К делу №2А-638/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

01 марта 2019 года                                                город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Грошковой В.В.,

при секретаре Стадниченко К.Е.,

с участием представителя административного истца Кашо В.С.,

представителя административного ответчика Слановой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому Назаренко Т.В. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным уведомления о несоответствии планируемого к строительству (реконструкции) объекта ИЖС или садового дома параметрам объектов ИЖС или садового дома и о недопустимости размещения данных объектов,

у с т а н о в и л :

Назаренко Т.В. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным уведомления о несоответствии планируемого к строительству (реконструкции) объекта ИЖС или садового дома параметрам объектов ИЖС или садового дома и о недопустимости размещения данных объектов.

В обоснование заявленных требований указала, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 600 кв.м.. расположенного по адресу: г. Анапа, с. Витязево, ул. Комарова, <адрес>. 17.04.2015 года ей было выдано разрешение на строительство индивидуального 3-х этажного жилого дома на данном земельном участке. Построив жилой дом общей площадью 343,4 кв.м., она обратилась в администрацию г. Анапа с уведомлением об окончании строительства в порядке ст. 55 Градостроительного кодекса РФ с приложением необходимого перечня документов. Однако 29.12.2018 года по результатам рассмотрения уведомления администрация г. Анапа направила в ее адрес уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объектов ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности. В котором указала, что основанием несоответствия является то обстоятельство, что фактически на земельном участке расположено 3-х этажное здание гостиничного типа.

Административный истец не согласен с данным уведомлением о несоответствии, считает его незаконным и нарушающим его права, так как такое понятие как здание гостиничного типа отсутствует в градостроительном кодексе РФ, а также в СНИПах. Кроме того исчерпывающий перечень оснований для направления уведомления о несоответствии возведенного объекта требованиям законодательства указан в п.20 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому такое основание как размещение объекта гостиничного типа не указано в данном пункте.

Также административный истец ссылается на то, что возведенное на земельном участке здание является объектом индивидуального жилищного строительства, что подтверждается техническим паспортом. При этом планировка объектов жилищного строительства действующим законодательством не ограничена, собственник имеет право самостоятельно определять планировку жилого дома и набор помещений в нем. Возведенное строение не отвечает тем требованиям, которые установлены СНиП по отношению к гостиницам, в том числе по составу (набору) помещений, в связи с чем объектом гостиничного типа данное строение не является.

В связи с чем просит суд признать незаконным уведомление администрации г. Анапа о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности №31 от 29.12.2018 года; обязать администрацию г. Анапа повторно рассмотреть вопрос о выдаче административному истцу уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома – жилого дома общей площадью 343,4 кв.м., жилой площадью 173,7 кв.м. требованиям законодательства о градостроительной деятельности с учетом недопустимости отказа по основанию «здание гостиничного типа».

В судебном заседании представитель административного истца – Кашо В.С., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просил иск удовлетворить.

Административный истец Назаренко Т.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика - Сланова А.В., действующая на основании доверенности, возражала против заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемое уведомление законное и обоснованное. Из представленного административным истцом технического паспорта на строение следует, что второй и третий этажи строения имеют планировку коридорного типа с комнатами, в которых расположены в том числе санузлы, что свидетельствует о коммерческом характере и гостиничном типе данного строения, соответственно коммерческое строение не может располагаться на землях ИЖС, так как имеет место нарушение целевого назначения земельного участка.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела Назаренко Т.В. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г. Анапа, с. Витязево, ул. Комарова, <адрес>.

Постановлением администрации г. Анапа №1244 от 23.03.2015 года был утвержден градостроительный план вышеуказанного земельного участка, в соответствии с которым было указано, что земельный участок располагается в зоне Ж-1А (Зона застройки индивидуальными жилыми домами), указаны виды разрешенного использования земельного участка, а также предельные параметры разрешенного строительства на данном земельном участке.

Согласно представленного в материалы дела технического паспорта от 13.11.2018 года, на земельном участке по ул. Комарова, <адрес> с. Витязево г. Анапа расположено 3-х этажное здание жилого дома литер А, 2018 года постройки, общей площадью 343,4 кв.м.

14.12.2018 года Назаренко Т.В. обратилась в администрацию г. Анапа с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Администрацией г. Анапа от 29.12.2018 года №31 было выдано административному истцу уведомление о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в котором указано, что согласно выписке из ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка – ИЖС, однако фактически на земельном участке расположено 3-х этажное капитальное здание гостиничного типа.

В соответствии с ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).

Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса;

2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

В соответствии с ч.19 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;

2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;

5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Согласно ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

Вместе с тем из содержания оспариваемого уведомления от 29.12.2018 года №31 невозможно установить на основании какого конкретного пункта ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ было выдано указанное уведомление. Кроме того указанное в уведомлении основание несоответствия объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности (фактическое расположение на земельном участке 3-х этажного капитального здания гостиничного типа) отсутствует в перечне оснований, предусмотренных ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для направления Уведомлений о несоответствии объекта требованиям градостроительного законодательства.

В судебном заседании представитель административного ответчика указала о том, что к выводу о гостиничном типе здания администрация г. Анапа пришла исходя из данных представленного административным истцом технического паспорта.

Вместе с тем судом принимается во внимание, что в соответствии с ч.19 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления обязан при поступлении к нему уведомления о готовности объекта ИЖС проверить путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, а также иным параметрам разрешенного строительства, установленным градостроительными регламентами.

Вместе с тем доказательств проведения такой проверки путем визуального осмотра спорного объекта строительства суду административным ответчиком не предоставлено, при этом выводы об отнесении спорного объекта строительства к объектам гостиничного типа ничем не обоснованы и не содержат ссылок ни на фактический осмотра данного строения, ни на нормы СНиП, СанПиН, на основании которых административный ответчик пришел к выводу об отнесении спорного строения к строениям гостиничного типа.

    В соответствии с требованиями ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд полагает, что права и законные интересы административного истца оспариваемым уведомлением нарушены, так как оспариваемое уведомление принято с нарушением предусмотренной ч. 19 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ процедуры, не содержит конкретной нормы права, на основании которой оно принято (пункта ч.20 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ), а также не содержит обоснования и подтверждения содержащихся в ем выводов об отнесении спорного строения к зданиям гостиничного типа.

В связи с чем суд находит требования административного истца о признании данного уведомления незаконным подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем рассматривая требования административного истца об обязании административного ответчика рассмотреть вопрос о выдаче уведомления о соответствии построенного объекта строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности с учетом недопустимости отказа по основанию «здание гостиничного типа», суд находит данные требования подлежащими частичному удовлетворению, а именно удовлетворению в части обязания повторно рассмотреть уведомление Назаренко Т.В. от 14.12.2018 года об окончании строительства. При этом суд не вправе давать оценку возведенным строениям на предмет отношения их к объектам ИЖС или иным объектам (в том числе исключать основания отказа по признаку определения целевого назначения объекта капитального строительства), потому как такими полномочиями наделен только орган местного самоуправления при реализации им положений ч.19 ст. 55 Градостроительного кодекса при проведении проверки и визуального осмотра объектов капитального строительства. Соответственно суд не может подменять полномочия органа местного самоуправления и в данной части заявленных требований отказывает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ №31 ░░ 29.12.2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 14.12.2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.03.2019 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-638/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Назаренко Татьяна Владимировна
Ответчики
Администрация МО г-к Анапа
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Грошкова Виктория Викторовна
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
13.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
15.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2019[Адм.] Судебное заседание
04.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее