к делу № 12-342/2018
МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199 факс, телефон (8772)52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
Р Е Ш Е Н И Е
02 августа 2018 г. г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Середа А.Н., рассмотрев жалобу ООО «Евросеть-Ритейл» на постановление Управления федеральной службы Государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея № 1-114-2018/М от 06.06.2018г,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной службы Государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея № 1-114-2018/М от 06.06.2018 г., ООО «Евросеть-Ритейл» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КРФ об АП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ООО «Евросеть-Ритейл» обратилось с жалобой, полагая постановление подлежащим отмене, поскольку не было извещено о проверки, протокол составлен в отсутствие представителя общества, при этом общество исполнило свою обязанность по предоставлению отчетности.
Представитель ООО «Евросеть-Ритейл» в судебное заседание не явился.
Представитель Управления федеральной службы Государственной статистики по <адрес> и Республике Адыгея - Григорян П.О. полагает жалобу необоснованной.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав объяснения участвующих лиц, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из представленных материалов дела заместителя руководителя Управления федеральной службы Государственной статистики по <адрес> и Республике Адыгея №/М от 06.06.2018г, ООО «Евросеть-Ритейл» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КРФ об АП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: распечаткой сведений из системы «Росстат-Сбор», постановлением по делу об административном правонарушении №/М от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела №/М.
Указанные доказательства признаются допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ООО «Евросеть-Ритейл» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Согласно ч.1 ст. 13.19 КРФ об АП «непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей».
Не состоятельны доводы заявителя и о нарушении прав при составлении протокола о административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч.1 и 3 ст.28.6 указанного Кодекса.
По смыслу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Частью 4.1 ст.28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении физического лица может быть составлен в его отсутствие, но при наличии данных о надлежащем извещении указанного лица о месте и времени составления протокола.
Материалами дела подтверждается что ООО «Евросеть-Ритейл» было надлежаще извещено о вызове на составление протокола по делу об административном правонарушении в том числе самим вызовом от ДД.ММ.ГГГГ, реестром почтовых отправлений, уведомление о вручении.
Таким образом доводы, на которые заявитель ссылается в жалобе, в том числе и в части того, что не были надлежаще извещены, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных и оцененных в рамках производства по делу судом первой инстанции, поэтому не могут повлечь отмену постановления.
Частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Основанием для внесения административным ответчиком представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является рассмотрение этим органом дела об административном правонарушении, установление им указанных причин и условий, то есть факторов, порождающих правонарушение либо облегчающих его совершение.
Представление от ДД.ММ.ГГГГ № СК-25-17/1615г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует требованиям закона.
Форма реагирования должностного лица на выявленные при рассмотрении дела об административном правонарушении причины этого административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению (представление), выбрана должностным лицом правомерно в соответствии со статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что исключает его признание незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, решил:
░ ░ ░ ░ ░ :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №/░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░