Дело (УИД) 87RS0006-01-2020-000561-61
Производство № 5-113/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 сентября 2020 года пгт. Провидения
Судья Провиденского районного суда Чукотского автономного округа Деркач Н.Н. (пгт. Провидения, ул. Набережная Дежнева, 49), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципального автономного учреждения «Централизованная библиотечная система Провиденского городского округа», находящегося по адресу: Чукотский автономный округ, пгт. Провидения, <адрес>,
установил:
Юридическое лицо – Муниципальное автономное учреждение «Централизованная библиотечная система Провиденского городского округа» (далее МАУ «ЦБС Провиденского ГО») не предоставило в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведения (информацию), представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, при следующих обстоятельствах.
На основании запроса № от д.м.г. Управлением Роскомнадзора по <адрес> и Чукотскому автономному округу в МАУ «ЦБС Провиденского ГО» запрошены сведения об обработке организацией персональных данных, необходимые для осуществления уполномоченным органом его законной деятельности. Запрос получен представителем МАУ «ЦБС Провиденского ГО» д.м.г..
МАУ «ЦБС Провиденского ГО» с д.м.г. по д.м.г., то есть в течение предусмотренных ч.4 ст.20 Федеральный закон от д.м.г. № 152-ФЗ «О персональных данных» тридцати дней с даты получения запроса, не предоставило в уполномоченный орган - Управление Роскомнадзора по <адрес> и Чукотскому автономному округу по запросу№ от д.м.г., необходимую информацию, тем самым в 00 часов 01 минуту д.м.г. МАУ «ЦБС Провиденского ГО» <данные изъяты>), находящееся по адресу: 689251, Чукотский АО, пгт. Провидения, <адрес>, своим бездействием совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель юридического лица МАУ «ЦБС Провиденского ГО» в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания юридическое лицо уведомлено должным образом (л.д. 39).
д.м.г. от представителя МАУ «ЦБС Провиденского ГО» - исполняющей обязанности директора П (приказ №-к от д.м.г.) в суд поступило заявление, в котором она указывает, что явиться в судебное заседание не имеет возможности в связи с занятостью на работе, просит рассмотреть дело без ее участия. Вину юридического лица в совершении административного правонарушения признает (л.д. 40-41).
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник отдела по защите прав субъектов персональных данных Управления Роскомнадзора по <адрес> и Чукотскому автономному округу Сергеева Т.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена телефонограммой № от д.м.г. (л.д. 39).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 и ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, состоит в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч.ч 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ст. 8.32.1, ч. 5 ст. 14.5, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ч. 1 ст. 14.46.2, ст.ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, д.м.г., д.м.г., 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Таким образом, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
Согласно ч.1 ст.22 Закона «О персональных данных» оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию.
Как усматривается из материалов дела, в связи с тем, что в ходе реализации полномочий Управлением Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее Управление Роскомнадзора) были выявлены признаки деятельности, предполагающей обработку МАУ «ЦБС Провиденского ГО» персональных данных, Управление Роскомнадзора у МАУ «ЦБС Провиденского ГО» запросило предоставление информации, предусмотренной п.10.1 ч.3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а именно: места нахождения базы данных (страна, город (населенный пункт) улица, дом, офис (при наличии).
д.м.г. за исходящим № 2122-05/49 Управление Роскомнадзора направило в адрес МАУ «ЦБС Провиденского ГО» указанный запрос о предоставлении сведений об обработке организацией персональных данных, в котором разъяснена ответственность за неисполнение запроса в установленный законом срок.
В соответствии с ч.4 ст.20 Закона «О персональных данных» оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
Как усматривается из имеющейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.07.2020, в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о юридическом лице – Муниципальном автономном учреждении «Централизованная библиотечная система Провиденского городского округа», находящемся по адресу: Чукотский автономный округ, пгт. Провидения, <адрес>.
Согласно указанной выше выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, юридическое лицо состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по Чукотскому АО по месту нахождения организации, имеет идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и является налогоплательщиком.
Таким образом, МАУ «ЦБС Провиденского ГО», является юридическим лицом, то есть обладает правоспособностью, следовательно, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и может нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В соответствии п.2 ст.3 Закона «О персональных данных», оператором является – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Из материалов дела следует, что у Управления Роскомнадзора имеются основания полагать, что МАУ «ЦБС Провиденского ГО» осуществляет деятельность по обработке персональных данных, следовательно, МАУ «ЦБС Провиденского ГО», является оператором, осуществляющим обработку персональных данных.
Исходя из содержания вышеприведенных норм, МАУ «ЦБС Провиденского ГО» обязан был по запросу Управления Роскомнадзора представить в уполномоченный орган информацию в течение тридцати дней от даты получения такого запроса.
Согласно почтовому уведомлению указанный запрос МАУ «ЦБС Провиденского ГО» получен д.м.г..
Согласно ч.1 ст.4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные КоАП РФ, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
В соответствии с ч.3 ст.4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Таким образом, началом течения срока для предоставления информации МАУ «ЦБС Провиденского ГО» является д.м.г., а окончание срока предоставления МАУ «ЦБС Провиденского ГО» запрашиваемой информации, с учетом нерабочего дня, д.м.г. включительно.
Следовательно, датой совершения административного правонарушения является д.м.г., то есть день, следующий за днём, когда МАУ «ЦБС Провиденского ГО» должно было исполнить указанный запрос.
Из материалов дела следует, что к установленному сроку необходимую информацию МАУ «ЦБС Провиденского ГО» в уполномоченный орган не направило.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ, по настоящему делу составлен д.м.г..
Совершение административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от д.м.г. № <данные изъяты> в отношении МАУ «ЦБС Провиденского ГО», который составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП (л.д. 3-6);
- сопроводительным письмом с исходящим № от д.м.г. о направлении копии протокола д.м.г. № <данные изъяты> в адрес МАУ «ЦБС Провиденского ГО» (л.д. 35);
- копией списка внутренних почтовых отправлений от д.м.г. о направлении почтового отправления с исходящим № в адрес МАУ «ЦБС Провиденского ГО» (л.д. 36);
- копией запроса в МАУ «ЦБС Провиденского ГО» о предоставлении информации от д.м.г. № (л.д. 7);
- копией уведомления о вручении запроса № адресату (л.д. 8);
- копией уведомления об обработке юридическим лицом МАУ «ЦБС Провиденского ГО» персональных данных от д.м.г. № (л.д. 9-10);
- выпиской сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице МАУ «ЦБС Провиденского ГО» от д.м.г. (л.д. 12-14),
- телеграммой от д.м.г. № <данные изъяты> в адрес МАУ «ЦБС Провиденского ГО» о вызове представителя МАУ «ЦБС Провиденского ГО» или его защитника для участия при составлении протокола об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ (л.д. 15);
- копией уведомления оператора почтовой связи от д.м.г. о вручении телеграммы (л.д. 16);
- учредительными документами в отношении Управления Роскомнадзора по <адрес> и Чукотскому автономному округу и его должностных лиц (л.д. 18-34).
Таким образом, материалами дела установлено, что юридическое лицо МАУ «ЦБС Провиденского ГО», получив запрос Управления Роскомнадзора по <адрес> и Чукотскому автономному округу почтовым отправлением д.м.г., в срок до д.м.г. включительно в месте нахождения юридического лица МАУ «ЦБС Провиденского ГО» расположенного по адресу: 689251, Чукотский АО, <адрес>, пгт. Провидения, <адрес>, не предоставило в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, то есть д.м.г. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела не имеется сведений о том, что у юридического лица не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что были приняты все зависящие от юридического лица меры по их соблюдению.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МАУ «ЦБС Провиденского ГО», судья не усматривает.
Санкция ст.19.7 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
На основании изложенного, с учётом характера совершенного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь ст. 4.1 и 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Муниципальное автономное учреждение «Централизованная библиотечная система Провиденского городского округа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по Чукотскому автономному округу (Управление по обеспечению деятельности мировых судей ЧАО, л/с 04882002770)
ИНН 8709012145,
КПП 870901001,
Расчетный счет 40№
Отделение Анадырь <адрес>
БИК 047719001
КБК 91№
ОКТМО <адрес> 77701000
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в суд <адрес> в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Деркач