УИД 26RS0032-01-2023-000019-39
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Степное 15 февраля 2023 года
Степновский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Соловьянова А.Н.,
при секретаре судебного заседания Поплутиной И.С.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Степновского района Мищенко И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Степновского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Степновского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Многофункциональное хозяйство»
пос. Верхнестепной Степновского муниципального округа Ставропольского края о возложении обязанности,
установил:
прокурор Степновского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному учреждению «Многофункциональное хозяйство» пос. Верхнестепной Степновского муниципального округа Ставропольского края о возложении обязанности в течении 1 года после вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с требованиями действующего законодательства детские игровые площадки, расположенные в пос. Верхнестепной Степновского муниципального округа Ставропольского края по ...
Свои доводы мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка в сфере исполнения требований действующего законодательства при устройстве и эксплуатации спортивных сооружений и детских игровых площадок, в ходе которой установлено, что на детских игровых площадках, расположенных по указанным адресам отсутствуют мягкие виды покрытий и ограждения, имеется сломанный игровой инвентарь, а также инвентарь, конструкция которого не исключает застревание частей тела ребенка, на конструкциях игрового оборудования имеются множественные отслоения деревянных элементов и лакокрасочного покрытия металлических элементов, а также ржавчин, не произведено обновление окраски оборудования, сломан несущий элемент качалки – балансир. Также на территории находился мусор, битое стекло, обломки игрового инвентаря из дерева.
В судебном заседании помощник прокурора Степновского района Мищенко И.Г., заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика МУ «Многофункциональное хозяйство» пос. Верхнестепной Степновского муниципального округа Ставропольского края Гавриш И.С. в судебное заседание не явился, направил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором не возражал против удовлетворения заявленных требований, просит увеличить срок исполнения решения суда до 1 года 6 месяцев.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьего лица.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и дав им оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного крута лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований..
В соответствии со ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Статьями 20, 41 Конституции РФ закреплено право граждан, в том числе несовершеннолетних, на безопасность жизни и здоровья.
Исходя из положений ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года
№ 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ) социальная инфраструктура для детей представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей.
Федеральным законом № 124-ФЗ установлено, что отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 124-ФЗ органы местного самоуправления в пределах свих полномочии осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.
На основании п. п. 12, 15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц.
Во исполнение Федерального закона «О техническом регулировании» приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2013 года № 182-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (далее - Стандарт, ГОСТ Р 52301-2013), вступивший в силу с 1 января 2014 года. Данный Стандарт распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования, а также устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.
В соответствии с п. 6.1. ГОСТ Р 52301-2013 оборудование и его элементы осматривают и обслуживают в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установленной изготовителем.
Пунктом 6.2. ГОСТ Р 52301-2013 установлено, что контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).
Согласно п. 6.4. ГОСТ Р 52301-2013 контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр.
В соответствии с и. 6.6. ГОСТ Р 52301-2013 при обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользоваться оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.
Согласно п. 6.7. ГОСТ Р 52301-2013 после удаления оборудования оставшийся в земле фундамент также удаляют или огораживают и закрывают сверху так, чтобы участок игровой площадки был безопасным.
В соответствии с п. 7.1. ГОСТ Р 52301-2013 эксплуатант (владелец) разрабатывает и обеспечивает исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на основе учета:
- конструкции оборудования;
- требований эксплуатационных и иных документов, предоставленных изготовителем;
- установки, обслуживания и ремонта оборудования;
- климатических условий и условий эксплуатации оборудования.
Пунктом 7.2. ГОСТ Р 52301-2013 предусмотрено, что эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее одного раза в 12 месяцев, оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.
Согласно п. 7.5 указанного Стандарта для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант (владелец) разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.
На основании п. 7.7. Стандарта неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.
Согласно п. 7.8 указанного Стандарта регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки.
Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают: проверку и подтягивание узлов крепления; обновление окраски оборудования; обслуживание ударопоглощающих покрытий; смазку подшипников; нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов; обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей); восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня; обслуживание пространства зон безопасности.
В соответствии с п. 7.9. Стандарта ремонтные работы включают: замену крепежных деталей; сварку; замену частей оборудования (например, изношенных желобов горок); замену структурных элементов оборудования.
Как следует из материалов дела и судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка в сфере исполнения требований действующего законодательства при устройстве и эксплуатации спортивных сооружений и детских игровых площадок, в ходе которой выявлены нарушения закона, а именно на детских игровых площадках расположенных в ... ..., отсутствуют мягкие виды покрытий и ограждения, имеется сломанный игровой инвентарь, а также инвентарь, конструкция которого не исключает застревание частей тела ребенка, на конструкциях игрового оборудования имеются множественные отслоения деревянных элементов и лакокрасочного покрытия металлических элементов, а также ржавчин, не произведено обновление окраски оборудования, сломан несущий элемент качалки – балансир.
Помимо этого на территории детских площадок находился мусор, битое стекло, обломки игрового инвентаря из дерева.
Согласно информации администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края от ... ... балансодержателем указанных детских игровых площадок, является МУ «Многофункциональное хозяйство» пос. Верхнестепной Степновского муниципального округа Ставропольского края.
Согласно ответу на представление об устранении нарушений от ... ... ответчиком выявленные нарушения в полном объеме не устранены.
Таким образом, выявленные нарушения требований законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей сотрудниками, ответственными за данное направление работы и об отсутствии ведомственного контроля.
С учетом установленных по делу обстоятельств, руководствуясь приведенными нормами материального права, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования прокурора Степновского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Многофункциональное хозяйство» пос. Верхнестепной Степновского муниципального округа Ставропольского края, подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом суд считает возможным увеличить срок для исполнения решения суда до 1 года 6 месяцев, учитывая финансовое положение ответчика и временные промежутки необходимые для устранения требований законодательства в область устройства и эксплуатации детских игровых площадок.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
исковые требования прокурора Степновского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Многофункциональное хозяйство» пос. Верхнестепной Степновского муниципального округа Ставропольского края о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать муниципальное учреждение «Многофункциональное хозяйство» пос. Верхнестепной Степновского муниципального округа Ставропольского края в течении 1 года 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с требованиями действующего законодательства детские игровые площадки, расположенные в ...
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение календарного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, путем принесения апелляционной жалобы через Степновский районный суд.
Мотивированное решение суда в соответствии с ч. 2 ст. 199 ГПК РФ изготовлено в окончательной форме 21 февраля 2023 года.
Судья А.Н. Соловьянов