Дело №2-746/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2019 года Бавлинский городской суд РТ в составе:
председательствующего судьи Саитова М.И.
при секретаре Сафиной Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Зиннатуллиной Л.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Бавлы, по Бавлинскому и Ютазинскому районам Республики Татарстан о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить в специальный страховой стаж периоды прохождения курсов повышения квалификации,
установил:
Зиннатуллина Л.Н. обратилась в суд с исковым заявлением о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности на ответчика включить в специальный страховой стаж периоды прохождения курсов повышения квалификации и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование указала, что Управление Пенсионного фонда РФ по г.Бавлы, по Бавлинскому и Ютазинскому районам Республики Татарстан своим решением № от ДД.ММ.ГГГГ отказало ей в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, не включив в стаж работы периоды нахождения на повышении квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истец с решением пенсионного учреждения не согласна, поскольку нахождение на курсах повышения квалификации, является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд, указанный период подлежит включению в специальный стаж.
Истец Зиннатуллина Л.Н. в судебном заседании настаивала на иске по изложенным в нем основаниям. Уточняя требования просила включить в стаж работы периоды нахождения на повышении квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Управления Пенсионного фонда РФ по г.Бавлы, по Бавлинскому и Ютазинскому районам Республики Татарстан Камаева С.Г. иск не признала пояснив, что решение вынесено в соответствии с действующим пенсионным законодательством.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 1.1 названной статьи страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением правительства РФ N 516 от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Как видно из решения Управления Пенсионного фонда РФ по г.Бавлы, Бавлинскому и Ютазинскому районам Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ Зиннатуллиной Л.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Из представленных документов следует, что Зиннатуллина Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность палатной сестры в терапевтическое отделение Бавлинской ЦРБ, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры перевязочной, с ДД.ММ.ГГГГ переведена палатной медсестрой офтальмологического отделения, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры операционной офтальмологического отделения, с ДД.ММ.ГГГГ переведена медсестрой стоматологического отделения, с ДД.ММ.ГГГГ переведена старшей медицинской сестрой стоматологического отделения, с ДД.ММ.ГГГГ – переведена медицинской сестрой стоматологического отделения поликлиники.Суд приходит к мнению, что отказ Управления Пенсионного фонда РФ по г.Бавлы, Бавлинскому и Ютазинскому районам Республики Татарстан в включении оспариваемых периодов в специальный стаж истца является неправомерным, поскольку периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации - обязательное условие выполнения работы.
Повышение квалификации для медицинских работников является необходимым условием работы, это обязанность работников, которая установлена трудовым законодательством и непосредственно связана с трудовой деятельностью.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 73 Федерального закона от 11.11.2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники обязаны: совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу статей 196, 197 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
В соответствии со ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года N 5487-I, действующих до принятия вышеуказанного Федерального закона N 323-ФЗ право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование в РФ, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура) или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация).
Таким образом, исходя из системного толкования приведенных норм права, направление на повышение квалификации медицинских работников отнесено законодателем к обязанности работодателя, при этом работникам предоставляются предусмотренные законом и локальными нормативными актами гарантии и компенсации, направленные на защиту их трудовых прав, а работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Не включая периоды времени нахождения на курсах повышения квалификации в льготный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, ответчик ущемляет право Зиннатуллиной Л.Н. на социальное обеспечение по возрасту, гарантированное ей статьей 39 Конституции РФ.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца основаны на законе и подлежат удовлетворению, указанные истицей периоды подлежат включению в специальный трудовой стаж.
Как видно из материалов дела, на момент обращения истца с заявлением в пенсионный орган специальный стаж деятельности с учетом включенных в стаж оспариваемых периодов нахождения на курсах повышения квалификации составлял не менее 30 лет. Следовательно, подлежит признанию за истцом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, с возложением обязанности на ответчика назначить Зиннатуллиной Л.Н. досрочную пенсию с момента возникновения права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным решение Управление Пенсионного фонда РФ по г.Бавлы, Бавлинскому и Ютазинскому районам Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Зиннатуллиной Л.Н. в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Бавлы, Бавлинскому и Ютазинскому района Республики Татарстан включить в трудовой стаж Зиннатуллиной Л.Н., наделяющий правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить Зиннатуллиной Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочную страховую пенсию с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан через Бавлинский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия.
Судья: М.И. Саитов.