Гражданское дело №2-146/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ст. Зеленчукская 28 апреля 2015 г.
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Дотдаева Н.Ю.,
при секретаре судебного заседания Байчорове М.К.,
с участием:
помощника межрайонного природоохранного прокурора Карачаево-Черкесской Республики Зиздок С.В.,
представителя ответчика МУП «Архызский водоканал» Боташева А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению межрайонного природоохранного прокурора Карачаево-Черкесской Республике к МУП «Архызский водоканал» о признании деятельности незаконной, обязании не принимать сточные воды, осуществлять их сброс с нарушением, и к администрации Архызского сельского поселения о признании бездействия незаконным и об обязании организовать водоотведение,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонный природоохранного прокурора Карачаево-Черкесской Республики в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Архызский водоканал» в котором просит признать незаконной деятельность по осуществлению приёма и сбросов неочищенных сточных вод незаконной и возложении обязанности организации водоотведения, исключающего сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности и в водные объекты.
При этом прокурор ссылается на то, что Карачаево-Черкесской межрайонной природоохранной прокуратурой КЧР с участием специалистов Управления Росприроднадзора по КЧР, Управления Роспотребнадзора по КЧР, Управления ФСБ России по КЧР, Филиала ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному Федеральному округу» - «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Карачаево-Черкесской республике», филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КЧР в Зеленчукском районе» с ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка исполнения требований природоохранного законодательства муниципальным унитарным предприятием «Архызский водоканал». ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ проведены выездные проверки в пос. Архыз Зеленчукского района КЧР, в ходе проверок проводилось фотографирование. Проверками установлено МУП Архызский Водоканал» создан постановлением Главы администрации Архызского сельского поселения № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения сессии Совета Архызского СП № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Основные виды деятельности МУП Архызский Водоканал» перечислены в Уставе предприятия и в Выписке из ЕГРЮЛ: предприятие осуществляет деятельность по водоснабжению, приему и очистке сточных вод, удалению и обработке твердых бытовых отходов и другие виды деятельности.
Фактически в настоящее время МУП «Архызский водоканал» осуществляет деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов из <данные изъяты>, по приему и очистке стоков, занимается ремонтом водоснабжающих сетей в поселке. Муниципальное имущество, в том числе недвижимое (КНС, очистные сооружения и др.) необходимое для осуществления деятельности по приему и очистке стоков, по перечню, на общую стоимость <данные изъяты> рублей, было передано по акту от ДД.ММ.ГГГГ из администрации Архызского сельского поселения в МУП «Архызский Водоканал» в хозяйственное ведение. Очистные сооружения канализации проектной мощностью <данные изъяты> куб.м./сутки, расположенные на расстоянии около <данные изъяты> км до въезда в <данные изъяты> со стороны <данные изъяты>, на момент проверки полностью не работали по причине выхода из строя канализационно-насосной станции. Очистные сооружения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и не работают надлежащим образом около <данные изъяты> лет. Канализационно-насосная станция расположена в <данные изъяты> южнее <данные изъяты> между <данные изъяты> и <данные изъяты> берегом <данные изъяты> на земельном участке <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. Рядом с КНС находится водосборная яма, в которую МУП «Архызский Водоканал» в настоящее время осуществляет сбор канализационных стоков от абонентов <данные изъяты>. В дальнейшем стоки частично дренируют, частично вытекают из ямы и по поверхности земли стекают в <данные изъяты>. Канализационно-насосная станция не работает и перекачка сточных вод на очистные сооружения <данные изъяты>, расположенные на расстоянии около <данные изъяты> км. от <данные изъяты>, не осуществляется. Собираемые МУП «Архызский водоканал» канализационные стоки стекают по рельефу местности в реку <данные изъяты>, протекая по земельному участку с кадастровым № <данные изъяты>, который согласно публичной кадастровой карты, опубликованной на Портале государственных услуг Росреестра РФ, и информации Тебердинского госзаповедника, относится к землям особо охраняемых природных территорий Тебердинского государственного природного биосферного заповедника, и загрязняют указанный земельный участок. Река <данные изъяты> в месте сброса сточных вод <данные изъяты> также «находится в пределах территории ФГБУ «Тебердинский государственный природный биосферный заповедник». МУП «Архызский водоканал» не имеет решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод. Программа производственного лабораторного контроля МУП «Архызский водоканал» не разработана. Ведомственный лабораторный контроль качества сточных вод не проводится. Проект нормативов предельно допустимых сбросов в водный объект отсутствует. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен забор воды из р.<данные изъяты> в точке сброса сточных вод, поступающих из канализационного коллектора станции перекачки ОСК <данные изъяты>, <данные изъяты> м. ниже и <данные изъяты> м. выше точки сброса. Данные протоколов лабораторных исследований №<данные изъяты>, №<данные изъяты>, №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г. отобранные пробы воды из р.<данные изъяты> свидетельствуют о наличии источника загрязнения, что проявляется несоответствием показателей требований СанПиН 2.1.5.980-00 по микробиологическим показателям ОКБ и ТКБ в точке на <данные изъяты> м. ниже сброса по отношению к контрольной точке <данные изъяты> м. выше точки сброса. Кроме того, фактические показатели на месте сброса сточной воды по ОКБ при норме не более <данные изъяты> составляют <данные изъяты>, по ТКБ при норме не более <данные изъяты> составляют <данные изъяты>, колифаги - <данные изъяты>, при норме не более <данные изъяты>, свидетельствуют о том, что сточная вода сбрасывается в р.<данные изъяты> без очистки. В ходе проверки также произведен отбор проб сточных вод (протокол отбора № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и проведены лабораторные испытания для определения состава сточных вод (протокол испытаний № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Проведенный анализ проб сточной воды (протокол количественного химического анализа филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по КЧР» №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) показал превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных для водных объектов рыбохозяйственного значения приказом Роскомсрыболовства № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в сточной воде по фосфат-ионам в <данные изъяты> раз, по ионам аммония в <данные изъяты> раза, по железу в <данные изъяты> раз, по БПК5 в <данные изъяты> раза, по взвешенным веществам в <данные изъяты> раз.
В нарушение требований закона МУП «Архызский водоканал» не имеет решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод. Отсутствуют также утвержденные нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект. Деятельностью МУП «Архызский водоканал» так же нарушаются требования законодательства об особо охраняемых природных территориях. Сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности и в р. <данные изъяты> в <данные изъяты> указывает на то, что администрацией Архызского сельского поселения водоотведение не организовано надлежащим образом.
В результате непринятия Администрацией Архызского сельского поселения как собственником очистных сооружений, и МУП «Архызский водоканал» должных мер к организации эффективной очистки сточных вод нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц на благополучную окружающую среду, защиту жизни и здоровья.
В судебном заседании представитель истца помощник межрайонного природоохранного прокурора Карачаево-Черкесской Республики Зиздок С.В., иск поддержала в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям. Дополнительно пояснила, что в случае если не запретить Архызскому водоканалу принимать сточные воды от абонентов <данные изъяты> в централизованную систему водоотведения при неработающей канализационно-насосной станции в <данные изъяты>, недействующем канализационном коллекторе и в отсутствие работающих очистных сооружений, нарушение прав неопределенного круга лиц невозможно исключить.
Представитель ответчика администрации Архызского сельского поселения надлежаще извещённый о времени и дате судебного заседания не явился, направил ходатайство № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика в лице директора МУП «Архызский водоканал» Боташев А.М. в судебном заседании заявил о признании исковых требований в письменном форме и просил принять его заявление. Признание иска судом принято за исключением требования об обязании МУП «Архызский водоканал» не принимать сточные воды от абонентов <данные изъяты> в централизованную систему водоотведения при неработающей канализационно-насосной станции в <данные изъяты>, недействующем канализационном коллекторе и в отсутствие работающих очистных сооружений о чем было вынесено отдельное определение.
Выслушав представителя истца помощника межрайонного природоохранного прокурора Карачаево-Черкесской Республики Зиздок С.В., представителя ответчика в лице директора МУП «Архызский водоканал» Боташева А.М., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Из положений ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года следует, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Частью 1 статьи 8 Водного кодекса РФ установлено, что водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 8 ВКРФ.
Согласно части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса РФ.
Для сброса сточных, в том числе дренажных, вод, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, предоставляются в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование (п.2 части 2 статьи 11 ВК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод должно осуществляться с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
К этим требованиям относится закрепленный статьей 3 Водного кодекса РФ принцип, согласно которому использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
В целях реализации данного принципа частью 2 статьи 39 Водного кодекса РФ установлена обязанность водопользователя при использовании водных объектов не допускать причинения вреда окружающей среде.
В соответствии со ст. 39 Водного кодекса РФ, юридические лица, осуществляющие эксплуатацию строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, в том числе путем обезвреживания сбросов загрязняющих веществ.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в том числе, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов (ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Согласно ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Согласно требованиям части 1 статьи 6 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственные природные заповедники относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах государственных природных заповедников природная среда сохраняется в естественном состоянии и полностью запрещается экономическая и иная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с требованиями ч. 1 статьи 9 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.
Положением о федеральном государственном учреждении "Тебердинский государственный природный биосферный заповедник", утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты>, не предусмотрено осуществление хозяйственной деятельности, связанной со стоком по поверхности земли и сбросом в реку <данные изъяты> сточных вод <данные изъяты> на указанном участке.
В судебном заседании установлено, что природоохранной прокуратуры с участием специалистов проведена проверка деятельности МУП «Архызский Водоканал» (л.д. 9) МУП Архызский Водоканал» создан постановлением Главы администрации Архызского сельского поселения № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения сессии Совета Архызского СП № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25. Основные виды деятельности МУП Архызский Водоканал» перечислены в Уставе предприятия и в Выписке из ЕГРЮЛ: предприятие осуществляет деятельность по водоснабжению, приему и очистке сточных вод, удалению и обработке твердых бытовых отходов и другие виды деятельности, предприятие осуществляет деятельность по приему и очистке стоков, занимается ремонтом водоснабжающих сетей в <данные изъяты>(л.д. 39-41). Муниципальное имущество, в том числе недвижимое (КНС, очистные сооружения и др.) необходимое для осуществления деятельности по приему и очистке стоков, было передано по акту от ДД.ММ.ГГГГ из администрации Архызского сельского поселения в МУП «Архызский Водоканал» в хозяйственное ведение (л.д. 27-29). Очистные сооружения канализации проектной мощностью <данные изъяты> куб.м./сутки, расположенные на расстоянии около <данные изъяты> км до въезда в <данные изъяты> со стороны <данные изъяты>, на момент проверки полностью не работали по причине выхода из строя канализационно-насосной станции. Канализационно-насосная станция расположена в <данные изъяты>, южнее <данные изъяты> между <данные изъяты> и <данные изъяты> берегом реки <данные изъяты> на земельном участке <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. Рядом с КНС находится водосборная яма, в которую МУП «Архызский Водоканал» в настоящее время осуществляет сбор канализационных стоков от абонентов <данные изъяты>. В дальнейшем стоки частично дренируют, частично вытекают из ямы и по поверхности земли стекают в р. <данные изъяты>. Канализационно-насосная станция не работает и перекачка сточных вод на очистные сооружения <данные изъяты>, расположенные на расстоянии около <данные изъяты> км. от <адрес>, не осуществляется. Собираемые МУП «Архызский водоканал» канализационные стоки стекают по рельефу местности в реку <данные изъяты>, протекая по земельному участку с кадастровым № <данные изъяты>. Эти обстоятельства подтверждается в том числе письменными объяснениями представителей ответчиков: главы администрации Архызского Сельского поселения и директора МУП «Архызский водоканал» (л.д. 30-34). Вышеуказанный земельный участок публичной кадастровой карты, опубликованной на Портале государственных услуг Росреестра РФ, и информации Тебердинского госзаповедника, относится к землям особо охраняемых природных территорий Тебердинского государственного природного биосферного заповедника, и загрязняют указанный земельный участок (л.д. 43-46).
Согласно доводов прокурора, которые в полном объеме признал представитель ответчика, река <данные изъяты> в месте сброса сточных вод <данные изъяты> также «находится в пределах территории ФГБУ «Тебердинский государственный природный биосферный заповедник». МУП «Архызский водоканал» не имеет решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод. Программа производственного лабораторного контроля МУП «Архызский водоканал» не разработана. Ведомственный лабораторный контроль качества сточных вод не проводится. Проект нормативов предельно допустимых сбросов в водный объект отсутствует.
Согласно проведенных лабораторных исследований установлено несоответствие качества воды в реке в районе сброса стоков требованиям СанПиН по микробиологическим показателям, что свидетельствуют о том, что сточная вода сбрасывается в р.<данные изъяты> без очистки (л.д. 19-24).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится в том числе организация в границах поселения и водоснабжение населения, водоотведения.
Статья 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоотведении и водоснабжении" (пункт 1 части 1) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относит организацию водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона КЧР от 26 декабря 2014 № 95-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике», с 1 января 2015 года по 1 января 2016 года за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике закреплена организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.
Кроме того, согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя, содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации Архыского сельского поселения, выражающаяся в не организации водоотведения в поселке Архыз является незаконной. Доказательств обратного, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено. Соответственно требования прокурора к администрации Архызского сельского поселения подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Часть 3 ст. 173 ГПК РФ гласит о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска. В данном случае представитель ответчика МУП «Архызский водоканал» Боташев А.М. иск признал, положения ст. 39, 173 ГПК РФ ему понятны, суд принимает признание иска ответчиком в части признания незаконной деятельность муниципального унитарного предприятия «Архызский водоканал» по приему сточных вод в централизованную систему водоотведения при неработающей канализационно-насосной станции в <данные изъяты>, недействующем канализационном коллекторе и в отсутствие работающих очистных сооружений, а также деятельность по сбросу неочищенных сточных вод на рельеф местности и в р. <данные изъяты>; обязании МУП «Архызский водоканал» не осуществлять сброс сточных вод на рельеф местности, а также в водные объекты без разрешения на водопользование, и без утверждения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Для удовлетворения требований прокурора в части обязания МУП «Архызский водоканал» не принимать сточные воды от абонентов <данные изъяты> в централизованную систему водоотведения при неработающей канализационно-насосной станции в <данные изъяты>, недействующем канализационном коллекторе и в отсутствие работающих очистных сооружений, суд достаточных оснований не находит. При этом учитывает, что прокурор просит фактически обязать ответчика не неопределенное время не исполнять свои обязательства по договору, заключенному с абонентами. В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» право временного прекращения или ограничения водоотведения принадлежит организации, осуществляющей водоотведение, при наличии производственной необходимости. Соответственно, если ответчик может устранить выявленные нарушения закона без прекращения водоотведения, он имеет на это право.
В соответствии п.п. 9, 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор и Администрация Архызского сельского поселения освобождены от уплаты госпошлины.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты госпошлины.
В связи с удовлетворением требований, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей подлежит взысканию с ответчика МУП «Архызский водоканал».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░. <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.