Решение по делу № 5-123/2020 от 13.05.2020

Дело №5-123/2020

УИД: 18RS0016-01-2020-000373-74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 июня 2020 года            село Дебесы Удмуртской Республики

Судья Кезского районного суда Сабрекова Е.А., при секретаре Фоминой О.Ю., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - главы К(Ф)Х Лекомцева Б.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.2.3 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении главы К(Ф)Х Лекомцева Б.В., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом Минприроды УР, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО5 в отношении главы К(Ф)Х Лекомцева Б.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.2.3 КоАП РФ, согласно которому установлено следующее.

В ходе административного расследования 20.12.2019 года осуществлен осмотр территории земельного участка по адресу: <адрес> и прилегающей территории.

По указанному адресу Глава К(Ф)Х Лекомцев Б.В. осуществляет деятельность по содержанию крупного рогатого скота (далее-КРС). На данном участке расположен корпус на содержание 100 голов телок, удаление навоза от которого осуществляется механизированным способом (наклонным транспортером) в тракторную телегу.

Также на указанном участке расположен корпус на содержание 107 голов дойного стада, удаление навоза от него осуществляется наклонным транспортером в тракторную телегу.

Кроме того, на данном участке расположен корпус на содержание 70 голов бычков. Удаление навоза от данного корпуса осуществляется ручным способом через специально устроенные лотки с торца здания в тракторную телегу.

Образующийся в результате хозяйственной деятельности К(Ф)Х навоз вывозится на территорию, расположенную примерно в 1, км. юго-западнее осматриваемого земельного участка, где происходит его накопление. Гидроизоляция в месте накопления отсутствует.

В ходе административного расследования определением от 20.12 2019 года назначена экспертиза, проведение которой было поручено специалистам центральной экоаналитической лаборатории АУ «Управление Минприроды УР». Отбор проб осуществлён 27.01.2020 года, о чем составлен протокол взятия проб и образцов б/н от 27.01.2020 года.

Согласно экспертному заключению от 11.02.2020 года, составленному начальником РЦ ГЭКМ АУ «Управление Минприроды УР» ФИО4, отобранная проба отхода оказывает острое токсическое действие и может быть отнесена к IVклассу опасности (в соответствии с Приказом Минприроды России от 04.12.2014 г. № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду»).

Сравнение показателей проб почв, загрязненной отходами крупного рогатого скота производилось с фоновой пробой-точкой, отобранной на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования, не испытывающей негативного воздействия от сброса отхода.

По результатам проведенного анализа проб выявлено превышение загрязняющих веществ в сравнении с фоновыми показателями по следующим загрязняющим веществам: азот аммонийный, азот нитритов, фосфат-ион ( кислоторастворимый), хлорид-ион в водной вытяжке. Глубина загрязнения составила 0,1 м, общая исследуемая площадь, на которой происходит загрязнение составила 200,1 кв.м..

В ходе административного расследования установлено, что в результате сброса отхода (навоза крупного рогатого скота) и его накопления по указанному месту причинен вред почвам как объекту охраны окружающей среды.

Таким образом, Глава К(Ф)Х Лекомцев Б.В., осуществив сброс и накопление на почве отходов (навоза крупного рогатого скота), нарушило требования, предусмотренные ч. 1, ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды»; ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления»

Глава К(Ф)Х Лекомцев Б.В. с протоколом об административном правонарушении не согласен. Пояснил, что навоз ежегодно вывозится на поля, отчего еще лучше растет растительность, в связи с чем вреда почве причинено быть не может. Вместе с тем указал, что при складировании навоза гидроизоляции действительно нет. Полагает, что взятие проб в зимний период неправомерно, поскольку не видно как растет растительность.

Старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды УР ФИО5, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, заявления об отложении дела не представил. Дело рассмотрено без участия лица, составившего протокол.

Проверив материалы дела, выслушав главу К(Ф)Х Лекомцева Б.В., считаю вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 8.2.3 КоАП РФ, доказанной.

Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 3 статьи 8.2.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от восьмидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления следует понимать - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; под обращением с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

На основании части 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.3.2, п.3.4, п.3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 (вместе с «СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7 Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003 года) временное складирование отходов производства и потребления допускается: на открытых, специально оборудованных для этого площадках. При временном хранении отходов на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.).

На основании приказа Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики от 04.09.2019 года № 01-04/598 проведена внеплановая выездная проверка в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является Лекомцев Б.В. расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки было установлено, что пункт предписания об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил от 19 ноября 2018 года № (далее –Предписание), выданного старшим государственным ветеринарным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики ФИО6, не выполнен, а именно:

Пункт 1 предписания - обустроить навозохранилище в соответствии с требованиями п.п.1.8, 1.9 Ветеринарно-санитарных правил подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы, утвержденного приказом Минсельхозпрода РФ 04.08.1997 г. № 13-7-2/1027- не выполнен.

При проведении проверки также было установлено, что навозохранилище не обустроено, хранение навоза осуществляется на отдельной площадке в поле, в дали от животноводческого помещения. Навозная площадка не имеет гидроизоляции, исключающей фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию. Также территория навозохранилища не огорожена, не защищена многолетними зелеными насаждениями.

Указанный факт глава К(Ф)Х Лекомцев Б.В. не оспаривает.

Полагая, что недостатки, выявленные в результате проверки, являются нарушением требований ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Минприроды УР был составлен протокол об административном правонарушении №39/1-ПР от 07 мая 2020 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №39/1-ПР от 07 мая 2020 года, составленным в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является Лекомцев Б.В.;

- согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Лекомцев Б.В. зарегистрирован как индивидуальный предприниматель;

- определением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды УР ФИО5 от 10 декабря 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.2.3 КоАП РФ, и проведении административного расследования по факту несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировке, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства;

- актом проверки № ВП186/ВП 169/43-19 от 05.11.2019 года;

- объяснениями Лекомцева Б.В. от 20.12.2019 года, из которых следует, что основным направлением деятельности является мясное и молочное животноводство. Крупный рогатый скот содержится в трех корпусах. Навоз, образующийся в результате хозяйственной деятельности, вывозится один раз в день на площадку, расположенную в поле вдали от корпусов. На площадке происходит накопление навоза, примерно через год навоз вносится на поля в качестве удобрения. Гидроизоляция в месте накопления навоза отсутствует;

- фотоматериалом;

- экспертным заключением РЦ ГЭКМ АУ «Управление Минприроды УР» от 11 февраля 2020 года, из которого следует, что по результатам биотестирования проба отхода От99(б) (акт отбора № 36 от 27.01.2020 года) оказывает острое токсическое действие и согласно Приказу Минприроды России от 04.12.2014 г. № 536 «Об утверждении критериев отнесения отходов к l-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», может быть отнесена к lV классу опасности, также указано, что по результатам проведённого анализа проб выявлено превышение загрязняющих веществ.

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.

В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, исследовав и оценив все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нахожу, что вина Главы К(Ф)Х Лекомцев Б.В. в совершении административного правонарушения нашла своё подтверждение в судебном заседании и в соответствии с установленными обстоятельствами квалифицирую действия Главы К(Ф)Х Лекомцев Б.В. по части 3 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировке, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства, повлекшие причинение вреда окружающей среде.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Главой К(Ф)Х Лекомцевым Б.В. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих обстоятельства судом не установлено.

Вместе с тем, учитывая, что Глава К(Ф)Х Лекомцев Б.В. ранее к административной ответственности не привлекался, учитывая его личность и имущественное положение, суд полагает возможным назначить административное наказание с применением ч.2.2 и 2.3. ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Главу крестьянско-фермерского хозяйства Лекомцева Б.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.2.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: р/с 40101810922020019001 в ГРКЦ НБ Удмуртская Республика г. Ижевска БИК 049401001 ИНН 1831044305 КПП 183101001 ОКТМО 94701000 код бюджетной классификации 844 1 16 01082010031 140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Кезский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья              Е.А. Сабрекова

5-123/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глава К(Ф)Х Лекомцев Борис Витальевич
Суд
Кезский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Сабрекова Елена Анатольевна
Статьи

8.2.03.2.8421709430404E-14

Дело на странице суда
kezskiy.udm.sudrf.ru
14.05.2020Передача дела судье
27.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2020Рассмотрение дела по существу
10.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее