дело № 2 - 528/2020 ***
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2020 года город Кола Мурманской области
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Власовой Л.И.,
при секретаре Ситдиковой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горчаковой И.П. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольском районе Мурманской области (межрайонное) о защите пенсионных прав,
установил:
Горчакова И.П. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольском районе Мурманской области (межрайонное) (далее также ГУ УПФ РФ в Кольском районе, орган Пенсионного фонда РФ и пенсионный орган) о защите пенсионных прав, в обоснование заявленных требований указав, что после отказа *** решением пенсионного органа в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с выработкой необходимого 25 – летнего специального стажа работы, дающего право на такую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности (далее также специальный стаж, стаж педагогической деятельности и стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии), она *** повторно обратилась с заявлением о досрочном назначении пенсии по указанному основанию. Решением комиссии ГУ УПФ РФ в Кольском районе от *** в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 18.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также Закон о страховых пенсиях) ей вновь отказано. При этом, имеющийся у нее стаж для назначения пенсии составил *** (при требуемых 25 лет). В стаж педагогической деятельности не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации (***), а также период работы в должности *** (***). С указанным решением органа Пенсионного фонда РФ не согласна, поскольку периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, а, следовательно, эти периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Данный довод также подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации. Необоснованно ГУ УПФ РФ в Кольском районе не зачтены в стаж педагогической деятельности и периоды исполнения истцом обязанностей ***, поскольку в эти периоды от исполнения обязанностей *** истец не освобождалась. Просит включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды: нахождения на курсах повышения квалификации ***; работы в должности *** Кроме того, просит возложить на ответчика обязанность назначить страховую пенсию по старости со дня наступления права на выплату пенсии со дня обращения, то есть ***.
Протокольным определением суда от *** принято уточнение в части подлежащего к включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, заявленного периода работы в должности *** с *** по *** в связи с допущенной опечаткой.
Также определением суда от *** производство по делу в части заявленных требований о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, остальных перечисленных периодов прекращено ввиду решения данного вопроса ранее вынесенным судебным постановлением.
В судебное заседание истец не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном отзыве на исковое заявление просит в удовлетворении заявленных Горчаковой И.П. требований отказать, поскольку спорные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации и периоды работы в должности ***, за исключением периода *** года, являлись предметом рассмотрения *** суда *** по гражданскому делу №, исполненного ГУ УПФ РФ в Кольском районе, что подтверждается решением пенсионного органа от ***. В отношении периода работы истца в должности *** работодателем не внесен период «№ на ИЛС истца. По имеющимся в распоряжении ГУ УПФ РФ в Кольском районе документам стаж педагогической деятельности истца является достаточным, поскольку составляет более 25 лет. Вместе с тем, истец не достиг сроков назначения пенсии, установленных ч. 1.1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях, определяющей при условии достижения требуемого педагогического стажа увеличение время назначения пенсии на 6 месяцев.
Также согласно представленному по запросу суда ответу без учета ранее принятого судебного постановления продолжительность специального стажа в связи с осуществлением педагогической деятельности 25 лет составила на ***, право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях возникло с ***. Данная социальная выплата назначена Горчаковой И.П. с *** по заявлению от ***.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № адрес*** (далее также МБДОУ ***), в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В представленных на иск отзывах заявленные требования поддержал, поскольку в спорные периоды работы истца в должности *** Горчакова И.П. занимала должность *** и выполняла функции по данной должности (ведение планирования группы, замена отсутствующего ***, участие в организованной деятельности с детьми, осуществление присмотра и ухода за ними), получая при этом стимулирующую надбавку за выполнение работы исполняющего обязанности заведующего сверх своих трудовых обязанностей. Исполнение обязанностей подразумевает, что замещающий работник выполняет свои обязанности и работу временно отсутствующего работника. Временный перевод Горчаковой И.П. на другую должность не осуществлялся. Спорный период не внесен на ИЛС истца ввиду того, что пенсионный орган просит периоды исполнения обязанностей заведующего, отпусков по уходу за ребенком и повышение квалификации выделять отдельно в примечании к Перечню льготных профессий, который формируется в специальной программе, иначе данный перечень не принимается, программа в примечании возможности поставить необходимый код не позволяет. Корректировку выполнить невозможно, поскольку ответчиком указанный перечень не будет принят.
Суд, исследовав материалы дела и материалы пенсионного дела Горчаковой И.П., приходит к следующему.
Основания установления и выплаты страховой пенсии с 01.01.2015 регулируются Федеральным законом от 18.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». До 01.01.2015 основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии регулировались Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации« (далее также Закон о трудовых пенсиях).
В соответствии с п.п. 1,2 ст. 3 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.
Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Согласно ст. 4 Закона о страховых пенсиях право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 6 данного Закона установлены страховые пенсии в виде пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.
В силу ст. 8, 30 Закона о страховых пенсиях право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. При этом, деятельность педагогических работников в учреждениях образования является условием реализации права на досрочную пенсию по старости, поскольку данный вид пенсии назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 Закона о страховых пенсиях лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в Законе о трудовых пенсиях (ст. 27).
Устанавливая в Законе о страховых пенсиях правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного данным Законом пенсионного возраста, не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в рассматриваемом случае – педагогической деятельности в учреждениях для детей).
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст. 30 Закона о страховых пенсиях).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона о страховых пенсиях засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона о страховых пенсиях).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона о страховых пенсиях, как это предусмотрено ч. 4 ст. 30 данного закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений ст. 30 Закона о страховых пенсиях Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение», в соответствии с п. 1 которого при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее соответственно Список № 781 и Правила № 781);
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абз. 3 п. 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
Список № 781 применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665.
В разделах «Наименование должностей» (п. 1) и «Наименование учреждений» (п. 1.8) Списка № 781 предусмотрены должности заведующего и воспитателя в детских садах всех наименований.
В соответствии с п. 8 Правил № 781 в стаж работы в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела «Наименование учреждений» списка засчитывается за период до 01.11.1999.
Кроме того, согласно п. 2 Правил № 781 при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее Правила № 516).
В силу п. 4-5 Правил № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Закона о страховых пенсиях в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с ч. 20 ст. 21 Закона о страховых пенсиях решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.
Пунктом 1 ст. 21 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании, по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
В силу п. 9 ст. 21, п. 1,2 ст. 22 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия назначается со дня обращения за данной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.
Судом установлено, что истец *** обратилась с заявлением в ГУ УПФ РФ в Кольском районе (межрайонное) о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях.
Решением ГУ УПФ РФ в Кольском районе от *** Горчаковой И.П. в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано, поскольку право на страховую пенсию по указанному основанию при выработанном специальном стаже в *** году с учетом поэтапного повышения возраста может быть реализовано не ранее чем через 6 месяцев, то есть ***. Представленными ответчику документами подтвержден специальный стаж (педагогический) ***. При этом из специального стажа Горчаковой И.П., в том числе, исключены периоды ее нахождения: на курсах повышения квалификации и исполнения обязанностей ***
В соответствии с решением ГУ УПФ РФ в Кольском районе от ***, с учетом периодов курсов, учтенных по решению суда, специальный (педагогический) стаж на дату обращения *** составит ***. При решении вопроса о сроке назначения страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях при выработанном специальном стаже с учетом решения суда, вступившего в силу в *** году, обязывающего территориальный орган ПФР включить в стаж, дающий право на досрочную пенсию и не обязывающего назначить досрочную страховую пенсию с определенной даты, право может быть реализовано не ранее, чем через 6 месяцев с даты вступления в силу решения суда, то есть с ***. В случае исключения курсов с сохранением средней заработной платы, учтенных по решению суда, специальный (педагогический) стаж на дату обращения *** составит ***. С учетом поэтапного повышения возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях при выработанном специальном стаже в *** году право может быть реализовано не ранее, чем через 6 месяцев, то есть с ***.
Согласно трудовой книжке истец работает в дошкольных образовательных организациях различной подведомственности с *** по настоящее вермя в должности ***.
В спорный период на Горчакову И.П. приказом Управления образования администрации Кольского района от *** № возлагалось исполнение обязанностей *** При этом данный приказ не содержит сведения о переводе истца на должность *** на период отсутствия основного работника.
Согласно должностной инструкции *** обязанности заведующего могут быть возложены, в том числе, на *** из числа наиболее опытных педагогов.
Из представленных *** табелей учета рабочего времени за *** года следует, что Горчакова И.П. в период с *** по *** работала в должности *** на полную ставку, исполняя обязанности ***.
*** *** переименовано в ***
Разрешая заявленные требования, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требование Горчаковой И.П. о возложении обязанности на ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периода работы в должности *** с *** по *** является обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 8 абз. «в» Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 № 781, работа в должности заведующего, заместителя заведующего детского сада засчитывается до до 01.11.1999.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» должность старшего воспитателя отнесена к должностям педагогических работников.
В п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях, необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10. 2002 № 781.
Пунктом 4 Правил № 781, определено, что периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
По смыслу указанной нормы выполнение нормы нагрузки должно быть исключительно по должностям, работа в которых дает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2075 (утратил силу с 10.03.2015), № 1601 от 22.12.2014 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» старшим воспитателям организаций, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования предусмотрена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы - 36 часов в неделю.
Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами (приказы Минобразования и науки Российской Федерации от 27.03.2006 № 69, № 536 от 11.05.2016).
Как указывалось выше, судом установлено, что в спорный период истец работала в должности воспитателя и кроме основной работы по данной должности, на нее была возложена дополнительная работа на период отсутствия заведующего МБДОУ детский сад № 10, а именно, исполнение обязанностей заведующего, то есть в спорный период истец исполняла обязанности заведующего данного дошкольного образовательного учреждения без освобождения от основного места работы и своих должностных обязанностей по должности воспитателя данной дошкольной образовательной организации. Кроме того, данный факт подтвержден работодателем.
Из табелей учета рабочего времени МБДОУ *** № следует, что в спорные периоды истец вырабатывала норму часов педагогической нагрузки по должности ***.
Учитывая, что вышеназванным Списком № поименованы как должность занимаемая истцом ***, так и учреждение где она осуществляла свою трудовую деятельность *** условия труда и характер работы, свидетельствуют, что истец в спорный период осуществляла педагогическую деятельность, выполняла норму нагрузки, законных оснований для исключения при подсчете специального стажа истца спорных периодов работы, в которые она исполняла обязанности заведующего, у пенсионного органа не имелось.
Таким образом, спорный период, в который Горчакова И.П. исполняла обязанности заведующего МБДОУ *** № подлежит включению в специальный стаж истца.
Довод представителя ответчика об отсутствии спорного периода в ИЛС истца не может служить основанием для отказа в удовлетворнии заявленного требования, поскольку при рассмотрении дела установлно, что работодатель в силу существующего программного обеспечения и требований пенсионного органа лишен возможности внести необходимые сведения.
Разрешая требование истца о возложении на ответчика обязанности назначить страховую пенсию по старости со дня обращения, то есть ***, суд учитывает следующее.
Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий, в том числе Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Часть 1.1 ст. 30 указанного Закона предусматривает, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с п. 19 - 21 ч. 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону, которое в свою очередь регламентирует сроки получения досрочной пенсии для лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста в случае возникновения такого права с 2019 года по 2023 год и далее.
Согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в ч. 1 ст. 8, п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30, п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2019, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Суд считает, что необходимый 25 летний стаж с учетом спорных периодов, которые подлежали включению на основании решения *** суда *** от ***, истцом выработан в *** года. С учетом приведенных положений Закона о страховых пенсиях право на назначение пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях у истца наступает не ранее *** года.
Таким образом, поскольку специальный (педагогический) стаж истца на дату обращения *** составил необходимый размер, с учетом поэтапного повышения возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях при выработанном специальном стаже в *** году, истец имела право на назначение страховой пенсии по старости с указанной даты.
При таких обстоятельствах, требование Горчаковой И.П. о возложении на ответчика обязанности назначить страховую пенсию по старости с *** является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.
Приведенные представителем ответчика доводы и неоднократные расчеты о наступлении права истца на досрочную страховую пенсию по старости судом не принимаются, как основанные на неправильном понимании норм права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ *** ░ *** ░░ ***.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 19 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ***.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
***
***
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
***
***
***