Судья Грачев А.П. Дело № 12-196/2015
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 сентября 2015 года г. Севастополь
Судья Севастопольского городского суда Артамонова Т.А., при секретаре Дубравской А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<адрес>) жалобу начальника ИФНС России по <адрес> на постановление судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1 за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ начальник ИФНС России по <адрес> подал жалобу на указанное постановление, просит его отменить, дело возвратить в суд на новое рассмотрение.
Жалоба мотивирована тем, что в соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового Кодекса Российской Федерации организация обязана предоставлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за прошедший год в срок не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20-го числа месяца следующего за месяцем в котором организация была создана. Таких сведений в установленный законом срок ООО «ФИО8», генеральным директором которого является ФИО1, в налоговый орган не подало, в связи чем в действиях ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ. Привлекаемое лицо является одновременно директором нескольких организаций и поданные им ДД.ММ.ГГГГ сведения о среднесписочной численности работников касаются другого предприятия - ООО «ФИО7». В связи с этим вывод суда о прекращении производства по данному делу считает необоснованным.
В судебном заседании представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее - ИФНС России по <адрес>) по доверенности со специальными полномочиями ФИО4 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал. Дополнительно пояснил, что ООО «ФИО9» в ЕГРЮЛ зарегистрировано, однако какой-либо деятельности не осуществляет, в связи с чем сведения о среднесписочной численности работников данного общества им как генеральным директором в налоговой орган не подавались.
Заслушав представителя ИФНС России по <адрес>, правонарушителя, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи, влечет назначение административного наказания.
Из протокола об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок № ИФНС России по <адрес>, следует, что ФИО1, пребывающий в должности генерального директора ООО «ФИО10», являясь единственным должностным лицом предприятия (согласно выписке из ЕГРЮЛ) и руководителем, ответственным за организацию и ведение бухгалтерского учета согласно ст. 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете», не предоставил в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговой орган (не позднее ДД.ММ.ГГГГ года) сведения о среднесписочной численности работников указанной организации, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Постановлением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ФИО11» - директора ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С вынесенным постановлением районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть выполнения им объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В соответствии с части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Налоговым кодексом Российской Федерации установлены обязанности налогоплательщика представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (пп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Субъектом административного правонарушения по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ является главный бухгалтер (бухгалтер) организации, а при их отсутствии в штате - руководитель, если обязанность по представлению сведений в налоговые органы не возложена на иных работников, которым поручены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации (финансового директора, налогового менеджера, налогового контролера и т.п.).
Согласно пункту 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статье 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорного правоотношения), в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, судья Ленинского районного суда <адрес> исходил из того, что привлекаемое лицо в ходе рассмотрения дела в качестве доказательства предъявил форму по №, согласно которой ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ предоставил в ИФНС России по <адрес> сведения о среднесписочной численности работников.
Однако, такой вывод суда считаю ошибочным. Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок ИФНС России по ленинскому району <адрес> составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, согласно которому ООО «ФИО12 не представило в установленный законодательством срок сведения, необходимые для осуществления налогового контроля.
Согласно данным ЕГРЮЛ ООО «ФИО13» создано ДД.ММ.ГГГГ года, следовательно, срок предоставления указанных сведений – ДД.ММ.ГГГГ года.
Генеральным директором ООО «ФИО14», №, является ФИО1
В установленный законом срок ФИО1 не предоставил в установленный законом срок в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников ООО «ФИО15», а предоставленная ФИО1 в материалы дела форма по № – сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, поданная в налоговый орган по месту учета ДД.ММ.ГГГГ года, относится к другому предприятию – ФИО16», №, директором которого также является ФИО1
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ составлен в отношении ФИО1, как директора ООО «ФИО17 а предоставленные сведения относятся к ООО «ФИО18», однако судья Ленинского районного суда <адрес> при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ оценки данному факту не дал.
При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения настоящего дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену вынесенного постановления, направление дела на новое рассмотрение, поскольку установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ФИО1 за совершение вменяемого ему правонарушения на данный момент не истек.
При новом рассмотрении суду надлежит устранить допущенные процессуальные нарушения, обеспечить всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств дела, исследовать имеющиеся и вновь представленные доказательства и с учетом доводов данной жалобы, принять законное и обоснованное решение в установленный законом срок в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.12,30.1-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ФИО19» ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить и дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья ФИО5