Дело № 12-37/2018
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 16 января 2017 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.
при секретаре Трошевой С.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: Тополевый переулок, д. 8, административное дело по жалобе представителя ООО «Пермская сетевая компания» по доверенности И.В. Сопиной на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Перми Загвозкина А.В. от 01.11.2017,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением от 01.11.2017 мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Перми Загвозкиным А.В., ООО «Пермская сетевая компания», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно постановлению, ООО «ПСК» по адресу: <адрес> не выполнило в срок до ДД.ММ.ГГГГ законного предписания инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: в многоквартирном доме <адрес> в состав платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении за ДД.ММ.ГГГГ г. включена плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, а также не в полном объеме учтен объем потребления тепловой энергии собственниками нежилых помещений.
В жалобе заявитель просит отменить постановление, указывая, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ № выдано в нарушение действующего законодательства, а именно. Многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, учитывающим объём потребления тепловой электроэнергии, использованной в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и отоплению. Система горячего водоснабжения – нецентрализованная, открытая. Теплоснабжение указанного МКД осуществляется с применением теплообменного оборудования для приготовления горячей воды, установленного в тепловом пункте дома и входящего в состав общего имущества собственников помещений. Общедомовой прибор учета фиксирует показания израсходованной воды, а также затраченной тепловой энергии на подогрев воды. В спорный период начисления на территории Пермского края норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, не утвержден. Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края руководствовалась тем, что в отсутствие норматива расхода тепловой энергии начисление платы за оказанные коммунальные услуги необходимо определять на уровне удельных показателей, содержащихся в утверждённой Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.02.2017 № СЭД-46-01-23-26. Таким образом, данный норматив является спорным и подлежащим установлению обстоятельств наличия или отсутствия установленного норматива расхода тепловой энергии и его величины, необходимой для подстановки в расчет с целью определения размера платы за услугу горячего водоснабжения. Кроме того, письмо Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.02.2014 № СЭД-46-01-23-26 носит уведомительный и разъяснительный характер по применению неутвержденного норматива. Ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение законного предписания, в случае, если предписание противоречит закону, состав административного правонарушения отсутствует.
В судебное заседание представитель ООО «Пермская сетевая компания» не явился, извещен в предусмотренном порядке.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен в предусмотренном порядке.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, предписанием должностного лица - Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «Пермская сетевая компания» возложена обязанность - привести изменение размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную в жилом помещении (размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды за ДД.ММ.ГГГГ года исключить, при расчете учесть объем потребления тепловой энергии собственниками нежилых помещений).
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией составлен акт проверки юридического лица №-п, в котором зафиксировано, что предписание Обществом не исполнено.
В силу положений ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила).
В соответствии с п. 36 Правил, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Пункт 37 Правил устанавливает, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
В силу пункта 38 Правил, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 11,06.2013 № 493 "О государственном жилищном надзоре" (вместе с "Положением о государственном жилищном надзоре"), контроль за предупреждением, выявлением и пресечением нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования) осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
В силу п. 7 ст. 15 Закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Пунктом 5 ст. 2 Закона № 294-ФЗ определено, что под мероприятием по контролю понимаются действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Законом № 294-ФЗ порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Исследованными доказательствами - протоколом об административном правонарушении №-П от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением №-п от ДД.ММ.ГГГГ; требованием №-п от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки №-п от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ предписание государственного органа от ДД.ММ.ГГГГ № не исполнено.
Изложенные в жалобе доводы опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, по сути, сводятся к переоценке фактических обстоятельств, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, и не влекут за собой отмены постановления.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что ООО «Пермская сетевая компания», не выполнило в установленный срок законного предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №.
Следовательно, жалоба ООО «Пермская сетевая компания» удовлетворению не подлежит, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Перми Загвозкина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП Российской Федерации и оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП Российской Федерации, является законным, обоснованным, с указанием мотивов принятого решения. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации. Действия ООО «Пермская сетевая компания» мировым судьей правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, потому что в его действии имеется состав данного административного правонарушения. Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1., 4.2 и 4.3 КоАП Российской Федерации и в пределах санкции статьи. Кроме того, при назначении наказания мировой судья учел все обстоятельства по делу.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Перми Загвозкина А.В. от 01.11.2017 в отношении ООО «Пермская сетевая компания» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Пермская сетевая компания» по доверенности И.В. Сопиной – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его принятия.
Судья: Д.Ф. Кочегарова