Решение от 16.06.2021 по делу № 2а-419/2021 от 26.04.2021

дело №2а-419/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нефтекумск 16 июня 2021 года

Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи – Апалькова А.В.,

при секретаре – Адамовой А.А.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора <адрес> Миранова Р.Р.,

представителей административного ответчика администрации Нефтекумского городского округа <адрес> – Комаровой И.Г., Корсак Н.В., действующих по доверенностям,

представителя административного ответчика управления имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа <адрес> – Будовского А.С., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по уточненному административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нефтекумского городского округа <адрес>, управлению имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по изъятию земельного участка, возложении обязанности изъять земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Нефтекумского городского округа <адрес>, управлению имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа <адрес>, который уточнил и просит признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Нефтекумского городского округа <адрес>, управления имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа <адрес>, выразившееся в непринятии мер по изъятию земельного участка, на котором расположен жилой дом, по адресу: <адрес>, признанный аварийным в установленном порядке и подлежащим сносу, и изъятию жилых помещений в указанном доме, путем их выкупа в порядке, предусмотренном ст.32 Жилищного кодекса РФ; обязать администрацию Нефтекумского городского округа <адрес>, управление имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа <адрес> в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу изъять земельный участок, на котором расположен жилой дом по адресу: <адрес>, и изъять жилые помещения в указанном доме, путем их выкупа в порядке, предусмотренном ст.32 Жилищного кодекса РФ, мотивируя следующим.

Прокурорской проверкой, проведенной по поручению прокуратуры <адрес>, в деятельности администрации Нефтекумского городского округа <адрес> выявлены нарушения требований жилищного законодательства. Проверкой установлено, что на территории Нефтекумского городского округа <адрес> находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес> находятся в собственности физических лиц. Согласно заключению межведомственной комиссии по проведению оценки требований к жилым помещениям, находящимся в эксплуатации независимо от форм собственности, расположенным на территории муниципального образования поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания и подлежащим сносу. Указанное заключение межведомственной комиссии вынесено на основании технического заключения о техническом состоянии строительных конструкций многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого общетехническое состояние жилого дома классифицировано как недопустимое, не обеспечивающее безопасность жизни и здоровья людей. В соответствии с постановлением администрации муниципального образования поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилого <адрес>, расположенного на территории муниципального образования поселка Затеречный по <адрес> аварийным, подлежащим сносу и расселению» (далее - Постановление) многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу. Согласно п.2 Постановления срок отселения физических и юридических лиц установлен до ДД.ММ.ГГГГ. К этому же сроку собственникам рекомендовано принять меры к сносу многоквартирного дома. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ администрацией Нефтекумского городского округа <адрес> обязанности, предусмотренные ст.32 ЖК РФ не исполнялись, меры по расселению аварийного многоквартирного дома путем принятия решения об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа администрацией не принимались. В целях устранения нарушений действующего законодательства, прокуратурой района в адрес администрации Нефтекумского городского округа ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которое фактически оставлено без удовлетворения, до настоящего времени меры по устранению выявленных прокуратурой района нарушений жилищного законодательства администраций не приняты. Нахождение людей, в том числе не проживающих в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, признанном аварийным, создает угрозу жизни и здоровью людей.

В судебном заседании представитель административного истца Миранов Р.Р. поддержал доводы уточненного административного искового заявления и просил их удовлетворить. Полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Нефтекумского городского округа <адрес> по доверенности Комарова И.Г. возражала против удовлетворения уточненных административных исковых требований, просила отказать в их удовлетворении, не возражала против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц. Пояснила, что с 2018 года по настоящее время ими принимаются меры по изъятию земельного участка, на котором расположен указанный жилой дом, признанный аварийным. Статьей 32 ЖК РФ предусмотрено, что собственники жилых помещений имеют право не только на выкуп, но и на обмен жилыми помещениями, то есть муниципалитет производит обмен их собственности на муниципальную собственность и обмен они предоставляют не на худшее жилье, а на лучшее. Предоставляя двухкомнатные и трехкомнатные квартиры, они не просят разницу в возмещении выкупной стоимости у тех собственников, которые проживают в аварийном жилье.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Нефтекумского городского округа <адрес> по доверенности Корсак Н.В. также возражала против удовлетворения уточненных административных исковых требований, просила отказать в их удовлетворении, не возражала против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц. Пояснила, что она занимается документами данного жилого дома с ноября 2018 года, руководствуясь ст.38 ЖК РФ она направляла в адрес всех жителей указанного дома уведомление о сносе, им давался срок до ДД.ММ.ГГГГ, от них никаких документов не поступало. Пришло письмо из Министерства строительства и архитектуры <адрес> о невозможности включения этого дома в перечень по переселению в связи с тем, что в программе указан пункт, что попадают только те дома, которые признаны аварийными до января 2017 года только в связи с физическим износом, а в документах к этому делу приложено техническое заключение, сделанное в строительной лаборатории Ивлева, где было указано, что причиной его аварийности и разрушения самого строения было указано наводнение в 2005 году, то есть не физический износ, а именно разрушение конструкции. Они начали работать в этом направлении, делали новое техническое заключение, где будет указано, что причиной аварийности является именно физический износ. Процесс был окончен лишь в августе 2020 года, когда они получили новое строительно-техническое заключение, в котором действительно было указано, что физический износ составляет более 90%, этот документ был направлен также в Минстрой и включен в реформу ЖКХ, после этого они написали письмо в Министерство с просьбой о включении в программу по переселению, ответ официально не был получен, но в конце февраля в телефонном режиме из Министерства им заявили, что они все равно не попадают в программу. Поэтому началась работа по поводу предоставления жильцам данного дома жилья, неоднократно направлялись документы, поскольку им известно, что дом в ужаснейшем состоянии, предлагали им на время переехать в маневренный фонд, но собственники жилых помещений отказались. Некоторые жилые помещения были предложены в городе.

В судебном заседании представитель административного ответчика управления имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа <адрес> по доверенности Будовской А.С. частично признал уточненные административные исковые требования, просил отказать в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по изъятию земельного участка, на котором расположен жилой дом, признанный аварийным в установленном порядке и подлежащим сносу. Не возражал против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.

В судебное заседание заинтересованные лица Гарбузов С.П., Москалев А.В., Москалев А.А., Соколова А.В., Кобак А.А., Алабина О.А., Тараканов Ш.М., Шувалов С.А.. Зубкова Е.И., Снегирева Л.В., Павлеев А.А., Павлеева Л.А. не явились, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом, уважительных причин неявки не представили.

Принимая во внимание отсутствие необходимости обязательного участия в судебном заседании заинтересованных лиц, суд не признает их явку обязательной и, руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Выслушав представителя административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации, всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частями 1-2 статьи 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Согласно ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Статья 32 ЖК РФ предусматривает права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.

В случае, когда собственники жилых помещений в таком доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем возмещения за изымаемое жилое помещение (ч.10 ст.32 ЖК РФ).

Возмещение за жилое помещение определяется по правилам, установленным п.7 ст.32 ЖК РФ, согласно которой при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Частью 8 ст.32 ЖК РФ предусмотрено, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Как следует из ст.235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся, в том числе отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2).

В ст.32 ЖК РФ указано, каким образом обеспечиваются права собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд, в частности, в пункте 10 данной статьи предусмотрены последствия признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абз.2 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» в том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

Кроме того, на основании ч.1 ст.239.2 ГК РФ отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений или машино-мест, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно п.4 ч.2 ст.56.3 ЗК РФ принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 данной статьи, должно быть обосновано, в том числе, решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

Как следует из материалов дела, согласно информации, представленной Нефтекумским отделом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателями квартир, расположенных по адресу: <адрес>, является ФИО13, ФИО6, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19.

Согласно информации, представленной ГБУ СК «<адрес>имущество» от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, являются ФИО10, ФИО9, ФИО11 (ФИО20) А.В., ФИО12 (ФИО20) А.А..

Из заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии следует, что жилой <адрес> получил повреждения в результате неравномерной просадки грунтов, так как проведение восстановительных работ экономически нецелесообразно, а техническое состояние этого дома и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей, сохранности инженерного оборудования. Признать жилой <адрес> аварийным, не пригодным для проживания и подлежащим сносу.

Согласно постановлению администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным, не пригодным для проживания и подлежащим сносу. Срок отселения физических и юридических лиц определен до ДД.ММ.ГГГГ. Рекомендовать собственникам жилых помещений в многоквартирном доме в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к сносу многоквартирного дома. Ведущему специалисту после истечения срока, установленного п.3 данного постановления, в установленном порядке подготовить проекты правовых актов администрации муниципального образования <адрес> об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, собственники жилых помещений которого не осуществили снос, а также об изъятии принадлежащих им на праве собственности жилых помещений.

Письмом министерства строительства и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проектно-сметную документацию на строительство многоквартирных домов, обеспечивающих переселение граждан из аварийного жилищного фонда в точном соответствии с потребностью в жилых помещениях.

Из сообщения администрации Нефтекумского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения о земельном участке под аварийным многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> внесены в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ».

Сведений о том, что в установленный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ срок и по настоящее время земельный участок, на котором расположен жилой дом, по адресу: <адрес>, признанный аварийным в установленном порядке и подлежащим сносу, и жилые помещения в указанном доме изъяты, суду не представлено.

При этом согласно текстам заявлений собственников жилых помещений указанного дома, поданных в ноябре 2018 года, они изъявили согласие на переселение из аварийного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Лишь в марте-апреле 2019 года собственникам квартир вручены уведомления о необходимости решить вопрос о сносе указанного аварийного дома с установлением нового срока – до ДД.ММ.ГГГГ. Некоторые собственники, получая данные уведомления, указали, что согласны на изъятие в случае равноценного возмещения жилья.

Кроме того предложения о предоставлении временного жилья из маневренного фонда Нефтекумского городского округа вручены собственникам квартир указанного аварийного дома только ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ от них поступил отказ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> главе Нефтекумского городского округа <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства , содержащее требование о принятии мер к устранению выявленных нарушений. Нарушения до настоящего времени не устранены.

Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ администрация Нефтекумского городского округа <адрес> обратилась к первому заместителю министра строительства и архитектуры <адрес> с просьбой о включении спорного аварийного МКД, в программу переселения граждан из многоквартирных домов, которые признаны до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Нефтекумского городского округа <адрес> обратилась к собственникам квартир спорного жилого дома с предложением (в рамках переселения из аварийного жилья) для проживания имеющихся свободных жилых помещений, расположенных на территории Нефтекумского городского округа <адрес>.

Таким образом, в судебном заседании с достаточной полнотой установлено, что бездействие административных ответчиков, выразившееся в непринятии мер по изъятию земельного участка, на котором расположен жилой дом, по адресу: <адрес>, признанный аварийным в установленном порядке и подлежащим сносу, и изъятию жилых помещений в указанном доме, путем их выкупа в порядке, предусмотренном ст.32 Жилищного кодекса РФ, является незаконным, поскольку Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ срок отселения физических лиц был определен до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку бездействие администрации Нефтекумского городского округа <адрес>, управления имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа <адрес> нарушает жилищные права собственников квартир аварийного дома, ставит под угрозу их жизнь и безопасность в связи с длительным проживанием в доме, признанном аварийным, суд приходит к выводу об удовлетворении требований в части возложения на административных ответчиков обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу изъять земельный участок, на котором расположен жилой дом по адресу: <адрес>, и изъять жилые помещения в указанном доме, путем их выкупа в порядке, предусмотренном ст.32 Жилищного кодекса РФ.

Предоставление иного жилого помещения взамен непригодного для проживания или возмещение за жилое помещение не могут быть поставлены в зависимость от наличия плана, срока или размера финансирования, поскольку это нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, создает угрозу для их жизни и здоровья.

Доводы представителей административных ответчиков о том, что отсутствует их вина в связи с непринятием мер по изъятию земельного участка и квартир аварийного дома до 2018 года, а передаче им данного вопроса с 2018 года и выполнением мер с целью изъятия недвижимого имущества, суд признает несостоятельными, доказательств изъятия земельного участка и жилых помещений не представлено, кроме того Думой Нефтекумского городского округа <адрес> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «О правопреемстве органов местного самоуправления Нефтекумского городского округа <адрес>».

Решением Думы Нефтекумского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Устав Нефтекумского городского округа <адрес>», который зарегистрирован в ГУ Минюста России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ст.5 Устава Нефтекумского городского округа <адрес> местное самоуправление в городском округе - форма осуществления населением городского округа своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами <адрес>, самостоятельное и под свою ответственность решение населением городского округа непосредственно и (или) через органы местного самоуправления городского округа вопросов местного значения городского округа, исходя из интересов населения городского округа, с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст.24 Устава Нефтекумского городского округа <адрес> исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация Нефтекумского городского округа <адрес>. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в данный Устав.

Согласно ст.32 Устава Нефтекумского городского округа <адрес> администрация Нефтекумского городского округа - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, наделенный данным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, краевыми законами и нормативными актами Думы Нефтекумского городского округа и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами <адрес>.

Администрацией городского округа руководит глава городского округа на принципах единоначалия. Администрация городского округа обладает правами юридического лица.

В структуру администрации городского округа могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа.

Согласно п.31 ч.3 ст.32 Устава Нефтекумского городского округа <адрес> в целях реализации поставленных задач администрация городского округа осуществляет полномочия по резервированию земель и изъятию земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществлению муниципального земельного контроля в границах городского округа.

В соответствии с ч.1 ст.1 Решения Думы Нефтекумского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении управления имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа <адрес>» управление имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа <адрес> является отраслевым (функциональным) органом администрации Нефтекумского городского округа <адрес>, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью Нефтекумского городского округа <адрес>, в пределах своей компетенции.

При таких обстоятельствах, с учетом положений Устава Нефтекумского городского округа <адрес>, суд приходит к выводу, что управление имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского городского округа <адрес> является структурным подразделением администрации Нефтекумского городского округа, в связи с чем, доводы представителя административного ответчика администрации Нефтекумского городского округа <адрес> о том, что возложение обязанности на администрацию Нефтекумского городского округа <адрес> изъять земельный участок, на котором расположен жилой дом, признанный аварийным в установленном порядке и подлежащим сносу, и изъять жилые помещения в указанном доме, приведет к превышению полномочий, являются несостоятельными, так как Администрацией осуществляются полномочия по изъятию земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществлению муниципального земельного контроля в границах городского округа, а также денежные средства на проведение данных мероприятий выделяются администрацией Нефтекумского городского округа.

Также доводы представителя административного ответчика о том, что ст.32 ЖК РФ предусмотрен не только выкуп жилых помещений, но и предоставление жилых помещений взамен изымаемых заявлены излишне, поскольку Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что к порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ, то есть в том числе и предоставление взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение по соглашению с собственником жилого помещения.

При принятии решения, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, если данные действия могут быть совершены только административным ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.

С учетом изложенного, уточненные административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме, при этом, учитывая нарушение жилищных прав собственников квартир аварийного дома, угрозу их жизни и безопасности в связи с длительным проживанием в доме, признанном аварийным, суд считает заявленный административным истцом срок для изъятия земельного участка и жилых помещений по заявленным требованиям разумным и достаточным.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.32 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.32 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.06.2021 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

2а-419/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Нефтекумского района Ставропольскогок рая
Ответчики
Администрация Нефтекумского городского округа СК
Другие
Тараканов Шавкит Махмудович
Зубкова Елена Ивановна
Соколова Альбина Владимировна
Павлеев Андрей Анатольевич
Гарбузов Сергей Павлович
Москалев Александр Александрович
Снегирева Любовь Васильевна
Шувалов Сергей Алексеевич
Кобак Анна Александровна
Алабина Ольга Александровна
Москалев Александр Валентинович
Павлеева Любовь Алексеевна
Суд
Нефтекумский районный суд Ставропольского края
Судья
Апальков Андрей Васильевич
Дело на сайте суда
neftekumsky.stv.sudrf.ru
26.04.2021Регистрация административного искового заявления
26.04.2021Передача материалов судье
27.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2021Судебное заседание
09.06.2021Судебное заседание
16.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее