дело № 5-972(1)2021

       УИД 64RS0034-01-2021-002037-75

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 сентября 2021 года                                                                                                        п. Дубки

Судья Саратовского районного суда Саратовской области - Симшин Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кадралиевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Смирнова Сергея Юрьевича, 14.12.1968 года рождения, уроженца г. Саратова, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Саратовская область, Саратовский район, п. Зоринский, ул. Новая, д. 13, кв. 15, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

Смирнов С.Ю. повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:

-04.08.2021 года в 09 часов 16 минут Смирнов С.Ю., в нарушение п. 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с последующими изменениями), обязывающего граждан носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, находился в магазине «Продукты» по адресу: Саратовская область, Саратовский район, п. Зоринский, ул. Дорожная, д. 8, без средств индивидуальной защиты (лицевой маски).

Смирнов С.Ю.в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте его проведения надлежащим образом, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.

Вина Смирнова С.Ю. в совершении указанного правонарушения подтверждается:

- протоколом АМ № 3121285 от 04.08.2021 года об административном правонарушении, в котором отражены все обстоятельства его совершения;

- письменными объяснениями Смирнова С.Ю., в которых он сообщил об обстоятельствах совершения правонарушения и своих фактических действиях, связанных с нахождением в помещении магазина без средств индивидуальной защиты (лицевой маски);

- фотоматериалом, подтверждающим факт нахождения Смирнова С.Ю. на торговой точке без средств индивидуальной защиты (лицевой маски),

- копией постановления судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 22.03.2021 года в отношении Смирнова С.Ю. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а именно невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по частям 1 и 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принято постановление Правительства Саратовской области от 26.03.2020 г. №208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Саратовской области от 04 сентября 2020 года № 759-П). Согласно п. 1.15.1 указанного постановления граждане обязаны носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом.

Постановлением Ленинского районного суда г. Саратова от 22.03.2021г., вступившим в законную силу, Смирнов С.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, действия Смирнова С.Ю., связанные с повторным нахождением в общественном месте (на торговой точке) без средств индивидуальной защиты (лицевой маски), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В силу п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, утверждается Правительством РФ. Такой перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 г. №975-р и включает в себя должностных лиц органов внутренних дел (полиции), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно приказу МВД России от 30.08.2017 N 685, которым утвержден указанный перечень, к таковым отнесены должностные лица подразделений организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий, подразделений организации деятельности участковых уполномоченных полиции и ряд прочих должностных лиц органов МВД РФ.

Таким образом, пресекая совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и незамедлительно возбудив настоящее дело, полицейский ОВ ППсП МО МВД России «Саратовский» Саратовской области действовал в строгом соответствии с указанными выше положениями действующего законодательства, а также ст. 12, 13 Федерального закона «О полиции».

При этом суд приходит к выводу о том, что действующий порядок составления протокола об административном правонарушении в отношении Смирнова С.Ю. по рассматриваемому делу был соблюден, нарушения права на защиту в этой части не допущено. Копия протокола об административном правонарушении вручена последнему лично. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения, в том числе, о дате, месте и времени совершения административного правонарушения, в связи с чем суд принимает таковой во внимание в качестве допустимого доказательства по делу.

Помимо указанного протокола, и другие приведенные в настоящем постановлении доказательства, по мнению суда, согласно гл. 26 КоАП РФ, соответствуют требованиям закона при их получении и, в своей совокупности, подтверждают наличие законных оснований для привлечения лица к административной ответственности.

Полученные доказательства позволяют сделать вывод о том, что Смирнов С.Ю. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3, в связи с чем эти его действия судья квалифицирует по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении Смирнову С.Ю. административного наказания, суд, принимая во внимание положения главы 4 КоАП РФ, учитывает требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, необходимость предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу суд, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает фактическое признание Смирновым С.Ю. своей вины, оказание им содействия органу внутренних дел в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание имущественное и семейное положение Смирнова С.Ю., суд пришел к выводу о назначении ему наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, 14.12.1968 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░, ░. 13, ░░. 15, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6432001411, ░░░ 645501001, ░░░ ░░░░░ 63643000, ░/░ 03100643000000016000 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 016311121, ░░░ 18811601201010601140, ░░░ 18880264210031212859.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-972/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Смирнов Сергей Юрьевич
Суд
Саратовский районный суд Саратовской области
Судья
Симшин Денис Вячеславович
Дело на сайте суда
saratovsky.sar.sudrf.ru
16.08.2021Передача дела судье
17.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.09.2021Рассмотрение дела по существу
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее