Дело № 2- 135/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 февраля 2019 года город Хабаровск
Кировский районный суд г.Хабаровска в составе: председательствующего - судьи Юдаковой Ю.Ю., с участием представителя истца Кислова А.Е.- Магдалюк М.И., представителя ФГКУ «Востокрегионжилье» Парщик Г.С., при секретаре Ниязовой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кислова ФИО8 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства оборона Российской Федерации о признании права на получение жилого помещения на праве социального найма в порядке очередности, признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, понуждении к постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л :
Кислов А.Е. обратился в суд с иском к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права на получение жилого помещения на праве социального найма в порядке очередности, признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, понуждении к постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в обоснование иска указал следующее. Истец Кислов А.Е. проходил военную службу в Вооруженных силах РФ с 05.08.1979 по 08.08.2000, уволен с военной службы в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта. Приказом командира войсковой части 30632-А от 06.06.2000 за № 132 истец исключен из списков личного состава воинской части, выслуга лет на дату исключения Кислова А.Е. из списков личного состава воинской части в календарном исчислении составила 20 лет 9 месяцев. До увольнения с военной службы истец неоднократно обращался к командованию войсковой части 30632-А с рапортами об обеспечении его собственной жилой площадью в установленном порядке. Вопрос о признании истца нуждающимся в получении жилого помещения был вынесен на рассмотрение жилищной комиссии войсковой части 30632-А и протоколом жилищной комиссии войсковой части 30632-А № 26 от 13.04.2000 Кислов А.Е. был признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в г. Нижний Новгород с составом семьи 4 человека, но обеспечен жилым помещением истец фактически не был. 10.10.2018 истец обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, с составом семьи 1 человек, по избранному месту жительства г. Хабаровск. Состав семьи истца изменился в 2014 году в связи с расторжением брака между истцом и Кисловой ФИО9. Решением ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ № 2237 от 22.10.2018 истцу отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных для постоянного проживания со ссылкой на обращение истца с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях после увольнения с военной службы; на отсутствие архивных сведений КЭЧ районов Восточного военного округа, переданных в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ при ликвидации, о постановке Кислова А.Е., на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения; на отсутствие предусмотренных ст. 15 Федерального закона РФ № 76-ФЗ от 27.05.1998 «О статусе военнослужащих» оснований для обеспечения жилым помещением в связи с увольнением по несоблюдению военнослужащим условий контракта.
Истец не согласен с решением об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных для постоянного проживания не согласен, поскольку отсутствие архивных сведений КЭЧ районов Восточного военного округа, переданных в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ при ликвидации, о постановке Кислова А.Е. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения не является основанием для отказа военнослужащему в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Право военнослужащего на обеспечение жилым помещением не носит абсолютный характера, и до исключения из списков личного состава воинской части военнослужащий должен совершить действия, направленные на реализацию своего права на обеспечение жильем. Кислов признан нуждающимся в получении жилого помещения протоколом жилищной комиссии войсковой части 30632-А от 13.04.2000, то есть до даты исключения из списков личного состава воинской части (08.08.2000). Истец признан нуждающимся в получении жилого помещения в установленном порядке в период военной службы; отсутствие архивных данных у ответчика не лишает ответчика права на получение жилого помещения и свидетельствует о бездействии органов военного управления по передаче документов.
Просит признать за ним право на получение жилого помещения на праве социального найма в порядке очередности, с составом семьи 1 человек, по избранному месту жительства в г. Хабаровске; признать незаконным решение ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ № 2237 от 22.10.2018 об отказе в принятии Кислова А.Е. на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, в порядке очередности по избранному месту жительства г. Хабаровск, с составом семьи 1 человек, с 10.10.2018; обязать ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ поставить Кислова А.Е. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в порядке очередности по избранному месту жительства в г. Хабаровск, с составом семьи 1 человек, с 10.10.2018.
В судебное заседание истец Кислов А.Е. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Кислова А.Е.- Магдалюк М.И. на удовлетворении требований настаивала, по изложенным иске основаниям.
В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ Парщик Г.С. с заявленными требованиями не согласилась, по основаниям, указанным в письменном отзыве. Указала, что истец по архивным сведениям КЭЧ района Восточного военного округа, переданным в Управление при ликвидации, истец не состоял на учете нуждающихся, в получении жилого помещения по договору социального найма. Документы, оформленные в порядке и комплектности, установленной приказом от 15.02.2000 № 80 в архив Управления от КЭЧ районов Восточного военного округа района не переданы. В соответствии с Постановлением правительства РФ от 06.09.1998 № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшению жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» и Приказом МО РФ от 15.02.2000 № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» до 1 января 2005 функции по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем военнослужащих по избранному ими после увольнения с военной службы постоянному месту жительства осуществляли органы местного самоуправления. Соответственно учет нуждающихся в получении жилого помещения и последующее обеспечение жильем в избранном месте жительства по договору социального найма возлагались на местные органы власти, куда Кислов А.Е. в период до 1 января 2005 г. необходимо было обратиться для реализации своих жилищных прав. Утвержденный порядок признания Кислова А.Е. нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма при увольнении с военной службы не соблюден. Сведений о признании истца нуждающимся и поставленным на учет по обеспечению жилым помещением по договору социального найма по избранному месту жительства лист беседы не содержит. Более того, бывшая супруга Кислова Н.А., была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по избранному месту жительства на состав семьи 4 человека (в том числе на Кислова А.Е.) решением Хабаровского гарнизонного военного суда от 21.12.2010 суд признал не законным действия начальника ФГУ «Князе-Волконская квартирно-эксплуатационная часть района» Минобороны России, связанные с отказом в постановке Кисловой Н.А. на компьютерный учет как участника программы выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.
Как установлено Хабаровским гарнизонным военным судом от 21.12.2010 года согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 01328 от 01.10.2009 № 68 и 69 следует, что Кислова Н.А. признана нуждающейся в получении жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства в г. Хабаровске составом 4 человека (в том числе Кислов А.Е.) по средствам реализации ГЖС. Каким образом истец был признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в г. Нижний Новгород на состав семьи 4 человека, если ранее 1 октября 2009, жилищной комиссией № 68 и 69 Кислова Н.А. (бывшая супруга) была признана нуждающейся по городу Хабаровску на состав семьи включая Кислова А.Е. Кислова Н.А. соблюла порядок признания нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма при увольнении с военной службы на состав семьи 4 человека, в том числе супруга Кислова А.Е. Согласно листа беседы при увольнении истец указал, что обеспечен служебным помещением, сведений, что Кислов А.Е. был признан нуждающимся и не обеспечен постоянным жильем по договору социального найма- лист беседы не содержит. Более того, истец для реализации своих жилищных прав в установленном порядке на протяжении длительного периода времени (18 лет) не предпринимал каких-либо действий для постановки на учет в качестве нуждающейся в получении жилья по договору социального найма. С заявлением о признании нуждающимся в обеспечении жильем по избранному месту жительства заявитель обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ 10.10.2018, то есть как лицо утратившее связь с МО РФ и не заявившее своего права на обеспечение жильем по избранному месту жительства в порядке, установленному на момент увольнения с военной службы (2000 год).
На основании вышеизложенного права состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в порядке очередности в г. Хабаровске у истца нет. Просит в иске отказать.
Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд установил.
Согласно выписки из приказа Министра обороны Российской Федерации № 0505 от 02.06.2000 Кислов А.Е. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по пп. «В» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Выслуга лет в ВС: календарная 20 лет 09 мес., в льготном исчислении 25 лет 05 мес.
Согласно выписки из приказа командира войсковой части 30632-А № 132 от 06 июня 2000 г. Кислов А.Е., досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас, с 31.07.2000 исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения и направить на временный учет в военный комиссариат Хабаровского района Хабаровского края с последующим убытием в военный комиссариат Ленинского района г. Нижний Новгород. Выслуга лет в Вооруженных Силах составляет: календарная 20 лет 09 месяцев, в льготном исчислении 25 лет 05 месяцев.
Согласно копии выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 30632-А № 26 от 13.04.2000 Кислов А.Е. признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в г. Нижний Новгород с составом семьи 4 человека.
Решением № 2337 ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Кислову А.Е. в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, отказано.
Данный отказ послужил основанием для обращение в суд.
Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.
Абзацем 12 пункта 1 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст.15.1 настоящего Федерального закона.
Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Порядок учета военнослужащих, признанных нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на момент увольнения Кислова А.Е. регулировался Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ N 80 от 15 февраля 2000 года.
В соответствии со статьей 26 Инструкции учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по установленной форме.
Статья 28 Инструкции устанавливает, что военнослужащие, поставленные на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), включаются в списки очередников на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.
Согласно статье 27 Инструкции для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района. При рассмотрении вопроса об улучшении жилищных условий лиц, имеющих в данном гарнизоне жилое помещение, к рапорту прилагаются: копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки), справка о проверке жилищных условий и, при необходимости, справки (заключения) учреждений здравоохранения, санэпидстанций, бюро технической инвентаризации или КЭЧ района и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
Порядок принятия на жилищный учет в Вооруженных Силах Российской Федерации урегулирован приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».
Согласно пункту 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной вышеуказанным приказом Министра обороны Российской Федерации, для признания военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа, с приложением необходимых документов, подтверждающих их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.
Возможность принятия на жилищный учет лиц, уволенных с военной службы, Инструкция не предусматривает.
Порядок реализации уволенными военнослужащими права на получение жилья урегулирован в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1054 от 6 сентября 1998 года, действующих на момент увольнения истца из Вооруженных Сил РФ.
Согласно Правилам (п. п. 12, 13, 16), ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами.
Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
На основе рапорта и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед уполномоченным органом о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления.
В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части (ч. 5).
Из содержания приведенных норм следует, что признание военнослужащего нуждающимся в жилых помещениях уполномоченными органами Министерства обороны осуществляется лишь в период военной службы, до момента исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Таким образом, вышеуказанными правилами не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями лиц, уволенных с военной службы и не состоящих на момент увольнения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280 (ред. от 21.03.2013) «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.
Положения статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», вышеуказанной инструкцией, не содержат указания на возможность обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и не принятых на жилищный учет в период военной службы.
Гарантии по обеспечению жилыми помещениями из фонда Министерства обороны Российской Федерации распространяются только на военнослужащих, в связи с чем признание нуждающимися в получении жилья с соответствующей постановкой на учет в федеральном органе исполнительной власти должно быть произведено исключительно в период прохождения военной службы, до утраты гражданином статуса военнослужащего.
В соответствии с ст. 2 вышеуказанного Закона, статус военнослужащих граждане приобретают с началом военной службы и утрачивают с окончанием военной службы.
На момент обращения в ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, Кислов А.Е. не являлся военнослужащим, а относился к гражданам, уволенным с военной службы (статья 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Кислов А.Е. уволен из рядов вооруженных силу и исключен из списков части до 01.01.2005 (31.07.2000).
Как установлено судом, по решению жилищной комиссии заседания жилищной комиссии войсковой части 30632-А № 26 от 13.04.2000 Кислов А.Е. признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в г. Нижний Новгород с составом семьи 4 человека, однако Кислов А.Е. после увольнения с военной службы в органы местного самоуправления для постановки на учёт нуждающихся не обращался, то есть данное решение реализовано не было.
Согласно архивной справки ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ от 10.01.2019 № 06-16/10 в архиве ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ учетное дело для постановки на учет нуждающихся в постоянном жилом помещении Кислова А.Е. отсутствует.
Хабаровским гарнизонным военным судом от 21.12.2010 года согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 01328 от 01.10.2009 № 68 и 69 следует, что Кислова Н.А. признана нуждающейся в получении жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства в г. Хабаровске составом 4 человека (в том числе Кислов А.Е.) по средствам реализации ГЖС.
В соответствии с нормативно-правовыми документами, действующими на момент увольнения Кислова А.Е. с Вооруженных Сил РФ учёт военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей, установление очередности на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий по избранному месту жительства не входило в компетенцию Министерства Обороны и было возложено на органы местного самоуправления.
На момент увольнения истца с военных службы, обязательства по обеспечению его жилым помещением по договору социального найма в избранном месте жительства у Министерства обороны Российской Федерации не возникли, при этом истец в настоящее время не может быть признан нуждающимся в жилых помещениях по договору социального найма, претендовать на предоставление жилого помещения за счет средств данного федерального органа исполнительной власти не вправе.
Таким образом, на истца распространяются все социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены действующим законодательством для данной категории граждан, но получение таких социальных гарантий и компенсаций должно реализовываться в установленном законом порядке.
Сведений КЭЧ Восточного военного округа о том, что Кислов А.Е. состоял на учете нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма не имеется.
В настоящее время Кислов А.Е. военнослужащим не является, истец статус военнослужащего утратил, в связи с чем правовых оснований о признании незаконным решения от 22.10.2018 № 2237 об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности поставить Кислова А.Е. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в порядке очередности по избранному месту жительства в г. Хабаровск, с составом семьи 1 человек, с 10.10.2018, у суда не имеется.
Решение вопроса о признании военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий носит заявительный характер, и реализация военнослужащим права на обеспечение жильем по избранному после увольнения с военной службы месту жительства не носит абсолютный характер, а связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на очередь на получение жилья или улучшения жилищных условий, а также наличие оснований для признания за ним соответствующего статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Кислова ФИО10 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства оборона Российской Федерации о признании права на получение жилого помещения на праве социального найма в порядке очередности, признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, понуждении к постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 05.02.2019.
<данные изъяты>
<данные изъяты> судья Ю.Ю. Юдакова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>