З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с.Оса 3 июля 2024 года
Осинский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего Силяво Ж.Р., при секретаре Таранюк М.С., с участием представителя истца помощника Западно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры Лидвянкиной Е.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев гражданское дело № 2-197/2024 по иску Западно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Сиббизнеском» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, о пожарной безопасности,
установил:
Западно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Осинский районный суд Иркутской области с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Сиббизнеском» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, о пожарной безопасности, указав следующее.
Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки исполнения ООО «СибБизнесКом» требований федерального законодательства, проведенной на основании решения № 27 от 06.10.2023 в деятельности ООО «СибБизнесКом» выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, пожарной безопасности.
ООО «СибБизнесКом» (ИНН №....) осуществляет деятельность в сфере торговли оптовой лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, распиловки и строгании древесины, производственная база расположена по адресу: <адрес обезличен>.
В ходе проведенной проверки установлено, что территория производственной базы расположена на земельном участке, собственность на который не разграничена, расположенного смежно с земельным участком с кадастровым номером №.... площадью 900 кв.м. (на участке расположено ограждение, строение и складирован пиломатериал), земельном участке, собственность на который не разграничена, расположенного смежно с земельным участком с кадастровым номером №.... площадью 24 730 кв.м. (на участке складированы штабеля круглого леса, отходы лесопиления), на части земельного участка с кадастровым номером №.... площадью 2 920 кв.м. (на участке складированы штабеля круглого леса), на земельном участке с кадастровым номером №.... площадью 5 035 кв.м. (на участке расположена пилорама, складированы штабеля круглого леса, пиломатериал).
В ходе обследования территории производственной базы установлено захламление земельного участка площадью 20 157 кв.м., который на государственный кадастровый учет не поставлен, сведения о правах и обременениях на указанный земельный участок в ЕГРН отсутствуют.
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером №.... поставлен на государственный кадастровый учёт <дата обезличена>, площадь участка 5 035 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под производственную базу. Указанный участок принадлежит на праве собственности Осинскому муниципальному району, о чем в ЕГРН имеется регистрационная запись.
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером №.... поставлен на государственный кадастровый учёт <дата обезличена>, площадь участка 20 000 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для приема и переработки отходов лесоперерабатывающих предприятий. Указанный участок принадлежит на праве собственности Осинскому муниципальному району, о чем в ЕГРН имеется регистрационная запись.
Сведения о праве или ограничении права ООО СибБизнесКом» на земельные участки с кадастровыми номерами №...., №...., на земельный участок площадью 24 730 кв.м. расположенный смежно с западной и северной стороны земельного участка с кадастровым номером №...., а также на земельный участок площадью 900 кв.м. расположенный смежно с юго-западной стороны земельного участка с кадастровым номером №...., отсутствуют.
Площадь самовольно занятого земельного участка ООО «СибБизнесКом» составила 53 742 кв.м., что подтверждается заключением государственного инспектора Иркутской области по использованию и охране земель от 16.10.2023 № 95.
Производственная база ООО «СибБизнесКом», расположенная по адресу: <адрес обезличен>, на земельных участках с кадастровыми номерами №...., №...., на которой осуществляется деятельность по распиловке древесины, является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС).
В государственном реестре объектов НВОС, расположенном в государственной информационной системе, предназначенной для ведения государственного реестра объектов НВОС, в виде ПТО УОНВОС (программно-техническое обеспечение учета объектов НВОС), размещенной на публичном портале в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://ksv.rpn.gov.ru/, объект НВОС, эксплуатируемый ООО «СибБизнесКом», отсутствует.
На момент проверки установлено, что источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории производственной базы являются: транспорт (выбросы загрязняющих веществ от двигателей внутреннего сгорания при отстаивании и передвижении по территории базы): печи, отапливающие баню, гараж, общежитие: деревообрабатывающие станки.
Вместе с тем, в нарушение вышеизложенных требований, инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «СибБизнесКом» не проведена.
На территории производственной базы ООО «СибБизнесКом» отсутствуют специально оборудованные в соответствии с установленным требованиями закона места для сбора и временного накопления твердых коммунальных отходов и места для сбора и накопления отходов производства (опилки, древесная кора, обрезь древесины), твердые коммунальные отходы складируются навалом по всей территории производственной базы ООО «СибБизнесКом», вблизи административного здания, непосредственно на почве складированы: металлолом (разобранные части техники), покрышки от транспорта.
По результатам проведенной проверки эксплуатации объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры, расположенного по адресу: <адрес обезличен> на земельных участках с кадастровыми номерами №...., №...., №...., №...., установлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в следующем: 1) имеющийся на производственной базе пожарный щит не укомплектован немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем, согласно норме комплектации. что является нарушением ст.ст.4, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 410 Правил противопожарного режима в РФ утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; 2) имеющиеся 5 огнетушителей (ОП-5, ОП-35) в помещениях корпуса, на пилорамах без давления огнетушащих веществ, с нарушенными сроками перезарядки и освидетельствования, не ведется учет периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, что является нарушением ст.ст.4, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 60 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; 3) не обеспечена отчистка территории объекта лесной инфраструктуры (захламление отходами лесопиления) и за пределами территории (прилегающая территория) от горючих отходов (опилки, остатки лесопиления, отходы ТКО), что является нарушением ст.ст.4, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; 4) штабеля круглого леса объекта лесной инфраструктуры ООО «Сиббизнеском» не имеет пожарных проездов, подъездов с твердым покрытием с проезжей частью шириной не менее 3 м., что нарушает ст.ст.4, 6, 151 Федерального закона от 22.07:2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.13.17 СП 114.13330 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы», утв. приказом Минстроя России от 09.09.2016 № 627/пр.; 5) на объекте лесной инфраструктуры имеющиеся открытые склады лесоматериалов не оборудованы адресной системой пожарной сигнализации, что является нарушением ст.ст.4, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 11.1 СП 114.13330 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы», утв. приказом Минстроя России от 09.09.2016 № 627/пр.; 6) все строения, здания и помещения объекта лесной инфраструктуры не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации, что является нарушением ст.ст.4, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 2 Требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, утв. постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 № 1464; 7) допущена эксплуатация металлических печей не заводского изготовления в здании корпуса, что является нарушением ст.ст.4, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 82 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; 8) в здании корпуса в помещениях кухни, в помещениях для проживания работников допущена эксплуатация электропроводов и кабелей, розеток с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия, что является нарушением ст.ст.4, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп.а, б п.35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; 9) допущена эксплуатация неисправных отопительных печей в помещениях кухни здания корпуса, что является нарушением ст.ст.4, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; 10) территория пункта приема, переработки и отгрузки древесины не огорожена по всему периметру, что является нарушением ст.ст.4, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.11 СП 114.13330 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы», утв. приказом Минстроя России от 09.09.2016 № 627/пр.
На основании изложенного, истец просит запретить ООО «Сиббизнеском» деятельность по эксплуатации производственной базы, расположенной по адресу: <адрес обезличен> до устранения нарушений требований законодательства об охране окружающей среды, о пожарной безопасности, а именно: а) постановки на государственный учет объекта НВОС производственной базы, расположенной по адресу: <адрес обезличен>; б) проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенных на территории производственной базы по адресу: <адрес обезличен>; в) оборудования в соответствии с установленным требованиями закона места для сбора и временного накопления твердых коммунальных отходов и места для сбора и накопления отходов производства; г) заключения договора с региональным оператором - обществом ограниченной ответственностью «РТ-НЭО» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, образуемых на территории производственной базы; д) разработки паспортов на отходы I-IV классов опасности, образуемых на территории производственной базы; е) укомплектования пожарного щита немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем, согласно норме комплектации, установленных п.410 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; ж) перезарядки и освидетельствования 5 огнетушителей (ОП-5, ОП-35) в помещениях корпуса пилорам, организации учета периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в соответствии с п.60 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; з) очистки территории объекта лесной инфраструктуры (захламление отходами лесопиления) и за пределами территории (прилегающей территории) от горючих отходов (опилки, остатки лесопиления, отходы ТКО); и) создания пожарных проездов, подъездов с твердым покрытием с проезжей частью шириной не менее 3 м. между штабелями круглого леса объекта лесной инфраструктуры в соответствии с п. 13.17 СП 114.13330 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы», утв. приказом Минстроя России от 09.09.2016 № 627/пр.; к) оборудования открытых складов лесоматериалов адресной системой пожарной сигнализации в соответствии с п. 11.1 СП 114.13330 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы», утв. приказом Минстроя России от 09.09.2016 № 627/пр.; л) оборудования зданий и помещений объекта лесной инфраструктуры автоматическими установками пожарной сигнализации в соответствии с п. 2 Требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, утв. постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 № 1464; м) исключения эксплуатации металлических печей не заводского изготовления, электропроводов и кабелей, розеток с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия, неисправных отопительных печей в зданиях и сооружениях, расположенных на территории промышленной площадки; н) ограждения территории пункта приема, переработки и отгрузки древесины; обязать ООО «Сиббизнеском» освободить самовольно занятые земельные участки с кадастровыми номерами №...., №...., земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, площадью 24 730 кв.м., расположенный смежно с западной и северной стороны земельного участка с кадастровым номером №...., а также земельный участок площадью 900 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, расположенный: межно с юго-западной стороны земельного участка с кадастровым номером №.... в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязать ООО «Сиббизнеском» ликвидировать захламление земельного участка в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, площадью 20 157 кв., в координатах: №....; №....; №....; №....; №....; №.....
В судебном заседании представитель административного истца помощник Западно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры Лидвянкина Е.В. требования, указанные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении, не возражала против вынесения по делу заочного решения.
Представитель ответчика ООО «Сиббизнеском», будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направив ходатайство об отложении судебного заседания для подготовки возражений, однако судом было отказано в удовлетворении данного ходатайства, поскольку ранее в судебном заседании 20.06.2024 им уже заявлялось аналогичное ходатайство, которое судом было удовлетворено, представлено время до 03.07.2024, а также отказано в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания в целях не нарушения сроков рассмотрения дела.
Представитель Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия в судебное заседание не прибыл, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представители третьих лиц Главного управления МЧС России по Иркутской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Службы государственного экологического надзора Иркутской области, Администрации Осинского муниципального района Иркутской области, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание также не явились.
Суд, с учетом мнения представителя истца, не возражавшего против рассмотрения дела в заочном порядке, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного судопроизводства, предусмотренном ст.ст.233-237 ГПК РФ и в отсутствие неявившихся представителей третьих лиц.
Суд, выслушав помощника Западно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры Лидвянкину Е.В., исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с п.п.1, 2 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Согласно ст.60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка (подпункт 2 пункта 1).
Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (подпункт 4 пункта 2).
Согласно ч.2 ст.76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
Судом установлено, и ответчиком не оспаривается, что между гр.ФИО2 (Арендодатель) и ООО «Сиббизнеском» (Арендатор)заключен договор аренды земельного участка №.... от <дата обезличена>, согласно которому Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование (аренду) земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, земли населенных пунктов, площадью 15 441 кв.м., кадастровой №..... Срок аренды – 10 лет (л.д.80-81).
<дата обезличена> между ООО «...» (Арендатор) и ООО «Сиббизнеском» (Субарендатор)заключен договор субаренды земельного участка №...., согласно которому Арендатор предоставляет Субарендатору за плату во временное пользование земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, земли населенных пунктов, площадью 30 201 кв.м., кадастровый №..... Срок субаренды – 11 месяцев (л.д.82-84).
Из заключения № 95 главного специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Иркутской области от 16.10.2023 следует, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером №.... поставлен на государственный кадастровый учёт 24.04.2012г., площадь участка -15441 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для производственной деятельности, границы установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Указанный участок принадлежит на праве аренды гр. ФИО2, <дата обезличена> года рождения, о чем в ЕГРН имеется регистрационная запись от <дата обезличена> №.....
В ходе проверки с использованием спутниковой геодезической аппаратуры Hiper SR (заводской № 1209-13891, № 1209-14189, свидетельство о проверке № С-ГСХ/19-09-2023/279322165 от 19.09.2023, № С-ГСХ/19-09-2023/279322164 от 19.09.2023 действительно до 18.09.2024), методом спутниковых геодезических измерений был произведен обмер по фактическому использованию земельного участка, а также захламленного земельного участка, остатками лесопиления ; опилки и обзол).
По результатам обработки в программном продукте ГИС «Панорама» и Magnet Tools данных, полученных в результате произведенного обмера и данных содержащихся в ЕГРН, аналитическим методом в программном продукте ГИС «Панорама» вычислена общая площадь используемого земельного участка - 79227 кв.м., а также площадь захламленного земельного участка - 20157кв.м. из них:
- земельный участок с кадастровым номером №...., площадью 15441 кв.м. расположенный по адресу: <адрес обезличен>. На участке расположены здание под офис с гаражом, строение, три металлические вагончика, два больших здания, складирован пиломатериал;
- земельный участок с кадастровым номером №...., площадью 5035 кв.м. расположенный по адресу: <адрес обезличен>. На участке расположены пилорама, складированы штабеля круглого леса, пиломатериал;
- земельный участок с кадастровым номером №...., площадью 30201 кв.м. расположенный по адресу: <адрес обезличен>. На участке складированы штабеля круглого леса, пиломатериал;
часть земельного участка с кадастровым номером №...., площадью 2920 кв.м. расположенный по адресу: <адрес обезличен>, в 400 м от бывшей территории МТФ (Грязнушка). На участке складированы штабеля круглого леса;
- земельный участок площадью 24730 кв.м., с западной и северной стороны расположенный смежно с земельным участком с кадастровым номером №..... На участке расположено с западной стороны ограждение, присоединяющее указанный земельный участок с земельным участком с кадастровым номером №...., складированы штабеля круглого леса, отходы лесопиления (опилки и обзол);
- земельный участок площадью 900 кв.м., с юго-западной стороны расположенный смежно с земельным участком с кадастровым номером №..... На участке расположено ограждение, складирован пиломатериал и строение.
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером №.... поставлен на государственный кадастровый учёт 11.02.2021г., площадь участка 5035 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под производственную базу, границы установлены в соответствии с действующим законодательством. Указанный участок принадлежит на праве собственности Осинскому муниципальному району, о чем в ЕГРН имеется регистрационная запись от 23.12.2023 № 85:05:000000:1421-38/124/2022-2.
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером №.... поставлен на государственный кадастровый учёт 28.12.2020, площадь участка 30201 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под производственную базу, границы установлены в соответствии с действующим законодательством. Указанный участок принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Русские Янгуты», о чем в ЕГРН имеется регистрационная запись от <дата обезличена> №.... и предоставлен в аренду обществу с ограниченной ответственностью «...», ИНН №...., о чем в ЕГРН имеется регистрационная запись от <дата обезличена> №.....
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером №.... поставлен на государственный кадастровый учёт 22.05.2012, площадь участка 20000 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для приема и переработки отходов лесоперерабатывающих предприятий, границы установлены в соответствии с действующим законодательством. Указанный участок принадлежит на праве собственности Осинскому муниципальному району, о чем в ЕГРН имеется регистрационная запись от <дата обезличена> №.....
Сведения о праве или ограничении права на земельный участок площадью 224730 кв.м. расположенный смежно с западной и северной стороны земельного участка с кадастровым номером №...., в чью-либо пользу отсутствуют.
Сведения о праве или ограничении права на земельный участок площадью 900 кв.м. расположенный смежно с юго-западной стороны земельного участка с кадастровым номером №...., в чью-либо пользу отсутствуют.
Согласно сведений ЕГРН, захламленный земельный участок, площадью 20157 кв.м. на государственный кадастровый учет не поставлен, относится к землям государственная собственность на которые не разграничена. Сведения о правах и обременениях в ЕГРН отсутствуют.
В соответствии со ст.25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
В соответствии со ст.26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
Земельный участок с кадастровым номером №.... с видом разрешенного использования: для производственной деятельности, используется, в соответствии с целевым назначением (л.д.97-100).
К указанному заключению № 95 приложена фототаблица земельного участка №.... с изображением объектов и предметов расположенных на ней (л.д.102-117).
Таким образом, судом установлено, что ответчиком ООО «Сиббизнеском» допущено самовольное занятие земельных участков с кадастровыми номерами: №...., №.....
Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. Российская Федерация является правовым государством и, следовательно, обязана обеспечить гражданам охрану их прав и интересов, а также гарантировать эффективные способы восстановления этих прав, в том числе, путем судебной защиты. Конституция РФ (п.1 ст.46) каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод. Любой опасности прав граждан должно противопоставляться право на судебное обжалование, которое гарантирует проверку деятельности лиц, нарушивших это право или ставящих его под угрозу, и защиту от произвольного ограничения этого права.
В силу ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно абзацу 52 ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) под объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, понимаются объекты капитального строительства и (или) другие объекты, а также их совокупность, объединенных единым назначением и (или) неразрывно связанных физически или технологически и расположенных в пределах одного или нескольких земельных участков.
В соответствии с положениями ст.69.2 Федерального закона № 7 объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (п. 1);
Статьей 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что объекты НВОС, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.3 ст.4.2); присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов НВОС; категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте НВОС (п.4 ст.4.2).
В соответствии с ч.1 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ № 89), накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона № 7 отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Частью 2 ст.51 Федерального закона № 7 установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
На основании требований п.220 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Пунктом 4 ст.24.7 Федерального закона № 89 установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу пунктов 1, 3 ст.14 Федерального закона № 89 и приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (далее -ФККО) при осуществлении хозяйственно и иной деятельности (распиловка древесины, хранение, стоянка и ремонт автотранспортных средств) на производственной базе ООО «СибБизнесКом» образуются, накапливаются следующие виды отходов:
мусор и смет производственных помещений малоопасный (код ФККО 7 33 210 01 72 4) - 4 класс опасности;
отходы минеральных масел индустриальных (код ФККО 4 06 13001 31 3) - 3 класс опасности,
-отходы минеральных масел трансмиссионных (код ФККО 4 06 150 01 31 3) 3 класс опасности;
- обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродукт (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) (код ФККО 9 19 204 02 60 4) - 4 класс опасности;
- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4) - 4 класс опасности;
- отходы коры (код ФККО 3 05 100 01 21 4) - 4 класс опасности;
кора с примесью земли (код ФККО 3 05 100 02 29 4) - 4 класс опасности;
обрезь натуральной чистой древесины (код ФККО 3 05 220 04 21 5) - 5 класс опасности;
опилки натуральной чистой древесины (код ФККО 3 05 230 01 43 5) — 5 класс опасности;
отходы зачистки транспортных средств и площадок разгрузки и хранения древесного сырья (код ФККО 3 05 011 11 71 4) - 4 класс опасности;
шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 11001 50 4)- 4 класс опасности,
- покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (код ФККО 921 130 02 50 4)- 4 класс опасности;
- лом и отходы, содержащие несортированные цветные и черные металлы в виде изделий (код ФККО 4 62 011 92 20 4) - 4 класс опасности;
- детали автомобильные преимущественно из свинца, меди и алюминия в смеси, утратившие потребительские свойства (код ФККО 9 21 525 31 70 3) -3 класс опасности;
- отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления (код ФККО 7 32 101 01 30 4) - 4 класс опасности.
Согласно заключению специалиста № 463/2 от 25.10.2023 (л.д.85-86), советник отдела надзора в сфере охраны окружающей среды в управлении по контрольно-надзорной деятельности службы государственного экологического надзора Иркутской области — старший государственный инспектор Иркутской области в области охраны окружающей среды на основании требования Байкальской межрегиональнной природоохранной прокуратуры о выделении специалиста от 22.092023 Кг O7-3S-2023/1370-23-200OO9O1 и распоряжения службы государственного экологического надзора Иркутской области от 04.10.2023 № 463 ср «О направлении специалиста для участия в проверке осуществляемой Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой» приняла участие в проверке Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой в части исполнения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования ООО «СибБизнесКом».
На момент проверки установлено, что источниками загрязнения атмосферного воздуха являются: транспорт (выбросы загрязняющих веществ от двигателей внутреннего сгорания при остывании и передвижении но территории базы); печи, отапливающие баню, гараж, общежитие, деревообрабатывающие станки.
В соответствии с Методическими указаниями по расчету выбросов загрязняющих веществ при сжигании топлива в котлах производительностью до 30 т/час. М., 1985, при эксплуатации отопительных печей в атмосферный воздух выделяются следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, углерод (сажа), серы диоксид; углерода оксид; взвешенные вещества, бензапирен.
Согласно Методике определения массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух автотранспортными средствами. М., 1993, от передвижных источников выбросов (автотранспорт и спецтехника) в атмосферный воздух поступают: оксид углерода, оксиды азота, альдегиды, углеводороды, ароматические углеводороды, сажа, диоксид серы.
В процессе лесопиления и обработки древесины в атмосферный воздух поступает загрязняющее вещество - древесная пыль (Методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятиями деревообрабатывающей промышленности (на основе удельных показателей) СПб., 2015).
Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «СибБизнесКом» в ходе проверки не представлена.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (далее - ФККО) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (распиловка древесины, хранение, стоянка и ремонт автотранспортных средств) на производственной базе ООО «СибБизнесКом» образуются, накапливаются следующие виды отходов;
мусор и смет производственных помещений малоопасный (код ФККО 7 33 210 01 72 4) - 4 класс опасности;
- отходы минеральных масел индустриальных (код ФККО 4 06 Ш 01 31 3) - 3 класс опасности,
- отходы минеральных масел трансмиссионных (код ФККО 4 06 150 01 31 3) 3 класс опасности;
- обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) (код ФККО 9 19 204 02 60 4) - 4 класс опасности:
- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4)-4 класс опасности;
- отходы коры (код ФККО 3 05 100 01 214)-4 класс опасности;
- кора с примесью земли (код ФККО 3 05 100 02 29 4)-4 класс опасности;
- обрезь натуральное чистой древесины (код ФККО 3 05 220 04 21 5) - 5 класс опасности;
- опилки натуральной чистой древесины (код ФККО 3 05 230 01 43 5) - 5 класс опасности;
- отходы зачистки транспортных средств и площадок разгрузки хранения древесного сырья (код ФККО 3 05 011 II 71 4)-4 класс опасности:
- шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 110 01 50 4) -4 класс опасности,
- покрышки пневматических шик с металлическим кордом отработанные (код ФККО 9 21 130 02 50 4) - 4 класс опасности:
- лом и отходы, содержащие несортированные цветные и черные металлы а виде изделий (код ФККО 4 62 011 92 20 4) - 4 класс опасности:
- детали автомобильные преимущественно из свинца, меди и алюминия в смеси, утратившие потребительские свойства (код ФККО 9 21 525 31 70 3) - 3 класс опасности;
- отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления (код ФККО 7 32 101 01 30 4) - 4 класс опасности.
Паспорта отходов 1-1V класса опасности на отходы 3; 4 классов опасности ООО «СибБизнесКом» в ходе проведения проверки не представлены
Также, в ходе осмотра территории установлено, что отходы производства (опилки, древесная кора, обрезь древесины), твердые коммунальные отходы складируются навалом по всей территории производственной базы ООО «СнбБизнесКом» в отсутствии оборудованных в соответствии с требованиями закона мест (площадок) для накопления отходов.
Территория производственной базы отсыпана опилками. С северной части земельного участка на почве складируются отходы производства и потребления (опилки, обрезь, кора, отходы ТКО и т.п.). Территория, прилегающая к производственной базе, захламлена отходами производства.
Около административного здания, непосредственно на почве складированы: металлолом (разобранные части техники), покрышки от транспорта.
Договор на вывоз твердых коммунальных отходов, заключенный с региональным оператором по обращению с отходами, отсутствует. На почве зафиксированы проливы нефтепродуктов.
В соответствии с положениями Федеральною закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среда», постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» производственная база, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 85:05:030301:285, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, на которой осуществляется производственная деятельность, является объектом, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее – объект НВОС).
В государственном реестре объектов НВОС, расположенном в государственной информационной системе, предназначенной для ведения государственного реестра объектов НВОС, в виде НТО УОНВОС (программно-техническое обеспечение учета объектов НВОС), размещенной на публичном портале информационно-телекоммуникационной сета «Интернет» https://ksу.rpn.gov.ru/. объект НВОС, эксплуатируемый ООО «СибБизнесКом», отсутствует.
Выводы специалиста:
- отсутствие в государственном реестре объектов НВОС, объекта НВОС, эксатуатируюшей ООО «СибБизнесКом» может свидетельствовать о нарушении ст.69.2 Федерального закона от <дата обезличена> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- отсутствие оборудованного в соответствии с установленными требованиями закона места для сбора и временного накопления твердых коммунальных отходов может свидетельствовать о нарушении ч.1 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потреблении»;
- отсутствие оборудованных в соответствии с установленными требованиями закона мест для сбора и накопления отходов производства (опилки, кора, обрезь древесины. ГКО, металлолом) может свидетельствовать о нарушении ч.1 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.220 СанПиН 2,13684-21;
- отсутствие договора на вывоз твердых коммунальных отходов, заключенного с региональным оператором по обращению с отходами может свидетельствовать о нарушении ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- отсутствие паспортов отходов 1-1V класса опасности на отходы 3, 4 классов опасности может свидетельствовать о нарушении п.3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
- отсутствие инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух может свидетельствовать о нарушении ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
- захламление территории производственной базы ООО «СибБизнесКом» отходами производства и потребления; проливы нефтепродуктов, а также захламление территории, прилегающей к производственной базе ООО «СибБизнесКом», может свидетельствовать о нарушении ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
К заключению приложена фототаблица, составленная при осмотре территории земельного участка: 85:05:030301:285 (л.д.87-96).
В соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-Федерального закона «О карантине растений» (Далее Федерального закона № 206), граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны, в том числе обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции, подкарантинных объектов до начала осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений.
В соответствии с ч.2 ст.15 Федерального закона № 206, выпуск в оборот подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, ее хранение, перевозка, реализация, использование в качестве семян (семенного материала) или посадочного материала не допускаются. Хранение, перевозка подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, допускаются только в целях проведения ее карантинного фитосанитарного обеззараживания, переработки способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности. Хранение, перевозка такой подкарантинной продукции должны осуществляться изолированно от подкарантинной продукции, свободной от карантинных объектов.
В соответствии с п.4 Приказа министерства лесного комплекса Иркутской области от 18.01.2012 № 6-мр «О наложении карантина растений для защиты лесов от вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам», хозяйствующие субъекты, лесозаготовители и отправители лесоматериалов обязаны принимать меры по осуществлению регулярной очистки мест складирования, переработки и отгрузки лесоматериалов от порубочных остатков, коры, щепы, старой древесины и т.д., как мест обитания карантинных организмов.
Согласно заключению государственного инспектора отдела фитосанитарного контроля по Иркутской области от 12.10.2023 (л.д.118-119), при проверке ООО «Сиббизнеском» по адресу: <адрес обезличен>, выявлено не надлежащее хранения лесоматериалов на территории, а именно; при проведении фитосанитарного обследования на месте хранения, складирования, отгрузки лесоматериалов обнаружено захламление территории погрузочной площадки, порубочными остатками, опилками, щепой, старой отбракованной древесиной и т.д., которые являются местами обитания карантинных видов вредителей леса.
В соответствии с требованиями п.б ч.1 ст.32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты Или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции, подкарантинных объектов до начата осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений.
Территория Иркутской области является карантинной зоной по малому черному еловому усачу (Monochamus sutor L.), большому чёрному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.), чёрному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis Oliv.), сибирскому шелкопряду (Dendrolimus sibiricus Tschetw.), восточному сибирскому хвойному усачу (Monochamus impulviatus Mot.), большому еловому лубоеду (Dendroctonus micans kug.) т.е. по карантинным объектам, отнесённым к вредителям леса, указанные бездействия юридического лица, создают угрозу распространения карантинных объектов, способных причинить вред окружающей среде.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69), пожарная безопасность -состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
В силу ст.37 Федерального закона № 69 руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены правила противопожарного режима, которым установлены обязательные требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Из заключения Государственного инспектора Усть-Ордынского Бурятского округа по пожарному надзору специалиста от 12.10.2023 (л.д.120-122) следует, что при проведении проверки Объекта лесной инфраструктуры ООО «Сиббизнеском», расположенного по адресу: <адрес обезличен>, установлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в следующем:
- имеющийся на производственной базе пожарный щит не укомплектован немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем, согласно норме комплектации;
- имеющиеся 5 огнетушителей (ОП-5, ОП-35) в помещениях корпуса, на пилорамах без давления огнетушащих веществ, с нарушенными сроками перезарядки и освидетельствования, не ведется учет периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей;
- не обеспечена отчистка территории объекта лесной инфраструктуры (захламление отходами лесопиления) и за пределами территории (прилегающая территория) от горючих отходов (опилки, остатки лесопиления, отходы ТКО);
- штабеля круглого леса объекта лесной инфраструктуры ООО «Сиббизнеском» не имеет пожарных проездов, подъездов с твердым покрытием с проезжей частью шириной не менее 3 м.;
- на объекте лесной инфраструктуры имеющиеся открытые склады лесоматериалов не оборудованы адресной системой пожарной сигнализации;
- все строения, здания и помещения объекта лесной инфраструктуры не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации;
- допущено курение во всех помещениях и на территории объекта лесной инфраструктуры;
- допущена эксплуатация металлических печей не заводского изготовления в здании корпуса;
- в здании корпуса в помещениях кухни, в помещениях для проживания работников допущена эксплуатация электропроводов и кабелей, розеток с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия;
- допущена эксплуатация неисправных отопительных печей в помещениях кухни здания корпуса;
- территория пункта приема, переработки и отгрузки древесины не огорожена по всему периметру.
К заключению приложена фототаблица по фактам выявления нарушения обязательных требований пожарной безопасности на объекте лесной инфраструктуры ООО «Сиббизнеском» (л.д.125-127).
В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», нарушение лицом требований в области охраны окружающей среды, являющееся основанием для ограничения, приостановления или прекращения соответствующей деятельности, может быть выражено, в частности, в эксплуатации предприятия или сооружения без необходимых разрешений и лицензий, выдаваемых с целью соблюдения природоохранных требований, либо с нарушением их условий, превышении лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, нарушении требований в области обращения с отходами, несоблюдении требований промышленной безопасности.
Таким образом, поскольку в судебном заседании указанные в исковом заявлении нарушения ООО «Сиббизнеском» требований в области охраны окружающей среды, законодательства о пожарной безопасности нашли свое подтверждение, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 206 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление прокурора Западно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Сиббизнеском» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, о пожарной безопасности удовлетворить.
Запретить ООО «Сиббизнеском» деятельность по эксплуатации производственной базы, расположенной по адресу: <адрес обезличен> до устранения нарушений требований законодательства об охране окружающей среды, о пожарной безопасности, а именно:
- постановки на государственный учет объекта НВОС производственной базы, расположенной по адресу: <адрес обезличен>;
- проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенных на территории производственной базы по адресу: <адрес обезличен>;
- оборудования в соответствии с установленным требованиями закона места для сбора и временного накопления твердых коммунальных отходов и места для сбора и накопления отходов производства;
- заключения договора с региональным оператором - обществом ограниченной ответственностью «РТ-НЭО» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, образуемых на территории производственной базы;
- разработки паспортов на отходы I-IV классов опасности, образуемых на территории производственной базы;
- укомплектования пожарного щита немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем, согласно норме комплектации, установленных п. 410 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;
- перезарядки и освидетельствования 5 огнетушителей (ОП-5, ОП-35) в помещениях корпуса пилорам, организации учета периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в соответствии с п. 60 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;
- очистки территории объекта лесной инфраструктуры (захламление отходами лесопиления) и за пределами территории (прилегающей территории) от горючих отходов (опилки, остатки лесопиления, отходы ТКО);
- создания пожарных проездов, подъездов с твердым покрытием с проезжей частью шириной не менее 3 м. между штабелями круглого леса объекта лесной инфраструктуры в соответствии с п.13.17 СП 114.13330 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы», утв. приказом Минстроя России от 09.09.2016 № 627/пр.;
- оборудования открытых складов лесоматериалов адресной системой пожарной сигнализации в соответствии с п.11.1 СП 114.13330 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы», утв. приказом Минстроя России от 09.09.2016 № 627/пр.;
- оборудования зданий и помещений объекта лесной инфраструктуры автоматическими установками пожарной сигнализации в соответствии с п.2 Требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, утв. постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 № 1464;
- исключения эксплуатации металлических печей не заводского изготовления, электропроводов и кабелей, розеток с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия, неисправных отопительных печей в зданиях и сооружениях, расположенных на территории промышленной площадки;
- ограждения территории пункта приема, переработки и отгрузки древесины.
Обязать ООО «Сиббизнеском» в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу освободить самовольно занятые земельные участки с кадастровыми номерами №...., №...., земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, площадью 24 730 кв.м., расположенный смежно с западной и северной стороны земельного участка с кадастровым номером №...., а также земельный участок площадью 900 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, расположенный: межно с юго-западной стороны земельного участка с кадастровым номером №.....
Обязать ООО «Сиббизнеском» ликвидировать захламление земельного участка в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, площадью 20 157 кв., в координатах:
№....;
№....;
№....;
№....;
№....;
№.....
Об исполнении решения суда сообщить прокурору и в суд, принявший решение, в течение месяца со дня исполнения решения.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Осинский районный суд в течение семи дней со дня вручения копии решения. Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Осинский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Осинского районного суда Ж.Р. Силяво