Решение по делу № 12-35/2023 от 16.08.2023

Дело

59RS0024-01-2023-000623-57

Р Е Ш Е Н И Е

город Красновишерск 12 сентября 2023 года

Судья Красновишерского районного суда Пермского края Суранова Е.П.

при секретаре судебного заседания Собяниной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Красновишерск жалобу администрации Красновишерского городского округа в лице главы городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа Верещагина Е.В. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Красновишерскому району ГУФССП России по Пермскому краю Николаевой Е.В. от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Красновишерскому району ГУФССП России по Пермскому краю Николаевой Е.В. от 14 августа 2023 года администрация Красновишерского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, глава городского округа – глава администрации Красновишерского городского округа Верещагин Е.В. обратился с жалобой в Красновишерский районный суд Пермского края, в которой просит об отмене указанного постановления, как незаконного и необоснованного. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении судебным приставом-исполнителем не учтено, что юридическим лицом решение суда частично исполнено, принимались ранее и принимаются все необходимые меры для исполнения решения суда, следовательно, отсутствует вина юридического лица.

Заявитель, законный представитель юридического лица - глава администрации Красновишерского городского округа Верещагин Е.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен, однако в судебное заседание не явился. Заявлений, ходатайств о рассмотрении жалобы с участием заявителя в суд не поступало.

Изучив доводы жалобы, материалы дела по жалобе, дело об административном правонарушении, подлинные материалы исполнительного производства -ИП, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, по вступившему в законную силу 24 декабря 2019 года решению Красновишерского районного суда Пермского края исковые требования прокурора Красновишерского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красновишерского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения автомобильных дорог местного значения Красновишерского городского округа удовлетворены.

На ответчика администрацию Красновишерского муниципального района Пермского края возложена обязанность по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения автомобильных дорог местного значения Красновишерского городского округа в срок до 1 мая 2021 года

Судебным приставом-исполнителем ОСП по Красновишерскому району было возбуждено исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серия ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Красновишерским районным судом.

Решением Думы Красновишерского городского округа № 86 от 30.12.2019 года, Решением Думы Красновишерского городского округа от 23.12.2019 года «Об учреждении администрации Красновишерского городского округа», выписки из Устава Красновишерского городского округа, принятого Решением Думы Красновишерского городского округа от 28.11.2019 № 42, Законом Пермского края от 25.03.2019 № 371-ПК «Об образовании нового муниципального образования Красновишерский городской округ» полномочия администрации Красновишерского муниципального района возложены на администрацию Красновишерского городского округа.

Определением Красновишерского районного суда Пермского края от 18 июня 2021 года установлено правопреемство администрации Красновишерского городского округа в связи с ликвидацией администрации Красновишерского муниципального района.

Определением Красновишерского районного суда от 18.06.2021 произведена стороны должника в рамках исполнительного производства – должником установлена администрация Красновишерского городского округа.

Определением Красновишерского районного суда от 16.07.2021 администрации Красновишерского городского округа была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.11.2022.

09.11.2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора с должника в размере 50000 рублей. 26.12.2022 решением Красновишерского районного суда администрация Красновишерского городского округа была освобождена от уплаты исполнительного сбора в размере 50000 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 31.10.2022 года должнику установлен новый срок для исполнения требования вышеуказанного исполнительного документа.

09.01.2023 года судебным приставом в ходе проверки исполнения решения суда установлено, что требования исполнительного документа по состоянию на 09.01.2023 года не исполнено, о чем составлен акт исполнительных действий.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 09.01.2023 года должнику установлен новый срок для исполнения требований вышеуказанного исполнительного документа – до 31.03.2023 года.

Заявление должника о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 1 ноября 2023 года определением Красновишерского районного суда оставлено без удовлетворения.

05.04.2023 года судебным приставом-исполнителем в ходе проверки исполнения решения суда установлено, что требование исполнительного документа по состоянию на 31.03.2023 года не исполнено, о чем составлен акт исполнительских действий, назначен новый срок для исполнения – 20 июля 2023 года.

В настоящее время исполнительное производство не окончено, требования взыскателя не удовлетворены в полном объеме. Из ответа администрации Красновишерского городского округа от 20 июня 2023 года следует, что разработка проекта организации дорожного движения связана с заключением муниципального контракта, проект контракта и техническое задание находятся на согласовании для направления в КГУ «Центр организации закупок» Пермского края. По состоянию на 3 августа 2023 года согласно Акту исполнительных действий, решение суда по делу также в полном объеме не исполнено.

Помимо этого, фактические обстоятельства дела об административном правонарушении в отношении юридического лица подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 11.08.2023 года; копией исполнительного листа № 2-314/2019 от 21.11.2021 года; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 31.05.2021 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора от 09.11.2022 № 59023/22/13787 года, требованиями; актами о совершении исполнительных действий, предупреждением об ответственности по ст. 315 УК РФ.

Вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, ничем не опровергнуты, согласуются между собой, являются достоверными.

В жалобе на постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности законный представитель юридического лица фактически не оспаривает факт неисполнения администрацией муниципального образования Красновишерский городской округ, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

То обстоятельство, что решением суда должник освобожден от уплаты исполнительского сбора на основании решения Красновишерского районного суда на правильность выводов должностного лица, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности, относительно квалификации действий юридического лица по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не влияет, поскольку исходя из диспозиции приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступление ответственности связано с истечением срока, установленного для исполнения требований исполнительного документа после вынесения такого постановления. Установлено, что администрация Красновишерского городского округа лишь освобождена от уплаты исполнительского сбора, постановление должностного лица о его взыскании в установленном порядке не отменено.

При таких обстоятельствах должностным лицом действия администрации Красновишерского городского округа Пермского края правильно квалифицированы по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению.

Доводы защитника об отсутствии вины в действиях администрации Красновишерского городского округа суд не могут быть признать состоятельными, поскольку в тех случаях, когда в соответствующих статьях КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таких доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в сроки, неоднократно устанавливаемые судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации Красновишерского городского округа исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.

Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 года № 13-П). Таких сведений в материалах дела не имеется.

В судебном заседании было установлено, что вывод должностного лица о том, что администрацией Красновишерского городского округа не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, является обоснованным.

Представленные в исполнительном производстве и материале дела об административном правонарушении -АП свидетельствуют, что несмотря на то, что с момента вынесения судебного решения по делу , а затем и со времени вынесения определения о замене стороны должника в исполнительном производстве (ДД.ММ.ГГГГ), прошел достаточный срок, доказательств того, что с указанного времени судебное решение не могло быть исполнено по независящим от должника обстоятельствам, суду не представлено.

Представленные судебному приставу-исполнителю в рамках исполнительного производства, при рассмотрении протокола об административном правонарушении, документы в обоснование проведения мероприятий с 2019 года по 2023 год, направленных на исполнение указанного решения суда, об этом не свидетельствуют, либо не имеют отношение решению суда.

С учетом характера требований исполнительного документа, длительное неисполнение которых может повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей, а недостаточное бюджетное финансирование основанием для освобождения должника от административной ответственности служить не может.

Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой безусловную отмену вынесенного по делу постановления, при рассмотрении жалобы не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено надлежащим должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, постановление содержит все необходимые сведения, предусмотренные ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматриваю.

При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ также соблюдены, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и является минимальным.

Таким образом, оснований для отмены оспариваемого постановления и прекращения производства по делу, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Учитывая изложенное, состоявшееся по делу постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Красновишерскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Красновишерского городского округа Пермского края оставить без изменения, жалобу главы администрации Красновишерского городского округа Пермского края Верещагина Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Е.П. Суранова

Дело

59RS0024-01-2023-000623-57

Р Е Ш Е Н И Е

город Красновишерск 12 сентября 2023 года

Судья Красновишерского районного суда Пермского края Суранова Е.П.

при секретаре судебного заседания Собяниной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Красновишерск жалобу администрации Красновишерского городского округа в лице главы городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа Верещагина Е.В. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Красновишерскому району ГУФССП России по Пермскому краю Николаевой Е.В. от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Красновишерскому району ГУФССП России по Пермскому краю Николаевой Е.В. от 14 августа 2023 года администрация Красновишерского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, глава городского округа – глава администрации Красновишерского городского округа Верещагин Е.В. обратился с жалобой в Красновишерский районный суд Пермского края, в которой просит об отмене указанного постановления, как незаконного и необоснованного. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении судебным приставом-исполнителем не учтено, что юридическим лицом решение суда частично исполнено, принимались ранее и принимаются все необходимые меры для исполнения решения суда, следовательно, отсутствует вина юридического лица.

Заявитель, законный представитель юридического лица - глава администрации Красновишерского городского округа Верещагин Е.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен, однако в судебное заседание не явился. Заявлений, ходатайств о рассмотрении жалобы с участием заявителя в суд не поступало.

Изучив доводы жалобы, материалы дела по жалобе, дело об административном правонарушении, подлинные материалы исполнительного производства -ИП, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, по вступившему в законную силу 24 декабря 2019 года решению Красновишерского районного суда Пермского края исковые требования прокурора Красновишерского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красновишерского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения автомобильных дорог местного значения Красновишерского городского округа удовлетворены.

На ответчика администрацию Красновишерского муниципального района Пермского края возложена обязанность по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения автомобильных дорог местного значения Красновишерского городского округа в срок до 1 мая 2021 года

Судебным приставом-исполнителем ОСП по Красновишерскому району было возбуждено исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серия ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Красновишерским районным судом.

Решением Думы Красновишерского городского округа № 86 от 30.12.2019 года, Решением Думы Красновишерского городского округа от 23.12.2019 года «Об учреждении администрации Красновишерского городского округа», выписки из Устава Красновишерского городского округа, принятого Решением Думы Красновишерского городского округа от 28.11.2019 № 42, Законом Пермского края от 25.03.2019 № 371-ПК «Об образовании нового муниципального образования Красновишерский городской округ» полномочия администрации Красновишерского муниципального района возложены на администрацию Красновишерского городского округа.

Определением Красновишерского районного суда Пермского края от 18 июня 2021 года установлено правопреемство администрации Красновишерского городского округа в связи с ликвидацией администрации Красновишерского муниципального района.

Определением Красновишерского районного суда от 18.06.2021 произведена стороны должника в рамках исполнительного производства – должником установлена администрация Красновишерского городского округа.

Определением Красновишерского районного суда от 16.07.2021 администрации Красновишерского городского округа была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.11.2022.

09.11.2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора с должника в размере 50000 рублей. 26.12.2022 решением Красновишерского районного суда администрация Красновишерского городского округа была освобождена от уплаты исполнительного сбора в размере 50000 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 31.10.2022 года должнику установлен новый срок для исполнения требования вышеуказанного исполнительного документа.

09.01.2023 года судебным приставом в ходе проверки исполнения решения суда установлено, что требования исполнительного документа по состоянию на 09.01.2023 года не исполнено, о чем составлен акт исполнительных действий.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 09.01.2023 года должнику установлен новый срок для исполнения требований вышеуказанного исполнительного документа – до 31.03.2023 года.

Заявление должника о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 1 ноября 2023 года определением Красновишерского районного суда оставлено без удовлетворения.

05.04.2023 года судебным приставом-исполнителем в ходе проверки исполнения решения суда установлено, что требование исполнительного документа по состоянию на 31.03.2023 года не исполнено, о чем составлен акт исполнительских действий, назначен новый срок для исполнения – 20 июля 2023 года.

В настоящее время исполнительное производство не окончено, требования взыскателя не удовлетворены в полном объеме. Из ответа администрации Красновишерского городского округа от 20 июня 2023 года следует, что разработка проекта организации дорожного движения связана с заключением муниципального контракта, проект контракта и техническое задание находятся на согласовании для направления в КГУ «Центр организации закупок» Пермского края. По состоянию на 3 августа 2023 года согласно Акту исполнительных действий, решение суда по делу также в полном объеме не исполнено.

Помимо этого, фактические обстоятельства дела об административном правонарушении в отношении юридического лица подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 11.08.2023 года; копией исполнительного листа № 2-314/2019 от 21.11.2021 года; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 31.05.2021 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора от 09.11.2022 № 59023/22/13787 года, требованиями; актами о совершении исполнительных действий, предупреждением об ответственности по ст. 315 УК РФ.

Вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, ничем не опровергнуты, согласуются между собой, являются достоверными.

В жалобе на постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности законный представитель юридического лица фактически не оспаривает факт неисполнения администрацией муниципального образования Красновишерский городской округ, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

То обстоятельство, что решением суда должник освобожден от уплаты исполнительского сбора на основании решения Красновишерского районного суда на правильность выводов должностного лица, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности, относительно квалификации действий юридического лица по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не влияет, поскольку исходя из диспозиции приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступление ответственности связано с истечением срока, установленного для исполнения требований исполнительного документа после вынесения такого постановления. Установлено, что администрация Красновишерского городского округа лишь освобождена от уплаты исполнительского сбора, постановление должностного лица о его взыскании в установленном порядке не отменено.

При таких обстоятельствах должностным лицом действия администрации Красновишерского городского округа Пермского края правильно квалифицированы по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению.

Доводы защитника об отсутствии вины в действиях администрации Красновишерского городского округа суд не могут быть признать состоятельными, поскольку в тех случаях, когда в соответствующих статьях КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таких доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в сроки, неоднократно устанавливаемые судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации Красновишерского городского округа исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.

Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 года № 13-П). Таких сведений в материалах дела не имеется.

В судебном заседании было установлено, что вывод должностного лица о том, что администрацией Красновишерского городского округа не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, является обоснованным.

Представленные в исполнительном производстве и материале дела об административном правонарушении -АП свидетельствуют, что несмотря на то, что с момента вынесения судебного решения по делу , а затем и со времени вынесения определения о замене стороны должника в исполнительном производстве (ДД.ММ.ГГГГ), прошел достаточный срок, доказательств того, что с указанного времени судебное решение не могло быть исполнено по независящим от должника обстоятельствам, суду не представлено.

Представленные судебному приставу-исполнителю в рамках исполнительного производства, при рассмотрении протокола об административном правонарушении, документы в обоснование проведения мероприятий с 2019 года по 2023 год, направленных на исполнение указанного решения суда, об этом не свидетельствуют, либо не имеют отношение решению суда.

С учетом характера требований исполнительного документа, длительное неисполнение которых может повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей, а недостаточное бюджетное финансирование основанием для освобождения должника от административной ответственности служить не может.

Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой безусловную отмену вынесенного по делу постановления, при рассмотрении жалобы не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено надлежащим должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, постановление содержит все необходимые сведения, предусмотренные ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматриваю.

При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ также соблюдены, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и является минимальным.

Таким образом, оснований для отмены оспариваемого постановления и прекращения производства по делу, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Учитывая изложенное, состоявшееся по делу постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Красновишерскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Красновишерского городского округа Пермского края оставить без изменения, жалобу главы администрации Красновишерского городского округа Пермского края Верещагина Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Е.П. Суранова

12-35/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Красновишерского городского округа
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Суранова Елена Павловна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
krasnovish.perm.sudrf.ru
21.08.2023Материалы переданы в производство судье
12.09.2023Судебное заседание
13.09.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее