании судебных расходов по оплате услуг по оформлению доверенности в размере 1600 рублей.

Согласно разъяснений, данных в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела",расходынаоформлениедоверенности представителя могут быть признаны судебными издержками, если такаядоверенностьвыдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

В данном случае, доверенность <адрес>0, выданная истцом представителю ФИО7, дает право обращаться в другие органы или участвовать в иных судебных делах, следовательно, расходызанотариальноеоформлениеданнойдоверенностивозмещению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                    РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО14 Сергея Николаевича к ФИО11 о признании незаконным Решения единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по <адрес>, взыскании компенсации за поднаем жилого помещения и судебных расходов – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение единой жилищной комиссии Главного управления МЧС России по <адрес> от 09.10.2019г. (протокол ) об отказе подполковнику внутренней службы ФИО4 в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда по месту прохождения службы в <адрес>.

Взыскать с Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> в пользу ФИО4 денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 22.04.2019г. по 17.10.2019г. в размере 31500 руб., судебные расходы на услуги представителя в размере 15000 руб., всего взыскать 46500 (Сорок шесть тысяч пятьсот) руб.

В удовлетворении исковых требований в остальной части – отказать.

С решением суда в окончательной форме стороны могут ознакомиться в течение пяти дней со дня окончания разбирательства дела.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в <адрес>вой суд, через Индустриальный районный суд <адрес>.

        Судья        A.B. Шкляр

Решение суда в окончательной

2-4979/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Слободчиков Сергей Николаевич
Ответчики
Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю
Суд
Индустриальный районный суд г. Хабаровск
Судья
Шкляр А.В.
Дело на странице суда
industrialny.hbr.sudrf.ru
17.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2019Передача материалов судье
22.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2019Подготовка дела (собеседование)
28.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2020Передача материалов судье
28.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2020Подготовка дела (собеседование)
28.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2020Судебное заседание
25.12.2019Судебное заседание
24.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее