Дело №а-5447\17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
<адрес> 25 октября 2017 г.
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шуаева Д.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием представителей административного истца ФИО3 по доверенностям ФИО4 и ФИО7,
представителя Администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО8
представителя МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации ГОсВД «<адрес>» и МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» о признании отказ МКУ «Управления архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» незаконным и обязании МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» присвоить адрес земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, с\т «Ручеек», уч. № А, с кадастровым номером: 05:40:000083:2717,
руководствуясь ст.175,178-180, КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» удовлетворить.
Признать отказ МКУ «Управления архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» незаконным.
Обязать МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» по заявлению ФИО1 присвоить адресный номер земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, с\т «Ручеек», уч. № А, с кадастровым номером: 05:40:000083:2717.
В иске ФИО1 к Администрации ГОсВД «<адрес>» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня составления его в окончательной форме
Мотивированное решение будет изготовлено в течении пяти дней со дня окончания судебного разбирательства.
Судья Шуаев Д.А.
Дело №а-5447\17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шуаева Д.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием представителей административного истца ФИО3 по доверенностям ФИО4 и ФИО7,
представителя Администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО8
представителя МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации ГОсВД «<адрес>» и МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» о признании отказ МКУ «Управления архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» незаконным и обязании МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» присвоить адрес земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, с\т «Ручеек», уч. № А, с кадастровым номером: 05:40:000083:2717,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации ГОсВД «<адрес>» и МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» о признании отказа МКУ «Управления архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» незаконным и обязании МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» присвоить адрес земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, с\т «Ручеек», уч. № А, с кадастровым номером: 05:40:000083:2717.
В обосновании иска указано, что ФИО1 подал в МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации городского округа «<адрес>» в установленной форме, с приложением соответствующих документов заявление через МАУ «МФЦ <адрес>» (№ обращения 173192 от 10.08.2017г.), с просьбой присвоить адрес земельному участку, принадлежащего ей на праве собственности, расположенному по адресу: <адрес>, с/т «Ручеек», уч. № А, с кадастровым номером: 05:40:000083:2717.
МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ № отказало в присвоении адреса объекту недвижимости, ссылаясь на то, что согласно имеющимся в Администрации ГОсВД «<адрес>» спискам членов садоводческих товариществ находящихся на территории <адрес>, представившие документы и материалы отсутствуют, что вызывает сомнение в подлинности правоустанавливающих документов.
Считает, отказ МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» незаконным по следующим основаниям.
К заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ были приложены правоустанавливающие документы на земельный участок в том числе, Распоряжение Управления по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории № 1342-СРЗУ от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого по представленным правоустанавливающим документам в уполномоченный орган Администрации <адрес> в лице Управления по земельным ресурсам и землеустройству, была утверждена схема расположения участка. В связи с чем, указанный документ, подтверждает о необоснованности доводов МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» <адрес> о сомнениях в подлинности правоустанавливающих документов.
Согласно п. 2.12.Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение (изменение, аннулирование) адреса объектам недвижимости на территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5,8-11 и 14-18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
2) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо:
3) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, исоответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
4) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоение объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
Ни один из вышеперечисленных оснований, для отказа в предоставлении муниципальной услуги в направленном заявителю письме МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» не указало. В связи с чем, указанная в письме причина отказа в предоставлении муниципальной услуги является незаконным и необоснованным, как несоответствующая закону и Административному регламенту.
Кроме того, эти сведения МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» <адрес> могло проверить в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, согласного которого для оказания муниципальной услуги имеет право запрашивать в порядке межведомственного взаимодействия необходимую информацию.
В судебном заседании представители административного истца ФИО1 по доверенностям ФИО6 и ФИО7. заявленные требования поддержали по изложенным в заявлении основаниям и просили признать незаконным отказ МКУ «Управления архитектуры и градостроительства» <адрес>.
Представитель административного ответчика – Администрации ГОсВД «<адрес>» по доверенности ФИО8 административный иск не признал, считает доводы административного истца ФИО3 необоснованными, представил суду письменные возражения, в судебном заседании просил в административном иске отказать, по следующим основаниям:
В соответствии с п. 2 Положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации ГО с ВД «<адрес>», утвержденного Решением Собрания депутатов ГО с ВД «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №а (далее - Положение), Управление архитектуры и градостроительства является юридическим лицом, имеет статус муниципального казенного учреждения, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, бюджетную смету, печати и бланки со своим наименованием и с изображением герба <адрес>, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности в пределах действующего законодательства Российской Федерации, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно п.п. 42 п. 11 разд. 3 Положения, МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГО с ВД «<адрес>» выступает в судебных органах в качестве истца, ответчика и третьего лица от имени Управления, а в случаях и в порядке, установленном законодательством и Уставом <адрес>, обращается в судебные органы за защитой муниципальных интересов <адрес>.
В соответствии с п.п. 31. п. 11 разд. 3 Положения, МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГО с ВД «<адрес>» принимает участие в работе комиссии по присвоению наименований вновь возникающим улицам и переименованию существующих улиц.
Таким образом, предмет административного искового заявления отнесен к подведомственности МКУ «Управления архитектуры и градостроительства Администрации ГО с ВД «<адрес>».
Кроме того, ответ, данный МКУ «Управления архитектуры и градостроительства Администрации ГО с ВД «<адрес>» является законным и обоснованным.
Представитель МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» ФИО9 административный иск не признал, считает доводы административного истца ФИО1 необоснованными, в судебном заседании просил в административном иске отказать.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 05:40:000083:2717 расположенного по адресу: РД, <адрес>, с\т «Ручеек», №-а.
Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ № Управления архитектуры и градостроительства <адрес> истцу отказано в предоставлении данной муниципальной услуги ввиду того, что материалы вызывают сомнения в подлинности правоустанавливающих документов.
Между тем, отказ Управления архитектуры и градостроительства <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, является законным и обоснованным.
Пунктом 2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение (изменение, аннулирование) адреса объектам недвижимости на территории городского округа с внутригородским делением "<адрес>", утвержденного Постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ N 286, закреплен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления указанной услуги, а пунктом 2.12 данного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно, отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8-11 и 14-18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1221; с заявлением обратилось ненадлежащее лицо; ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе; документы, обязанность по представлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
В силу пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
По смыслу Федерального от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ заявитель обязан подготовить пакет документов в соответствии с утвержденным перечнем и представить его в уполномоченный орган, а все иные необходимые действия подлежат исполнению самим органом в целях обеспечения надлежащего и своевременного предоставления услуги.
Как следует из материалов дела, ФИО1 исполнил требования и обязанность по предоставлению предусмотренных регламентом документов.
Пункт 2.12 Административного регламента не содержит такого основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, как то, что материалы вызывают сомнения в подлинности правоустанавливающих документов.
Более того, как усматривается из материалов дела, ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с\т «Ручеек», уч. №-а, с кадастровым номером: 05:40:000083:2717. На указанный земельный участок начальником Управления по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска и возложения на МКУ «Управление архитектуры и градостроительства <адрес>» обязанности устранить допущенное нарушение прав истца.
В соответствии с п. 2 Положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации ГО с ВД «<адрес>», утвержденного Решением Собрания депутатов ГО с ВД «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №а (далее - Положение), Управление архитектуры и градостроительства является юридическим лицом, имеет статус муниципального казенного учреждения, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, бюджетную смету, печати и бланки со своим наименованием и с изображением герба <адрес>, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности в пределах действующего законодательства Российской Федерации, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно п.п. 42 п. И разд. 3 Положения, МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГО с ВД «<адрес>» выступает в судебных органах в качестве истца, ответчика и третьего лица от имени Управления, а в случаях и в порядке, установленном законодательством и Уставом <адрес>, обращается в судебные органы за защитой муниципальных интересов <адрес>.
В соответствии с пп. 31. п. 11 разд. 3 Положения, МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГО с ВД «<адрес>» принимает участие в работе комиссии по присвоению наименований вновь возникающим улицам и переименованию существующих улиц.
Таким образом, Администрация ГОсВД «<адрес>» не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» как юридическое лицо, имеющее статус муниципального казенного учреждения и обладающее правом самостоятельно выступать в судебных органах в качестве истца, ответчика и третьего лица от имени Управления занимается вопросами по присвоению наименований вновь возникающим улицам и переименованию существующих улиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175, 178-180, КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» удовлетворить.
Признать отказ МКУ «Управления архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» незаконным.
Обязать МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации ГО «<адрес>» по заявлению ФИО1 присвоить адресный номер земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, с\т «Ручеек», уч. № А, с кадастровым номером: 05:40:000083:2717.
В иске ФИО1 к Администрации ГОсВД «<адрес>» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня составления его в окончательной форме
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Шуаев Д.А.
Отпечатано в совещательной комнате.