Решение от 17.06.2022 по делу № 2а-1653/2022 от 29.04.2022

Дело № 2а-1653/2022

УИД 33RS0001-01-2022-002693-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2022 года      г.Владимир

Ленинский районный суд города Владимира в составе:

председательствующего судьи Пискуновой И.С.,

при секретаре Билык И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации к Благотворительному Фонду имени Дибира Дибирова о ликвидации некоммерческой организации, исключении сведений из единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее – Управление Минюста России по Владимирской области) обратилось в суд с административным иском к некоммерческой организации Благотворительный Фонд имени Дибира Дибирова о ликвидации некоммерческой организации, исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска указано, что некоммерческая организация Благотворительный Фонд имени Дибира Дибирова зарегистрирована и внесена в ведомственный реестр некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Владимирской области, за регистрационным номером .

ДД.ММ.ГГГГ сведения о некоммерческой организации Благотворительный Фонд имени Дибира Дибирова внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером .

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ и ведомственном реестре Управления, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа некоммерческой организации Благотворительный Фонд имени Дибира Дибирова, по которому с ней осуществляется связь: <адрес>; лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации является – президент Дибиров З.Д..

В соответствии с требованиями п.3, 3.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пп. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» организация была обязана была представить в 2021 году в Управление документы, содержащие отчет о её деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств, использовании иного имущества, в том числе полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по утвержденным формам ОН0001 и ОН 0002 (приказ Минюста России от 16.08.2018 года №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций), либо в тот же срок - заявление, подтверждающее её соответствие п.3.1 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 года.

В нарушение указанных выше требований в установленный срок отчеты за 2020 год и заявление за тот же период, организацией в Управление не представлены. По состоянию на 18.02.2022 года нарушение не устранено.

За нарушения требований пунктов 3, 3.1 статьи 3,2 Федерального Закона № 7-ФЗ организации были вынесены предупреждения и направлены по адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа организации, содержащемуся в ЕГРЮЛ, от 10.09.2021 года №33/03-3915, 24.11.2021 года №33/03-4986, которые возвращены в адрес Управления в связи с истечением срока хранения.

Организацией с нарушением сроков предоставления заявлений, подтверждающих ее соответствие пункту 3.1. статьи 32. Федерального закона №7-ФЗ, были представлены в адрес Управления два заявления за 2017 и 2019 годы -26.11.2020 года.

Управлением неоднократно за нарушение требований пунктов 3, 3.1. статьи 32. Федерального закона №7-ФЗ организации выносились предупреждения от 03.06.2019 №33/03-2073, 22.08.2019 №33/03-3033, 24.10.2019 № 33/03-3769, 02.09.2020 №33/03-3272, которые вернулись в адрес Управления в связи с истечением срока хранения.

За неисполнение в установленный срок предписаний постановлениями мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ и за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, организация и Дибиров З.Д. подвергнуты административным наказаниям в виде штрафов.

В соответствии с Уставом организация является благотворительной организацией. В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 №135-Ф3 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее - Закон о благотворительности) установлена обязанность благотворительных организаций ежегодно представлять отчеты, содержащие сведения. о финансово-хозяйственной деятельности, о персональном составе высшего органа управления, о составе и содержании благотворительных программ, о содержании и результатах деятельности, о выявленных в результате проверок налоговыми органами нарушениях указанного закона и принятых мерах по их устранению. В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о благотворительности ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в Управление в тот же срок, что и годовой отчет о финансово- хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы. Организация была обязана представить в 2019, 2020 годах (не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным) в Управление отчет, предоставление которого предусмотрено пунктами 2, 3 статьи 19 Закона о благотворительности.

В нарушение указанных выше требований по состоянию на 18.02.2022 года организация не представила в Управление отчеты за 2019, 2020 годы. Отчет за 2018 год организацией был представлен с нарушением срока предоставления 04.06.2019 года.

На основании подпункта 5 пункта 5 статьи 321 Федерального закона № 7-ФЗ организации были вынесены предупреждения о нарушений требований законодательства Российской Федерации от 03.06.2019 №33/03-2073, 22.08.2019 №33/03-3033, 24.10.2019 №33/03-3769, 30.09.2020 №33/03-3690, 10.09.2021 №33/03-3916, 24.11.2021 №33/03-4986 и направлены по адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа организации, содержащемуся в ЕГРЮЛ, которые вернулись в адрес Управления в связй с истечением срока хранения.

За неисполнение в установленный срок предписания постановлениями мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ и за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, организация и председатель Дибиров З.Д. подвергнуты административным наказаниям в виде штрафов.

Постановлениями мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ и за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.19.7 КоАП РФ, организация и председатель Дибиров З.Д. подвергнуты административным наказаниям в виде предупреждения и штрафа.

Неполучение организацией почтовой корреспонденции свидетельствует о том, что организацией не обеспечивается связь с органом, принявшим решение о государственной регистрации некоммерческий организации (Управлением).

В нарушение пункта 7 статьи 32 федерального закона №7-ФЗ организация не проинформировала Управление в установленный законом срок об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в отношении адреса (места нахождения) постоянно действующего органа организации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.    

Организация неоднократно допустила нарушения требований пунктов 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ, пунктов 2, 3 статьи 19 Закона о благотворительности.    

На основании изложенного, ссылаясь на положения ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подп.3 п.3 ст.61 ГК РФ Управление Минюста России по Владимирской области просит ликвидировать некоммерческую организацию Благотворительный Фонд имени Дибира Дибирова и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представители административного истца Управления Минюста России по Владимирской области и заинтересованного лица инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Владимира, будучи надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Управление Минюста России по Владимирской области представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик некоммерческая организация Благотворительный Фонд имени Дибира Дибирова в судебное заседание своего представителя не направила. О времени и месте рассмотрения дела организация извещалась надлежащим образом заказными почтовыми отправлениями по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также по адресу регистрации по месту жительства президента Дибирова З.Д.. Однако судебные извещения возвращены организацией связи по истечении срока хранения, что свидетельствует о неполучении извещений по зависящим от административного ответчика причинам и позволяет признать его надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с положениями ст.165.1 ГК РФ и разъяснениями, содержащимися в п.39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».

С учетом изложенного дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности некоммерческих организаций, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, предусмотрена и ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 года №7-ФЗ).

В силу п.4.1 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.

Установлено, что некоммерческая организация Благотворительный Фонд имени Дибира Дибирова зарегистрирована и внесена в ведомственный реестр некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Владимирской области, за учетным номером .

ДД.ММ.ГГГГ сведения о некоммерческой организации Благотворительный Фонд имени Дибира Дибирова внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером .

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ и ведомственном реестре Управления, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа некоммерческой организации Благотворительный Фонд имени Дибира Дибирова, по которому с ней осуществляется связь: <адрес>; лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации является – президент Дибиров З.Д..

Пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).

Пунктами 2-3 статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее - Федеральный закон № 135-Ф3) установлена обязанность благотворительных организаций ежегодно представлять отчеты, содержащие сведения о финансово - хозяйственной деятельности, о персональном составе высшего органа управления, о составе и содержании благотворительных программ, о содержании и результатах деятельности, о выявленных в результате проверок налоговыми органами нарушениях указанного закона и принятых мерах по их устранению. В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона № 135-Ф3 ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в Управление в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

Формы отчетности некоммерческих организаций утверждены приказом Минюста России от 16.08.2018 года №170.

В ходе осуществления контрольных функций за деятельностью некоммерческой организации Благотворительный Фонд имени Дибира Дибирова Управлением Минюста России по Владимирской области установлено, что информация о своей деятельности и соответствующие отчеты и заявления за 2020 год, сведения о персональном составе руководящих органом, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, документы организацией в уполномоченный орган не предоставлялись.

Доказательств, подтверждающих уважительность причин не предоставления требуемой информации в течение длительного периода, материалы дела не содержат.

За нарушения требований пунктов 3, 3.1 статьи 3,2 Федерального Закона № 7-ФЗ организации были вынесены предупреждения и направлены по адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа организации, содержащемуся в ЕГРЮЛ, от 10.09.2021 года №33/03-3915, 24.11.2021 года №33/03-4986, которые вернулись в адрес Управления в связи с истечением срока хранения.

Организацией с нарушением сроков предоставления заявлений, подтверждающих ее соответствие пункту 3.1. статьи 32. Федерального закона №7-ФЗ, были представлены в адрес Управления два заявления за 2017 и 2019 годы -26.11.2020 года.

Управлением неоднократно за нарушение требований пунктов 3, 3.1. статьи 32. Федерального закона №7-ФЗ организации выносились предупреждения от 03.06.2019 №33/03-2073, 22.08.2019 №33/03-3033, 24.10.2019 № 33/03-3769, 02.09.2020 №33/03-3272, которые вернулись в адрес Управления в связи с истечением срока хранения.

За неисполнение в установленный срок предписания постановлениями мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ и за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, организация и председатель Дибиров З.Д. подвергнуты административным наказаниям в виде штрафов.

В соответствии с Уставом организация является благотворительной организацией. В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 №135-Ф3 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее - Закон о благотворительности) установлена обязанность благотворительных организаций ежегодно представлять отчеты, содержащие сведения. о финансово-хозяйственной деятельности, о персональном составе высшего органа управления, о составе и содержании благотворительных программ, о содержании и результатах деятельности, о выявленных в результате проверок налоговыми органами нарушениях указанного закона и принятых мерах по их устранению. В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о благотворительности ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в Управление в тот же срок, что и годовой отчет о финансово- хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы. Организация была обязана представить в 2019, 2020 годах (не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным) в Управление отчет, предоставление которого предусмотрено пунктами 2, 3 статьи 19 Закона о благотворительности.

В нарушение указанных выше требований по состоянию на 18.02.2022 года организация не представила в Управление отчеты за 2019, 2020 годы. Отчет за 2018 год организацией был представлен с нарушением срока предоставления 04.06.2019 года.

На основании подпункта 5 пункта 5 статьи 321 Федерального закона № 7-ФЗ организации были вынесены предупреждения о нарушений требований законодательства Российской Федерации от 03.06.2019 №33/03-2073, 22.08.2019 №33/03-3033, 24.10.2019 №33/03-3769, 30.09.2020 №33/03-3690, 10.09.2021 №33/03-3916, 24.11.2021 №33/03-4986 и направлены по адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа организации, содержащемуся в ЕГРЮЛ, которые вернулись в адрес Управления в связй с истечением срока хранения.

За неисполнение в установленный срок предписаний постановлениями мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ и за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, организация и председатель Дибиров З.Д. подвергнуты административным наказаниям в виде штрафов.

Постановлениями мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ и за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.19.7 КоАП РФ, организация и председатель Дибиров З.Д. подвергнуты административным наказаниям в виде предупреждения и штрафа.

Неполучение организацией почтовой корреспонденции свидетельствует о том, что организацией не обеспечивается связь с органом, принявшим решение о государственной регистрации некоммерческий организации (Управлением).

В нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ организация не проинформировала Управление в установленный законом срок об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в отношении адреса (места нахождения) постоянно действующего органа организации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.    

Организация неоднократно допустила нарушения требований пунктов 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ, пунктов 2, 3 статьи 19 Закона о благотворительности.    

Допущенные нарушения административным ответчиком не устранены.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с подп.3 п.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Как установлено судом, некоммерческой организацией Благотворительный Фонд имени Дибира Дибирова неоднократно допускались нарушения требования действующего законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций.

При таких обстоятельствах, суд полагает административные исковые требования Управления Минюста России по Владимирской области о ликвидации некоммерческой организацией Благотворительный Фонд имени Дибира Дибирова обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░

2а-1653/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области
Ответчики
Благотворительный Фонд имени Дибира Дибирова
Другие
ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Пискунова Ирина Станиславовна
Дело на сайте суда
leninsky.wld.sudrf.ru
29.04.2022Регистрация административного искового заявления
04.05.2022Передача материалов судье
06.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2022Судебное заседание
17.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее