Решение по делу № 2а-895/2022 от 28.06.2022

Решение

именем Российской Федерации

    25 июля 2022г.                                                                       г.Ефремов Тульской области

    Ефремовский межрайонный суд Тульской области в составе:

    председательствующего Алексеевой Л.Н.,

    при секретаре судебного заседания Леоновой Я.Д.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-895/2022 по административному исковому заявлению Ефремовского межрайонного прокурора Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

    установил:

Ефремовский межрайонный прокурор Тульской области Лопухов С.В., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором указал, что Ефремовской межрайонной осуществлен мониторинг сети «Интернет» с целью выявления сайтов, допускающих размещение материалов, распространение которых запрещено на территории РФ. В результате проведенной проверки установлено, что в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты> размещена информация о продаже документов (справок 2-НДФЛ), необходимых для получения налоговых вычетов, кредитов. Ресурсы носят открытый характер, доступ пользователей сети Интернет к ним свободный. Так, с помощью персонального компьютера, на котором установлена операционная система и пакет прикладных программ, осуществлен выход в телекоммуникационную сеть «Интернет» посредством браузера «Yandex» и установленной на персональном компьютере операционной системы WindowsXP. В ходе осмотра в адресную строку браузера вставлена ссылка адресу: <данные изъяты>. При переходе по отмеченной ссылке открывается страница сайта адресу: <данные изъяты> где пользователям предлагают приобрести справку 2-НДФЛ, независимо от наличия либо отсутствия места работы для последующего получения кредитов, налоговых вычетов и др. Вход в указанный сайт свободный, не требует дополнительной регистрации. Информация о данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Представленная информация является незаконной, нарушает права интересы неопределённого круга лиц. Таким образом, размещенная в сети «Интернет» в свободном доступе информация, размещенная на сайте: <данные изъяты> о продаже справок 2-НДФЛ, то есть деяний, за которые законодателем предусмотрена уголовная ответственность, является, исходя из вышеуказанных правовых положений, запрещенной информацией, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению. Тем самым, создается возможность нарушения публичных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в том числе, права граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве. На момент проверки указанные Интернет-ресурсы в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не внесены, что подтверждается прилагаемыми заверенными копиями общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора (https://eais.rkn.gov.ru). В целях ограничения свободного доступа к интернет-странице: <данные изъяты>, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов». Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов отнесены к компетенции Роскомнадзора, в соответствии с п.5.1.7 Положения о федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 №228 «О федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».

На основании вышеизложенного, просит суд: признать информацию, размещенную на странице сайта с адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации, запрещено, решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения сведений о доменном имени и (или) указателе страницы сайта по адресу: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил. Руководитель Управления Роскомнадзора по Тульской области Динариева Н.В. представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

    В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя заинтересованного лица - Управления Роскомнадзора по Тульской области.

    Административный истец - помощник Ефремовского межрайонного прокурора Тульской области Петров А.И. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в административном иске основаниям.

    Выслушав позицию административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    На основании ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии со статьями 1 и 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации является государственным органом, единой Федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации.

    Согласно ч.1, 3, 4 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Частью 3 ст.17 Конституции Российской Федерации установлено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

    Исходя из содержания ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

    Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

    В соответствии со ст.55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той сфере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

    В соответствии со ст.43 Конституции РФ установлено, что каждый человек имеет право на образование.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Согласно приказу Федеральной налоговой службы 15.10.2020 №ЕД-7- 11/753 @ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц»под справкой, указанной в пункте 3 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации, подразумевается справка по форме 2-НДФЛ.

    Статьей 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанности, в целях его использования либо сбыт такого документа, за использование заведомо подложного документы.

    Использование такого рода официальных документов может являться способом совершения мошеннических действий, за которые предусмотрена уголовная ответственность статьей 159.1 УК РФ за мошенничество в сфере кредитования, то есть хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.

    В силу п.1 и п.6 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; доступ к информации - возможность получения информации и ее использования.

    Как следует из п.4 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

    Пунктом 13 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

    В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

    Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

    Частью 1 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    В соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

    Частями 1-3 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    На основании п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч.2 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

        В судебном заседании установлено, что основанием для обращения прокурора в суд, в соответствии со ст.39 КАС РФ, послужило предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет к информации продаже документов (справок 2-НДФЛ), что нарушает права неопределенного круга лиц.

    Анализ приведенных выше правовых норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что для обеспечения конституционных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Ефремовский межрайпрокурор Тульской области, на основании ч.3 ст.35 КАС РФ, вправе обратиться в суд с указанным административным исковым заявлением.

        Ефремовской межрайонной прокуратурой Тульской области в ходе мониторинга телекоммуникационной сети «Интернет» выявлена страница сайта: <данные изъяты> на которой размещена информация о продаже документов (справок 2-НДФЛ), необходимых для получения налоговых вычетов, кредитов.

    Вход на указанный сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном виде может любой пользователь сети Интернет. Информация на сайте распространяется бесплатно. Ресурс носит открытый характер, доступ пользователей сети «Интернет» к ним свободный.

    С помощью персонального компьютера, на котором установлена операционная система и пакет прикладных программ, осуществлен вход в телекоммуникационную сеть «Интернет» посредством браузера «Opera» и установленной на персональном компьютере операционной системы Windows XP.

    При переходе по ссылке <данные изъяты> открывается страница сайта, на которой открывается подробная информация о продаже документов (справок 2-НДФЛ), необходимых для получения налоговых вычетов, кредитов.

    По правилам п.6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ запрещается распространение иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    Указанный сайт содержит информацию, запрещенную законодательством Российской Федерации к размещению указанным способом.

    Наличие в свободном доступе на интернет - ресурсе по электронному адресу: <данные изъяты> указанных материалов нарушает права неопределенного круга лиц - потребителей информационных услуг.

        Предоставление возможности доступа к информации об оказании услуг по неправомерному доступу к охраняемой законом компьютерной информации, в том числе, сети с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.

    Указанное подтверждается имеющимися в деле письменными доказательствами.

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет к информации о продаже документов (справок 2-НДФЛ), необходимых для получения налоговых вычетов, кредитов и пр., фактически является распространением запрещенной информации.

    На основании изложенного, суд приходит к выводу о доказанности тех обстоятельств, что информация, размещенная в информационно-коммуникационной сети Интернет на странице: <данные изъяты> о продаже документов (справок 2-НДФЛ), необходимых для получения налоговых вычетов, кредитов, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено; таким образом, доступ к информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет на вышеуказанных страницах, должен быть ограничен.

    С учетом изложенного, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь статьей 180 КАС РФ, суд

    решил:

    административное исковое заявление Ефремовского межрайонного прокурора Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

    Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» на странице Интернет-сайта: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Направить копию решения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области (Управление Роскомнадзора по Тульской области) по адресу: <данные изъяты> для включения указанной информации, распространяемой на странице Интернет-сайта, в Единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления в Ефремовский межрайонный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Решение суда в окончательной форме изготовлено 29.07.2022.

    Председательствующий

2а-895/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ефремовский межрайонный прокурор
Ответчики
неустановленное лицо
Другие
Управление Роскомнадзора по Тульской области
Суд
Ефремовский районный суд Тульской области
Судья
Алексеева Л.Н.
Дело на странице суда
efremovsky.tula.sudrf.ru
28.06.2022Регистрация административного искового заявления
28.06.2022Передача материалов судье
28.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2022Подготовка дела (собеседование)
14.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее