Дело №2а-786/2021
УИД №68RS0024-01-2021-001056-53
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 октября 2021 года р.п. Сосновка Тамбовская область
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Карнауховой И.А.,
с участием помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Поповой Т.С.,
при секретаре Неверовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Кишкина О.М.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Кишкина О.М. со следующими ограничениями: запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить выезды за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел; обязательная явка до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование административных исковых требований указано, что Кишкин О.М. осужден приговором Моршанского районного суда Тамбовской области от 02 августа 2012 года по ч.3 ст.30 ч.1 ст.228.1 (в редакции ФЗ от 27.12.2009 года №377-ФЗ), ч.3 ст.30 ч.1 ст.228.1 (в редакции ФЗ от 27.12.2009 года №377-ФЗ), ч.1 ст.228.1 (в редакции ФЗ от 27.12.2009 года №377-ФЗ), п. «г» ч.3 ст.228.1 (в редакции ФЗ от 27.07.2009 года №215-ФЗ), ч.1 ст.228.1 (в редакции ФЗ от 27.12.2009 года №377-ФЗ), ч.3 ст.69 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из вышеуказанного приговора, в действиях Кишкина О.М. имеется опасный рецидив преступлений.
Кишкин О.М. подлежит освобождению из мест лишения свободы хх.хх.хххх в связи с отбытием срока наказания.
Кишкин О.М. с хх.хх.хххх содержался в СИЗО-2 г.Моршанск, где установленный режим содержания нарушал, по факту чего проводилось 8 профилактических бесед. Взысканий и поощрений не имел. С 26 декабря 2011 года содержался в СИЗО-1 г.Тамбов, где установленный режим содержания не нарушал. Взысканий и поощрений не имел. С 12 января 2012 года содержался в СИЗО-2 г.Моршанск, где установленный режим содержания нарушал, имел одно взыскание. Поощрений не имел. С 15 октября 2012 года отбывал наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области, где допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имел 10 взысканий. Поощрений не имел. С 19 апреля 2013 года отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области, где допустил нарушения установленного порядка отбывания наказания, по факту которых наложено 2 взыскания. Поощрений не имеет. Трудоспособен, не трудоустроен по независящим от него причинам. На профилактическом учете не состоит. В школе и ПУ не обучается. Исковых обязательств и алиментов не имеет. Вину не признал. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них слабо. Работу по ст.106 УИК РФ выполняет. Содержится в обычных условиях отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Королев Д.В., действующий на основании доверенности, требования административного искового заявления поддержал.
Административный ответчик Кишкин О.М., принявший участие в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, просил установить одну явку в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации и не устанавливать административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра, запрет выезда за пределы места жительства, поскольку он намерен трудоустроиться х с возможным выездом за пределы места жительства и указанные ограничения создадут препятствия при осуществлении им трудовой деятельности.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Поповой Т.С., полагавшей необходимым административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Кишкина О.М. удовлетворить частично, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.3 ч.2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи. Административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Как видно из материалов дела и установлено судом, Кишкин О.М. осужден по приговору Моршанского районного суда Тамбовской области от 02 августа 2012 года по ч.3 ст.30 ч.1 ст.228.1 (в редакции ФЗ от 27.12.2009 года №377-ФЗ), ч.3 ст.30 ч.1 ст.228.1 (в редакции ФЗ от 27.12.2009 года №377-ФЗ), ч.1 ст.228.1 (в редакции ФЗ от 27.12.2009 года №377-ФЗ), п. «г» ч.3 ст.228.1 (в редакции ФЗ от 27.07.2009 года №215-ФЗ), ч.1 ст.228.1 (в редакции ФЗ от 27.12.2009 года №377-ФЗ), ч.3 ст.69 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из вышеуказанного приговора, в действиях Кишкина О.М. имеется опасный рецидив преступлений.
Учитывая, что в силу части 5 статьи 15 УК РФ, совершенное осужденным по приговору Моршанского районного суда Тамбовской области от 02 августа 2012 года, в том числе, преступление по п.«г» ч.3 ст.228.1 УК РФ отнесено законом к категории особо тяжких, то согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона №64-ФЗ от 13 июня 1996 года), действовавшей на момент совершения указанного преступления, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости Кишкина О.М. по приговору Моршанского районного суда Тамбовской области от 02 августа 2012 года составляет 8 лет.
Учитывая, что Кишкин О.М. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений, в отношении него необходимо установить административный надзор.
Кишкин О.М. подлежит освобождению из мест лишения свободы 08 декабря 2021 года.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или иных административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи (п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Разрешая требования об установлении ограничений в отношении осужденного Кишкина О.М., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данные о его личности, в том числе его семейное положение, его состояние здоровья, отношение к содеянному, характеристику, данную исправительным учреждением.
Судом установлено, что Кишкин О.М. с хх.хх.хххх содержался в СИЗО-2 г.Моршанск, где установленный режим содержания нарушал, по факту чего проводилось 8 профилактических бесед. Взысканий и поощрений не имел. С 26 декабря 2011 года содержался в СИЗО-1 г.Тамбов, где установленный режим содержания не нарушал. Взысканий и поощрений не имел. С 12 января 2012 года содержался в СИЗО-2 г.Моршанск, где установленный режим содержания нарушал, имел одно взыскание. Поощрений не имел. С 15 октября 2012 года отбывал наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области, где допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имел 10 взысканий. Поощрений не имел. С 19 апреля 2013 года отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области, где допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 2 взыскания. Поощрений не имеет. Трудоспособен, не трудоустроен по независимым от него причинам. На профилактическом учете не состоит. В школе и ПУ не обучается. Исковых обязательств и алиментов не имеет. Вину не признал. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них слабо. Работу по ст.106 УИК РФ выполняет. Содержится в обычных условиях отбывания наказания.
Данные обстоятельства установлены характеристикой осужденного.
Учитывая данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данные о его личности, обстоятельства совершенного им преступления, суд приходит к выводу о необходимости строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем, признает обоснованными требования административного истца об установлении осужденному, как способствующих такому контролю, административных ограничений в виде запрета посещения баров, кафе, ресторанов и других заведений, реализующих алкогольные напитки в розлив, обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации и полагает, что установление явки 1 раз в месяц в ОВД является достаточным и будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Кишкиным О.М. других преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также принимая во внимание доводы Кишкина О.М. о намерении после освобождения из мест лишения свободы трудоустроиться.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в силу ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является обязательным.
Устанавливая административное ограничение в виде запрета посещения баров, кафе, ресторанов и других заведений, реализующих алкогольные напитки в розлив, суд учитывает образ жизни Кишкина О.М., который обнаруживает признаки х, а также исходит из обстоятельств совершения им четырех тяжких и одного особо тяжкого преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств. Кроме того, суд принимает во внимание, что в указанных заведениях также не исключается наличие незаконного оборота наркотических средств.
Суд полагает, что вышеуказанные административные ограничения и срок административного надзора - 8 лет - обеспечат индивидуальное профилактическое воздействие на Кишкина О.М.. Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», определить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Оснований для установления Кишкину О.М. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра, суд не усматривает, поскольку из материалов дела не следует, что преступления, за которые Кишкин О.М. осужден приговором Моршанского районного суда Тамбовской области от 02 августа 2012 года по двум преступлениям по ч.3 ст.30 ч.1 ст.228.1 УК РФ, ч.1 ст.228.1 УК РФ, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ, были совершены им в ночное время, равно как и не имеется в материалах дела иных данных, которые могут служить основанием для вывода о необходимости установления в отношении Кишкина О.М. указанного ограничения.
Оснований для установления Кишкину О.М. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы места жительства не имеется, поскольку условия, предусмотренные ч.2 ст.4 Федерального закона№64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для обязательного установления Кишкину О.М. указанного административного ограничения, отсутствуют.
Как следует из материалов дела, Кишкин О.М. имеет постоянное место жительства по адресу: Т.о. г.М.ул.Р.д.х, куда намерен выехать после освобождения из мест лишения свободы.
Суд считает необходимым разъяснить Кишкину О.М., что согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 06 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при наличии к тому оснований, предусмотренных настоящим Законом.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Кишкина О.М. - удовлетворить частично.
Установить в отношении Кишкина О.М., хх.хх.хххх года рождения, уроженца г.М. Т.о., проживающего по адресу: Т.о. г.М.ул.Р.д.х, административный надзор сроком на восемь лет, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до погашения судимости.
Установить на срок административного надзора в отношении Кишкина О.М. следующие административные ограничения:
- запрет посещения баров, кафе, ресторанов и других заведений, реализующих алкогольные напитки в розлив;
- обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Сосновский районный суд Тамбовской области в течение 10 дней со дня принятия судом мотивированного решения.
Мотивированное решение принято 26 октября 2021 года.
Судья И.А.Карнаухова