Дело № 2а-1310/2017 |
Именем Российской Федерации
г. Челябинск |
«27» апреля 2017 года |
Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Кузнецова А.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области (ОГРН 1127443999990) к Мельникову А. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области (далее - налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мельникову А.А. (далее - налогоплательщик) о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2012 год в сумме 2 300 руб., недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2 300 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 862 руб. 29 коп.
В обосновании административного искового заявления указано, что в 2012-2014 гг. налогоплательщик являлся собственником транспортного средства и обязан был уплатить транспортный налог. Обязанность по уплате обязательных платежей налогоплательщиком не исполнена, что является основанием для начисления пени и взыскания соответствующих сумм в судебном порядке.
На основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
В судебном заседании установлено, что на имя налогоплательщика в органах ГИБДД с 2001 года зарегистрирован автомобиль <данные изъяты> (государственный регистрационный знак №).
При указанных обстоятельствах административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
Налоговым органом составлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2012 год в сумме 2 300 руб. и за 2014 год в сумме 2 300 руб.
На основании п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Так как в добровольном порядке обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена, в его адрес направлено требование об уплате налога и пени № об уплате в срок до 28.01.2016 недоимки по транспортному налогу за 2012 год в сумме 2 300 руб., недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2 300 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 862 руб. 29 коп.
Требования налогового органа исполнены не были, что подтверждается выпиской о состоянии счета налогоплательщика. Административный ответчик доказательств погашения долга не представил.
На основании п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога и пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога и пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога и пеней за счет имущества (в том числе денежных средств на счетах в банке) данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога и пеней.
Требования налогового органа являются обоснованными и подлежат удовлетворению - с налогоплательщика следует взыскать обязательные платежи и санкции в общей сумме 5 462 руб. 29 коп. (2 300 руб. + 2 300 руб. + 862 руб. 29 коп.).
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, в соответствии с положениями п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина при обращении в суды общей юрисдикции зачисляется в бюджеты городских округов.
Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ», при разрешении коллизий между указанными нормами права судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, а административное исковое заявление удовлетворено, то с административного ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 400 руб.
На основании изложенного,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области (ОГРН 1127443999990) удовлетворить полностью.
Взыскать с Мельникова А. А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области (ОГРН 1127443999990) обязательные платежи и санкции в сумме 5 462 руб. 29 коп. (пять тысяч четыреста шестьдесят два руб. двадцать девять коп.).
Взыскать с Мельникова А. А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб. (четыреста руб.).
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: