в составе председательствующего судьи Гавричковой М.Т.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Белово
01 июля 2014 года
дело по жалобе ФИО2 городского округа на постановление начальника МОСП по особо важным исполнительным производствам УФСПП России Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником МОСПП по особо важным исполнительным производствам УФСПП России Кемеровской области в рамках исполнительного производства № вынесено постановление № о наложении на администрацию Беловского городского округа административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Администрация Беловского городского округа считает Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа не законным по следующим основаниям:
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).
В частности, данный Федеральный закон предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8), при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 5).
Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставлялись (на момент вынесения судом решения, обязывающего Администрацию Беловского городского округа предоставить взыскателю жилое помещение) из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Из абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, таким образом, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых в силу подпункта "ж" пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется, в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти (статья 12).
Местное самоуправление, согласно Конституции Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130, часть 1), оно гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133), его органы самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения, а также могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (статья 132).
Из статьи 132 Конституции Российской Федерации, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 ноября 2000 года № 15-П, следует, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73).
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с частью 7 его статьи 19 положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление таких полномочий.
В развитие указанных предписаний Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Законом Кемеровской области от 14.11.2005 № 124-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями, в том числе и обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Закон Кемеровской области от 12.12.2011 № 133-03 (ред. от 27.12.2012) "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" указанный закон введен в действие с 01.01.2012г. по 31.12.2012г.
На период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года введен в действие Законом Кемеровской области от 07.12.2012 № 113-03.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация Беловского городского округа просила рассмотреть вопрос о выделении дополнительных денежных средств, для обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ответа на данное письмо не получено.
Согласно справки МУ «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово» от ДД.ММ.ГГГГ. № общая сумма заключенных муниципальных контрактов в 2012г составляет <данные изъяты> рублей в 2013г - <данные изъяты> рублей (финансирование 2012г.).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. денежные средства на приобретение жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из областного бюджета не поступали.
В связи с недостаточностью финансирования указанных отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления у Администрации Беловского городского округа отсутствует возможность исполнить решение суда.
Считает, что в действиях Администрации Беловского городского округа отсутствует вина в совершении правонарушения.
Считает что вина в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ может быть установлена в отношении Администрации Беловского городского округа, в случае полного исполнения обязанностей по финансированию указанных отдельных государственных полномочий, субъектом РФ.
Просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа отменить, производство по делу прекратить.
Решением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: постановление начальника МОСП по особо важным исполнительным производствам УФСПП России Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Беловского городского округа к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении Администрации Беловского городского округа административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей оставить без изменения, жалобу Администрации Беловского городского округа без удовлетворения.
Решением Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение судьи Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, жалобу Администрации Беловского городского округа направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе. Согласно решению в нарушение ст.24.1, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы законность привлечения Администрации Беловского городского округа к административной ответственности в части надлежащего извещения Администрации Беловского городского округа о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не установил.
В судебном заседании представитель Администрации Беловского городского округа по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Межрайонный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производства Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Предоставлено письменное возражение на жалобу, в котором начальник отдела – старший судебный пристав МОСП по ОВИП ФИО4 просит в удовлетворении жалобы отказать (л.д.13-15).
Суд, выслушав представителя Администрации Беловского городского округа по доверенности ФИО3, изучив материалы дела об административном правонарушении, считает, что оснований для удовлетворения указанной жалобы не имеется по следующим обстоятельствам.
В соответствии с ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из постановления о наложении административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником отдела - старшим судебным приставом МОСП по особо важным исполнительным производствам УФСПП России Кемеровской области, видно, что Администрация Беловского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №, на основании исполнительного листа № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного органом: Беловский городской суд по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности на Администрацию Беловского городского округа предоставить жилое помещение ФИО1. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В ходе исполнения исполнительного документа установлено, что должником получено требование об исполнении исполнительного документа, однако в установленный срок законное требование судебного пристава-исполнителя не выполнено без уважительных причин.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб. и назначен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вновь вынесено постановление о назначении нового срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 17.15 КРФоАП и направлено уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении начальником МОСП по ОВИП на ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ должник Администрация Беловского городского округа уведомлен о том, что ДД.ММ.ГГГГ старшим судебным приставом МОСП по ОВИП будет рассматриваться дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела старшим судебным приставом вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. Решением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление начальника по особо важным исполнительным производствам УФСПП России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации Беловского городского округа к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КРФобАП оставлено без изменения.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Беловского городского округа о том, что ДД.ММ.ГГГГ будет составлен протокол об административном правонарушении. Уведомление получено должником ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Администрации Беловского городского округа.
В протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов по адресу: <адрес>.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ направлен в адрес Администрации Беловского городского округа и получен Администрацией Беловского городского округа ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается уведомлением о вручении.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Постановление было получено Администрацией Беловского городского округа ДД.ММ.ГГГГ.
Должник Администрация Беловского городского округа о времени и месте рассмотрения материала об административном правонарушении был извещен своевременно и надлежащим образом, однако не явился, о причинах неявки начальника МОСП по особо важным исполнительным производствам не известил, ходатайств не поступало. Вина должника Администрации Беловского городского округа в совершении правонарушения подтверждается материалами исполнительного производства №.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем соблюден порядок и условия привлечения к административной ответственности Администрации Беловского городского округа.
Возражения представителя Администрации Беловского городского округа, изложенные в жалобе в части отсутствия денежных средств, не могут быть признаны уважительной причиной неисполнения в течение длительного времени вступившего в законную силу решения суда.
По мнению суда, судебным приставом правильно установлены обстоятельства дела, постановление вынесено в пределах его полномочий, предусмотренных КоАП РФ, с соблюдением условий давности привлечения к ответственности, предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ, размер наказания является минимальным, соответствует санкции статьи, соответствует целям наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ, соответствует характеру совершённого административного правонарушения, то есть в соответствии с правилами ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, с соблюдением условий, установленных ч.2 и ч.3 ст.3.8 КоАП РФ, должник извещен надлежаще о составлении протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Таким образом, поскольку отсутствуют обстоятельства, предусмотренные ст.24.4 КоАП РФ, а постановление мотивировано, подтверждается собранными по делу доказательствами и вынесено в соответствии с требованиями закона, то в соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.2-30.9 КоАП РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░5