№ 16-2004/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 26 июля 2024 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ОПТТОРГ» Ложкина С.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 29 декабря 2023 года и решение судьи Приморского краевого суда от 05 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ОПТТОРГ»,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 29 декабря 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Приморского краевого суда от 05 марта 2024 года, общество с ограниченной ответственностью «ОПТТОРГ» (далее – ООО «ОПТТОРГ», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «ОПТТОРГ» Ложкин С.В. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 16.4 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно статье 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
В силу требований статьи 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары.
Статьёй 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлены основные сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, в том числе сведения о заявляемой таможенной процедуре, наименование, описание, код товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, описание упаковок, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения.
В соответствии с подпунктом 29 пункта 15 раздела 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 379 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» и дополнения в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации», в графе «31» ДТ указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах.
Под номером 1 указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товаров (количество и условное обозначение) в соответствии с Классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений. Под номером 2 указываются: для товара, имеющего упаковку, через запятую - общее количество грузовых мест, занятых товаром (если товар занимает грузовые места не полностью, то дополнительно в скобках указывается количество грузовых мест, занимаемых товаром частично, с проставлением через тире «-» записи: «часть места»), коды видов упаковки товара в соответствии с Классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов с проставлением через тире «-» количества упаковок по каждому виду.
Как установлено по делу, ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО «ОПТТОРГ» Николаевым М.М. во Владивостокский таможенный пост (ЦЭД) Владивостокской таможни, расположенный по адресу: <адрес>, подана декларация ДТ № на товары, перемещаемые из КНР в Российскую Федерацию на т/х «<данные изъяты>», в контейнере № №, по коносаменту №.
В ДТ № задекларирован товар № 1: <данные изъяты>.
Исходя из сведений, заявленных в 31 графе декларации, общее количество товара имеет вес нетто 7 769,7 кг, то есть вес нетто одной единицы товара (мочалка) составляет 11,56 кг, что нехарактерно для данного вида товара. В связи с чем, был назначен таможенный осмотр помещений и территорий в целях контроля достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации.
По результатам таможенного осмотра место хранения товаров, а именно помещений и территорий ПЗТК ООО «Владивостокский морской рыбный порт», помимо заявленных в ДТ был обнаружен товар, сведения о котором не указаны в ДТ, и который является предметом административного правонарушения, а именно:
1. <данные изъяты>;
2. <данные изъяты>;
3. <данные изъяты>.
Итого: 672 грузовых места (410 168 штук мочалок), общим весом брутто/нетто 8716,916/8028,156 кг. Таким образом, количество незаявленного в ДТ товара составило 410 168 штук. |
Согласно заключению эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ город Владивосток от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 05 июня 2023 года составляла 3 777 922,72 рубля.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ОПТТОРГ» к административной ответственности, установленной санкцией части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях юридического лица – ООО «ОПТТОРГ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая решения, судебные инстанции учли, что ООО «ОПТТОРГ» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ООО «ОПТТОРГ» квалифицированы по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о нарушении таможенным органом требований части 3.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при возбуждении дела об административном правонарушении, выразившемся в проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие представителя Общества, являлись предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Постановление судьи районного суда и решение судьи краевого суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Порядок и срок привлечения ООО «ОПТТОРГ» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание ООО «ОПТТОРГ» назначено в пределах санкции части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
п о с т а н о в и л:
постановление судьи Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 29 декабря 2023 года и решение судьи Приморского краевого суда от 05 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ОПТТОРГ», оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ОПТТОРГ» Ложкина С.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский