Дело № 2а- 157/ 2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п.Токаревка3 июня 2020 г.
Судья Токаревского районного суда Тамбовской области Замараев В.А.
рассмотрев материалы административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области к Шиндряеву Алексею Викторовичу о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу
установил:
Межрайонная инспекция ФНС № 4 по Тамбовской области обратилась в суд с административным иском к Шиндряеву А.В. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу.
В обоснование своих требований указала на то, чтоШиндряев А.В. является плательщиком транспортного налога, так как на него зарегистрировано транспортное ДД.ММ.ГГГГ гос. № №, который в соответствии с п.1 ст.358 части 2 Налогового кодекса РФ, признается объектом налогооблажения. Плательщику налоговым органом начислен транспортный налог за 2014, 2015, 2016 годы в размере 2052 руб. и направлено налоговое уведомление №64180768 от 20.09.2017 по сроку уплаты до 01.12.2017 и за 2017 год в размере 760 руб. направлено налоговое уведомление № 69277529 от 19.08.2018по сроку уплаты до 03.12.2018 о подлежащей уплате суммы налога.
В установленный законодательством срок, налог уплачен не был, в связи с чем должнику начислены пени за период с 02.12.2017 по 24.02.2019 в размере 56,06 руб.
Должнику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 28310 от 19.02.2018 и № 37515 от 25.02.2019 с предложением в добровольном порядке оплатить задолженность по транспортному налогу и пени.
Однако, данные требования в добровольном порядке в полном объеме налогоплательщиком не исполнены.
Налоговый орган обратился в мировой суд Токаревского района Тамбовской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу.
29.11.2019 мировым судьей Токаревского района Тамбовской области был вынесен судебный приказ.
Определением мирового судьи Токаревского района Тамбовской области от 26.12.2019 судебный приказ был отменен.
До настоящего времени задолженность не погашена. Остаток непогашенной задолженности по уплате налогов и пеней составляет 2868,05 руб.
Поэтому МИФНС России № 4 по Тамбовской области просит суд взыскать с Шиндряева А.В. задолженность по транспортному налогу:
- за 2014 год в сумме 532 руб.;
- за 2015 год в сумме 760 руб.;
- за 2016 год в сумме 760 руб.
- за 2017 год в сумме 760 руб.
пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 24.02.2019 в размере 56,05 руб..
Определением Токаревского районного суда Тамбовской области от 24 апреля 2020 года настоящее административное дело было назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, в котором сторонам предлагалось предоставить в суд и направить друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований в срок до 13 мая 2020 года, а также предоставить в суд и направить друг другу дополнительные документы в срок до 26 мая 2020 года.
В установленные законом сроки от сторон каких-либо доказательств и возражений, дополнительных документов относительно предъявленных требований не поступило.
В соответствии с ч.1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Исследовав представленные в суд письменные доказательства, считаю, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу положений ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Транспортный налог подлежит уплате не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ).
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 59 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как установлено судом Шиндряев А.В. является плательщиком транспортного налога, так как на него зарегистрировано транспортное средство, которое в соответствии с п.1 ст.358 части 2 Налогового кодекса РФ, признается объектом налогооблажения: автомобиль <данные изъяты> гос. №.
В соответствии с п.1, п.2 ст.362 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщику налоговым органом начислен транспортный налог за 2014, 2015, 2016, 2017 годы в размере 2812 руб.
Налоговой инспекцией в адрес административного ответчика заказными письмами были направлены налоговые уведомления от 20.09.2017 № 64180768 на оплату транспортного налога за2014, 2015, 2016 г.г. в размере 2052 руб.,со сроком уплаты до 01.12.2017 и от 19.08.2018 № 69277529 на оплату транспортного налога за 2017 г. в размере 760 руб. со сроком уплаты до 03.12.2018 г.
В связи с неуплатой налога налогоплательщику выставлено требование № 28310 по состоянию на 19.02.2018 г., которым предложено в срок до 02.04.2018 г. уплатить недоимку по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 г.г. в размере 2052 руб. и начисленные пени и требование №37515 по состоянию на 25.02.2019 г., которым предложено в срок до 11.04.2019 г. уплатить недоимку по транспортному налогу вразмере 760 руб. и начисленные пени.
В соответствии с ч.1 ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В связи с чем должнику в соответствии со ст.75 НК начислены пени за период с 02.12.2014 по 24.02.2019 г. в размере 56,05 руб.
Поскольку указанные требования оставлены без исполнения, то 29.11.2019 г. мировым судьей Токаревского района Тамбовской области вынесен судебный приказ о взыскании указанной недоимки, который 26.12.2019 г. отменен.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Налоговым органом процедура предъявления административного искового заявления в суд в соответствии со ст. 48 НК РФ была соблюдена.
В силу абзаца 3 пункта 2 ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как указано выше, срок исполнения самого раннего требования № 28310 по состоянию на 19.02.2018 г.на сумму 2052 руб. +42,29 руб. по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016, направленного в адрес налогоплательщика, установлен до 02.04.2018 г.
Поскольку сумма по данному требованию не превысила 3 000 руб., налоговый орган имеет право обратиться в мировой суд в срок до 02.10.2021 г. (02.04.2017 + 3 года + 6 месяцев).
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ, пунктом 2 статьи 48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ был отменен мировой судьей 26.12.2019, административный ответчик обратился в суд с административным иском 23.04.2020, т.е. в пределах 6-ти месячного срока.
Факты направления налоговых уведомлений и требований в адрес административного ответчика подтверждены списками заказных писем с указанием номеров штрихового почтового идентификатора.
Правильность расчета сумм налогов и пенипроверена, оснований для иной оценки представленного расчета недоимок не усматриваю.
Иной расчет либо доказательства своевременной оплаты административным ответчиком не представлены.
Поскольку срок обращения налоговым органом соблюден, представлены доказательства, подтверждающие полномочия на обращение в суд, доказаны обстоятельства, послужившие основанием для взыскания налогов, правильность расчета сумм налогов подтверждена и проверена, то имеются основания для удовлетворения административного иска.
Таким образом, с Шиндряева А.В. подлежат взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015,2016,2017 г.г. в размере 2812 руб. и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 24.02.2019 в размере 56,05 руб.
При подаче иска административный истец на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным и учитывая, что при подаче административного иска налоговый орган согласно пп. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 177-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Взыскать с Шиндряева Алексея Викторовича, 12.12.1979 года рождения, зарегистрированного по <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тамбовской области задолженность по транспортному налогу:
-за 2014 год в размере 532 руб.;
-за 2015 год в размере 760 руб.
-за 2016 год в размере 760 руб.;
- за 2017 год в размере 760 руб., а всего в размере 2812 (две тысячи восемьсот двенадцать) руб.;
пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 г. по 24.02.2019 г. в размере 56 (пятьдесят шесть) руб. 05 коп..
Взысканные суммы перечислить по реквизитам: Банк получателя Отделение Тамбов БИК 044525000 СЧЕТ 40101810845250010102 Получатель УФК по Московской области (Межрайонная ИФНС России №4 по Тамбовской области) ИНН 6829079500 КПП 682901001 ОКАТО (ОКТМО) 46704000
КБК
- налог 18210604012021000110
-пени 18210604012022100110
Взыскать с Шиндряева Алексея Викторовичагосударственную пошлину в бюджет Токаревского муниципального района <адрес> в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: В.А.Замараев