Решение в окончательной форме изготовлено 08 октября 2021 года
Уникальный идентификатор дела: 66RS0012-01-2021-001438-78
Административное дело № 2а-1246/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Каменск-Уральский
Свердловской области 24 сентября 2021 года
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области
в составе: председательствующего судьи Толкачевой О.А.,
с участием представителя административного ответчика Мелконяна Э.А., представителя заинтересованного лица Мелконян С.С. – Сафроновой Е.С. (доверенности соответственно от (дата), (дата)),
при секретаре Табатчиковой Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Свердловской области к Мелконяну Э.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №22 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 22 по Свердловской области) обратилась в суд с административным иском к Мелконяну Э.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Мелконян Э.А. является плательщиком транспортного, земельного налога, а также налога на имущество физических лиц, ввиду принадлежности ему в 2019 году соответствующих объектов налогообложения: транспортного средства, земельных участков, квартиры. В соответствии с п.2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика Мелконяна Э.А. в электронном виде направлено налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налогов от 01.09.2020 № 41421696. В последующем в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику также в личный кабинет направлено требование об уплате налога, пени от 14.12.2020 № 36709. По результатам налогового контроля административным истцом установлено, что обязанность по уплате налога, пени на недоимку налогоплательщиком надлежащим образом исполнена не была. Поскольку вынесенный по заявлению налогового органа мировым судьей судебный приказ о взыскании задолженности был отменен определением мирового судьи от 29.03.2021 по заявлению административного ответчика, при этом налоговая задолженность им не погашена, МИФНС России № 22 по Свердловской области просит суд взыскать с Мелконяна Э.А. пени на недоимку по налогу на имущество физических в размере 00 руб. 21 коп., транспортный налог в размере 25 482 руб. 00 коп., пени – 45 руб. 87 коп., земельный налог в размере 160 294 руб. 00 коп., пени – 272 руб. 50 коп.
Определением от 09.08.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Мелконян С.С.
Определением суда от 24.09.2021 в связи с принятием отказа административного истца от части требований административного иска, производство по настоящему административному делу прекращено в части административных требований МИФНС России № 22 по Свердловской области к Мелконяну Э.А. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 160 294 руб. 00 коп., пени в размере 272 руб. 50 коп., задолженности по транспортному налогу в размере 1 696 руб. 83 коп., пени в размере 23 руб. 10 коп.
До судебного заседания представителем МИФНС России № 22 по Свердловской области представлено в суд уточненное исковое заявление, согласно которому административный истец просит суд взыскать с Мелконяна Э.А. недоимку по пени на задолженность по налогу на имущество физических в размере 00 руб. 21 коп., транспортный налог в размере 23 785 руб. 17 коп., пени на транспортный налог в размере 22 руб. 77 коп.
В судебное заседание представитель МИФНС России № 22 по Свердловской области, а также административный ответчик Мелконян Э.А., заинтересованное лицо Мелконян С.С. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще. Представителем МИФНС России № 22 по Свердловской области заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца. Административный ответчик, заинтересованное лицо уполномочили на представление своих интересов представителя.
В соответствии с частью 2 статьи 151 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным провести судебное заседание в отсутствие неявившихся участников процесса.
Представитель административного ответчика Мелконяна Э.А., заинтересованного лица Мелконян С.С. - Сафронова Е.С. в судебном заседании не высказала возражений против обоснованности требований уточненного административного иска.
Выслушав объяснения представителя Сафроновой Е.С., исследовав письменные доказательства в материалах настоящего административного дела, а также дела № 2а-493/2021 по заявлению МИФНС России № 22 по Свердловской области о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Мелконяна Э.А., суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые органы как следует из пп. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации, должны быть закреплены в Налоговом кодексе Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
В силу подпункта 3.1 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» освобождаются от уплаты транспортного налога: организации и граждане, на которых зарегистрированы легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, - за каждый такой зарегистрированный на них легковой автомобиль.
В свою очередь, порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации регулируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Как следует из материалов административного дела и установлено судом, в течение 2019 года Мелконян Э.А. являлся собственником транспортного средства Мерседес R350, государственный регистрационный знак <*****>. Также Мелконяну Э.А. в течение 2019 года принадлежала ? доля в праве общей собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>. Тем самым, Мелконян Э.А. является плательщиком транспортного налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, а также налога на имущество физических лиц за налоговый период - 2019 год – ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговое уведомление № 41421696 от 01.09.2020, направленное административным истцом административному ответчику посредством личного кабинета, помимо произведенного в соответствии со ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом расчета земельного налога за 2019 год, а также перерасчета земельного налога за 2018 год, содержало расчет как транспортного налога, так и налога на имущество физических лиц за 2019 год на сумму 26 982 руб. 00 коп.,126 руб. 00 коп. соответственно.
При этом суд, исходя из сведений о мощности двигателя автомобиля, принадлежащего административному ответчику, признает верным как величину примененной налоговым органом ставки налога, предусмотренной приложением к Закону Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», так и сам расчет налога. С учетом положений ст.ст. 399-409 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая инвентаризационную стоимость объекта налогообложения - квартиры, примененную налоговым органом ставку налога, утвержденную решением Городской Думы г.Каменска-Уральского от 26.11.2014 № 365, суд также признает верным расчет налоговым органом налога на имущество физических лиц.
Обязанность по уплате налога Мелконяном Э.А. своевременно не была исполнена в полном объеме.
В связи с наличием недоимки как по транспортному, так и по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2019 год административным истцом налогоплательщику начислены пени и посредством личного кабинета на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование от 14.12.2020 № 36709 об уплате налога в размере 187 402 руб. и пени в размере 318 руб. 58 коп. (из которых 45 руб. 87 коп. – пени на недоимку по транспортному налогу, 21 коп. – пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц, 272 руб. 50 коп. – пени на недоимку по земельному налогу). Требование МИФНС России № 22 по Свердловской области от 14.12.2020 № 36709 со сроком уплаты - 15.01.2021 административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок не исполнено. Задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год административным ответчиком погашена 11.02.2021, однако пени в размере 21 коп. в бюджет уплачены не были. Указанное послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены 29.03.2021 - в суд с указанным административным исковым заявлением 03.06.2021.
Как было указано выше, в связи с перерасчетом задолженности, частичного погашения задолженности административным ответчиком, в настоящее время МИФНС России № 22 по Свердловской области утверждает о наличии у административного ответчика недоимки по пени на задолженность по налогу на имущество физических в размере 00 руб. 21 коп., недоимки по транспортному налогу в размере 23 785 руб. 17 коп., задолженности по сумме пени на недоимку по транспортному налогу в размере 22 руб. 77 коп.
Исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, в том числе данные о состоянии расчетов с бюджетом налогоплательщика Мелконяна Э.А., суд признает наличие у административного ответчика обязанности по уплате недоимки по налогу и пени в заявленном в уточненном иске размере. Доказательств уплаты соответствующей задолженности по состоянию на дату рассмотрения административного иска судом, доказательств наличия у истца льгот по уплате налогов - не добыто.
Проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления налогового уведомления, требований об уплате налогов, пени, а также срока обращения в суд с учетом положений части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд также признает, что порядок и срок обращения с административным исковым заявлением в суд налоговым органом соблюден.
При этом суд также учитывает, что в ходе судебного заседания представитель административного ответчика не высказывала возражений против удовлетворения уточненного иска МИФНС России № 22 по Свердловской области.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с удовлетворением требований административного иска с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 914 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Мелконяну Э.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Мелконяна Э.А. пени по налогу на имущество физических лиц, взымаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным границах городских округов, за 2019 год, в размере 00 руб. 21 коп. (КБК 18210601020042100110 ОКАТО 65740000), транспортный налог за 2019 года в размере 23 785 руб. 17 коп. (КБК 18210604012021000110 ОКАТО 65740000), пени на транспортный налог за 2019 год в размере 22 руб. 77 коп. (КБК 18210604012022100110 ОКАТО 65740000).
Взысканные денежные средства зачислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области, 03621483390), ИНН 6612001555, КПП 661201001, Банк получателя: Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург (реквизит «13»), БИК 016577551 (реквизит «14»), номер счета банка получателя (Единый казначейский счет): 40102810645370000054, номер счета получателя (номер казначейского счета): 03100643000000016200 (реквизит «17»).
Взыскать с Мелконяна Э.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 914 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского.
Судья: Толкачева О.А.