Решение по делу № 5-61/2020 от 23.11.2020

Дело № 5-61/2020

УИД 22RS0034-01-2020-000498-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 декабря 2020 г.                                                                                                     с. Михайловское

Судья Михайловского районного суда Алтайского края Махрачева О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ильиной Татьяны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес> Алтайского края, не работающей, ранее к административной ответственности не привлекалась, имеет на иждивении несовершеннолетних детей 2003 и 2011 года рождения,

УСТАНОВИЛ:

03.11.2020г. в 10-15 час во время введенного режима повышенной готовности на территории Алтайского края Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020г. № 120 Ильина Т.В. находилась в торговом зале магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> с целью приобретения продуктов питании без средств индивидуальной защиты (маски лицевой), тем самым допустила нарушение требований п. 4 Правил проведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417, Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020г. №77, который возлагает обязанности с 12.05.2020г. использовать средства индивидуальной защиты дыхательных путей, одноразового (многоразового) использования на территории Российской Федерации при посещении предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных организаций, а также на остановочных пунктах, в транспорте общего пользования, в том числе такси. Таким образом, Ильина Т.В. находилась без средств индивидуальной защиты (лицевой маски) с целью приобретения продуктов питания в магазине «Мария-Ра».

В судебном заседании Ильина Т.В. вину во вменяемом административном правонарушении не признала, пояснив, что она действительно 03.11.2020г. находилась в магазине «Мария Ра» около 3 минут без средств индивидуальной защиты (маски лицевой), затем по требованию продавца надела маску. Полагает, что ношение средств защиты органов дыхания является ее правом, а не обязанностью, нарушение чьих-либо прав она не допустила, правила установленные Указом Губернатора Алтайского края о ношении средств индивидуальной защиты она не признает. Также указала на нарушение ее прав при составлении протокола об административном правонарушении, а именно для составления ее не вызвали, права ей не разъяснялись.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, выслушав показания свидетелей. суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. а 2 ст. 10 Федерального Закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации: устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами (далее Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

В силу положений Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Ситуация, сложившаяся в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19), вызвала необходимость принятия экстраординарных и срочных мер, направленных на противодействие ее распространению на территории Российской федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мероприятиях по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 г. № 120 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» в связи с угрозой завоза и распространения в Алтайском крае новой коронавирусной инфекции COVID-19, введен с 18.03.2020 режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Пунктом 1 Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 "Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания" постановлено: гражданам использовать гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, на остановочных пунктах, в иных местах массового пребывания людей, а также транспорте общего пользования, в том числе такси, на парковках, в лифтах.

В судебном заседании установлено, что 03.11.2020 г. в 10-15 час Ильина Т.В., находясь в торговом зале магазина «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес> Алтайского края, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания умышленно, отрицая обязательность требований по ношению средств индивидуальной защиты в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при посещении предприятия торговли, а именно маску лицевую для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, либо респиратор. После неоднократного предложения продавца, маску надела.

             Вина Ильиной Т.В. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- сообщением о происшествии от 03.11.2020г., поступившем от ФИО5, в котором он сообщает о том, что в <адрес> помещении магазина «<данные изъяты>» неизвестная женщина отказывается надевать средства индивидуальной защиты ( маску) (л.д. 1);

- протоколом об административном правонарушении от 13.11.2020г., которым установлены обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно, что 03.11.2020г. в 10 час. 15 мин. находилась в торговом зале магазина «Мария-Ра» по адресу <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски лицевой) (л.д. 2-3);

- рапортом ст.инспектора ИАЗ Отд МВД России по <адрес> ФИО10, согласно которому в ходе работы по сообщению ФИО5, зарегистрированному в КУСП от 03.11.2020г., выявлен факт нарушения Ильиной Т.В. в магазине «<данные изъяты>» 03.11.2020г. правил поведения при чрезвычайной ситуации или ее возникновения, а именно нахождения в торговом зале без средств индивидуальной защиты (маски) (л.д. 4);

- показаниями свидетеля ФИО5 о том, что он работает управляющим магазина «Мария-Ра» ООО «Розница К-1», расположенного по <адрес>. 03.11.2020г. он работал на кассе , около 11 часов на кассу подошла Ильина Т.В. для расчета за продукты, он отказал в обслуживании, так как Ильина Т.В. находилась без маски, предложил надеть имеющиеся на кассе бесплатные маски, что Ильина Т.В. отказалась сделать, после этого он вызвал сотрудников полиции. ФИО6 перешла на 3 кассу, где продавец Толочкина также отказала обслуживать без маски, после повторного предложения надеть маску, Ильина Т.В. ее надела, после этого была обслужена;

- показаниями свидетеля ФИО7, продавца-кассира магазина «<данные изъяты>» о том, что она работала 03.11.2020г. на кассе , Ильина Т.В. изначально подошла на 4 кассу за которой работал ФИО5, который отказался ее обслуживать т.к. она была без маски. Далее Ильина Т.В. перенесла товар на кассу , она также отказалась обслуживать без средств индивидуальной защиты, предложила надеть маску, на что Ильина Т.В. отказалась, после уговоров, надела маску, рассчиталась за продукты и ушла из магазина.

Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что вина Ильиной Т.В. в совершении указанного правонарушения нашла свое подтверждение.

Таким образом, Ильина Т.В. совершила своими действиями административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Суд не принимает во внимание доводы Ильиной Т.В. о допущенных при составлении протокола нарушениях, как не нашедших своего подтверждения, так из содержания протокола установлено, что в нем имеется отметка о том, что Ильина Т.В. отказалась его подписывать, что засвидетельствовано подписями понятых ФИО8, ФИО9 Допрошенная в качестве свидетеля ФИО9 в суде пояснила, что в ноябре 2020г., дату не помнит, в ее присутствии, в кафе, где находилась Ильина Т.В., сотрудник полиции ФИО10 зачитал Ильиной Т.В. протокол по поводу нахождения без маски в магазине, разъяснил ей права, предложил дать объяснения, от подписи в протоколе Ильина Т.В. отказалась в их присутствии.

Свидетель ФИО8 показал, что в 2020г. он участвовал в качестве понятого при предъявлении сотрудником ФИО10 протокола в отношении Ильиной Т.В. ФИО10 разъяснил Ильиной Т.В. права, предложил дать пояснения, дал прочесть протокол, предложил в нем расписаться, однако от всего этого Ильина Т.В. отказалась в их присутствии.

Допрошенный в качестве свидетеля ст.инспектор ФИО10 в суде пояснил, что в его производстве находился материал проверки по факту нахождения Ильиной Т.В. в магазине «<данные изъяты>» без средств индивидуальной защиты. Для составления протокола он 13.11.2020г. пришел по месту работы Ильиной Т.В. в магазин по <адрес>, пригласив с собой двух понятых Цесарь и Рыжинскую. Протокол составлен по факту нахождения Ильиной Т.В. 03.11.2020г. в магазине «<данные изъяты>» без средств индивидуальной защиты (маски), в действиях Ильиной Т.В. имели место признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Разъяснил Ильиной Т.В. по какому поводу составлен протокол, на что Ильина Т.В. пояснила, что не согласна с правонарушением, ссылаясь на то, что Указ Губернатора Алтайского края не имеет юридической силы и она его не признает. Также в присутствии понятых разъяснил Ильиной Т.В. права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации, предложил дать объяснение, а также расписаться в протоколе за это, от подписи она отказалась, от дачи объяснения также отказалась, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ. Далее в протоколе расписались понятые, подтвердив отказ от подписи Ильиной Т.В.

Оснований не доверять показаниям допрошенных свидетелей у суда не имеется, свидетели предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Доводы Ильиной Т.В. о том, что на понятых оказывалось давление безосновательны, своего подтверждения не нашли.

При определении вида и размера наказания Ильиной Т.В. суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Ильиной Т.В. судья признает и учитывает при назначении наказания совершение административного правонарушения впервые, наличии на иждивении несовершеннолетних детей, устранения нарушения на месте, а именно после неоднократного предложения продавца надела маску.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ильиной Т.В., не установлено.

С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить Ильиной Т.В. наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 23.1, ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ильину Татьяну Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления через Михайловский районный суд Алтайского края.

Судья                                                                                                             О.В. Махрачева

5-61/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Ильина Татьяна Владимировна
Суд
Михайловский районный суд Алтайского края
Судья
Махрачева Оксана Валерьевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
mihalovsky.alt.sudrf.ru
23.11.2020Передача дела судье
24.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2020Рассмотрение дела по существу
09.12.2020Рассмотрение дела по существу
09.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее