Решение по делу № 2-135/2019 от 13.12.2018

Дело № 2- 135/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2019 года город Хабаровск

Кировский районный суд г.Хабаровска в составе: председательствующего - судьи Юдаковой Ю.Ю., с участием представителя истца Кислова А.Е.- Магдалюк М.И., представителя ФГКУ «Востокрегионжилье» Парщик Г.С., при секретаре Ниязовой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кислова ФИО8 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства оборона Российской Федерации о признании права на получение жилого помещения на праве социального найма в порядке очередности, признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, понуждении к постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л :

Кислов А.Е. обратился в суд с иском к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права на получение жилого помещения на праве социального найма в порядке очередности, признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, понуждении к постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в обоснование иска указал следующее. Истец Кислов А.Е. проходил военную службу в Вооруженных силах РФ с 05.08.1979 по 08.08.2000, уволен с военной службы в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта. Приказом командира войсковой части 30632-А от 06.06.2000 за № 132 истец исключен из списков личного состава воинской части, выслуга лет на дату исключения Кислова А.Е. из списков личного состава воинской части в календарном исчислении составила 20 лет 9 месяцев. До увольнения с военной службы истец неоднократно обращался к командованию войсковой части 30632-А с рапортами об обеспечении его собственной жилой площадью в установленном порядке. Вопрос о признании истца нуждающимся в получении жилого помещения был вынесен на рассмотрение жилищной комиссии войсковой части 30632-А и протоколом жилищной комиссии войсковой части 30632-А № 26 от 13.04.2000 Кислов А.Е. был признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в г. Нижний Новгород с составом семьи 4 человека, но обеспечен жилым помещением истец фактически не был. 10.10.2018 истец обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, с составом семьи 1 человек, по избранному месту жительства г. Хабаровск. Состав семьи истца изменился в 2014 году в связи с расторжением брака между истцом и Кисловой ФИО9. Решением ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ № 2237 от 22.10.2018 истцу отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных для постоянного проживания со ссылкой на обращение истца с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях после увольнения с военной службы; на отсутствие архивных сведений КЭЧ районов Восточного военного округа, переданных в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ при ликвидации, о постановке Кислова А.Е., на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения; на отсутствие предусмотренных ст. 15 Федерального закона РФ № 76-ФЗ от 27.05.1998 «О статусе военнослужащих» оснований для обеспечения жилым помещением в связи с увольнением по несоблюдению военнослужащим условий контракта.

Истец не согласен с решением об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных для постоянного проживания не согласен, поскольку отсутствие архивных сведений КЭЧ районов Восточного военного округа, переданных в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ при ликвидации, о постановке Кислова А.Е. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения не является основанием для отказа военнослужащему в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Право военнослужащего на обеспечение жилым помещением не носит абсолютный характера, и до исключения из списков личного состава воинской части военнослужащий должен совершить действия, направленные на реализацию своего права на обеспечение жильем. Кислов признан нуждающимся в получении жилого помещения протоколом жилищной комиссии войсковой части 30632-А от 13.04.2000, то есть до даты исключения из списков личного состава воинской части (08.08.2000). Истец признан нуждающимся в получении жилого помещения в установленном порядке в период военной службы; отсутствие архивных данных у ответчика не лишает ответчика права на получение жилого помещения и свидетельствует о бездействии органов военного управления по передаче документов.

Просит признать за ним право на получение жилого помещения на праве социального найма в порядке очередности, с составом семьи 1 человек, по избранному месту жительства в г. Хабаровске; признать незаконным решение ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ № 2237 от 22.10.2018 об отказе в принятии Кислова А.Е. на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, в порядке очередности по избранному месту жительства г. Хабаровск, с составом семьи 1 человек, с 10.10.2018; обязать ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ поставить Кислова А.Е. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в порядке очередности по избранному месту жительства в г. Хабаровск, с составом семьи 1 человек, с 10.10.2018.

В судебное заседание истец Кислов А.Е. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель истца Кислова А.Е.- Магдалюк М.И. на удовлетворении требований настаивала, по изложенным иске основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ Парщик Г.С. с заявленными требованиями не согласилась, по основаниям, указанным в письменном отзыве. Указала, что истец по архивным сведениям КЭЧ района Восточного военного округа, переданным в Управление при ликвидации, истец не состоял на учете нуждающихся, в получении жилого помещения по договору социального найма. Документы, оформленные в порядке и комплектности, установленной приказом от 15.02.2000 № 80 в архив Управления от КЭЧ районов Восточного военного округа района не переданы. В соответствии с Постановлением правительства РФ от 06.09.1998 № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшению жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» и Приказом МО РФ от 15.02.2000 № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» до 1 января 2005 функции по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем военнослужащих по избранному ими после увольнения с военной службы постоянному месту жительства осуществляли органы местного самоуправления. Соответственно учет нуждающихся в получении жилого помещения и последующее обеспечение жильем в избранном месте жительства по договору социального найма возлагались на местные органы власти, куда Кислов А.Е. в период до 1 января 2005 г. необходимо было обратиться для реализации своих жилищных прав. Утвержденный порядок признания Кислова А.Е. нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма при увольнении с военной службы не соблюден. Сведений о признании истца нуждающимся и поставленным на учет по обеспечению жилым помещением по договору социального найма по избранному месту жительства лист беседы не содержит. Более того, бывшая супруга Кислова Н.А., была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по избранному месту жительства на состав семьи 4 человека (в том числе на Кислова А.Е.) решением Хабаровского гарнизонного военного суда от 21.12.2010 суд признал не законным действия начальника ФГУ «Князе-Волконская квартирно-эксплуатационная часть района» Минобороны России, связанные с отказом в постановке Кисловой Н.А. на компьютерный учет как участника программы выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

Как установлено Хабаровским гарнизонным военным судом от 21.12.2010 года согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 01328 от 01.10.2009 № 68 и 69 следует, что Кислова Н.А. признана нуждающейся в получении жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства в г. Хабаровске составом 4 человека (в том числе Кислов А.Е.) по средствам реализации ГЖС. Каким образом истец был признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в г. Нижний Новгород на состав семьи 4 человека, если ранее 1 октября 2009, жилищной комиссией № 68 и 69 Кислова Н.А. (бывшая супруга) была признана нуждающейся по городу Хабаровску на состав семьи включая Кислова А.Е. Кислова Н.А. соблюла порядок признания нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма при увольнении с военной службы на состав семьи 4 человека, в том числе супруга Кислова А.Е. Согласно листа беседы при увольнении истец указал, что обеспечен служебным помещением, сведений, что Кислов А.Е. был признан нуждающимся и не обеспечен постоянным жильем по договору социального найма- лист беседы не содержит. Более того, истец для реализации своих жилищных прав в установленном порядке на протяжении длительного периода времени (18 лет) не предпринимал каких-либо действий для постановки на учет в качестве нуждающейся в получении жилья по договору социального найма. С заявлением о признании нуждающимся в обеспечении жильем по избранному месту жительства заявитель обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ 10.10.2018, то есть как лицо утратившее связь с МО РФ и не заявившее своего права на обеспечение жильем по избранному месту жительства в порядке, установленному на момент увольнения с военной службы (2000 год).

На основании вышеизложенного права состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в порядке очередности в г. Хабаровске у истца нет. Просит в иске отказать.

Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд установил.

Согласно выписки из приказа Министра обороны Российской Федерации № 0505 от 02.06.2000 Кислов А.Е. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по пп. «В» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Выслуга лет в ВС: календарная 20 лет 09 мес., в льготном исчислении 25 лет 05 мес.

Согласно выписки из приказа командира войсковой части 30632-А № 132 от 06 июня 2000 г. Кислов А.Е., досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас, с 31.07.2000 исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения и направить на временный учет в военный комиссариат Хабаровского района Хабаровского края с последующим убытием в военный комиссариат Ленинского района г. Нижний Новгород. Выслуга лет в Вооруженных Силах составляет: календарная 20 лет 09 месяцев, в льготном исчислении 25 лет 05 месяцев.

Согласно копии выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 30632-А № 26 от 13.04.2000 Кислов А.Е. признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в г. Нижний Новгород с составом семьи 4 человека.

Решением № 2337 ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Кислову А.Е. в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, отказано.

Данный отказ послужил основанием для обращение в суд.

Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

Абзацем 12 пункта 1 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст.15.1 настоящего Федерального закона.

Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).

Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Порядок учета военнослужащих, признанных нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на момент увольнения Кислова А.Е. регулировался Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ N 80 от 15 февраля 2000 года.

В соответствии со статьей 26 Инструкции учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по установленной форме.

Статья 28 Инструкции устанавливает, что военнослужащие, поставленные на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), включаются в списки очередников на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.

Согласно статье 27 Инструкции для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района. При рассмотрении вопроса об улучшении жилищных условий лиц, имеющих в данном гарнизоне жилое помещение, к рапорту прилагаются: копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки), справка о проверке жилищных условий и, при необходимости, справки (заключения) учреждений здравоохранения, санэпидстанций, бюро технической инвентаризации или КЭЧ района и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

Порядок принятия на жилищный учет в Вооруженных Силах Российской Федерации урегулирован приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».

Согласно пункту 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной вышеуказанным приказом Министра обороны Российской Федерации, для признания военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа, с приложением необходимых документов, подтверждающих их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.

Возможность принятия на жилищный учет лиц, уволенных с военной службы, Инструкция не предусматривает.

Порядок реализации уволенными военнослужащими права на получение жилья урегулирован в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1054 от 6 сентября 1998 года, действующих на момент увольнения истца из Вооруженных Сил РФ.

Согласно Правилам (п. п. 12, 13, 16), ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами.

Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

На основе рапорта и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед уполномоченным органом о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления.

В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части (ч. 5).

Из содержания приведенных норм следует, что признание военнослужащего нуждающимся в жилых помещениях уполномоченными органами Министерства обороны осуществляется лишь в период военной службы, до момента исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Таким образом, вышеуказанными правилами не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями лиц, уволенных с военной службы и не состоящих на момент увольнения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280 (ред. от 21.03.2013) «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.

Положения статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», вышеуказанной инструкцией, не содержат указания на возможность обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и не принятых на жилищный учет в период военной службы.

Гарантии по обеспечению жилыми помещениями из фонда Министерства обороны Российской Федерации распространяются только на военнослужащих, в связи с чем признание нуждающимися в получении жилья с соответствующей постановкой на учет в федеральном органе исполнительной власти должно быть произведено исключительно в период прохождения военной службы, до утраты гражданином статуса военнослужащего.

В соответствии с ст. 2 вышеуказанного Закона, статус военнослужащих граждане приобретают с началом военной службы и утрачивают с окончанием военной службы.

На момент обращения в ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, Кислов А.Е. не являлся военнослужащим, а относился к гражданам, уволенным с военной службы (статья 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").

Кислов А.Е. уволен из рядов вооруженных силу и исключен из списков части до 01.01.2005 (31.07.2000).

Как установлено судом, по решению жилищной комиссии заседания жилищной комиссии войсковой части 30632-А № 26 от 13.04.2000 Кислов А.Е. признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в г. Нижний Новгород с составом семьи 4 человека, однако Кислов А.Е. после увольнения с военной службы в органы местного самоуправления для постановки на учёт нуждающихся не обращался, то есть данное решение реализовано не было.

Согласно архивной справки ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ от 10.01.2019 № 06-16/10 в архиве ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ учетное дело для постановки на учет нуждающихся в постоянном жилом помещении Кислова А.Е. отсутствует.

Хабаровским гарнизонным военным судом от 21.12.2010 года согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 01328 от 01.10.2009 № 68 и 69 следует, что Кислова Н.А. признана нуждающейся в получении жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства в г. Хабаровске составом 4 человека (в том числе Кислов А.Е.) по средствам реализации ГЖС.

В соответствии с нормативно-правовыми документами, действующими на момент увольнения Кислова А.Е. с Вооруженных Сил РФ учёт военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей, установление очередности на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий по избранному месту жительства не входило в компетенцию Министерства Обороны и было возложено на органы местного самоуправления.

На момент увольнения истца с военных службы, обязательства по обеспечению его жилым помещением по договору социального найма в избранном месте жительства у Министерства обороны Российской Федерации не возникли, при этом истец в настоящее время не может быть признан нуждающимся в жилых помещениях по договору социального найма, претендовать на предоставление жилого помещения за счет средств данного федерального органа исполнительной власти не вправе.

Таким образом, на истца распространяются все социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены действующим законодательством для данной категории граждан, но получение таких социальных гарантий и компенсаций должно реализовываться в установленном законом порядке.

Сведений КЭЧ Восточного военного округа о том, что Кислов А.Е. состоял на учете нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма не имеется.

В настоящее время Кислов А.Е. военнослужащим не является, истец статус военнослужащего утратил, в связи с чем правовых оснований о признании незаконным решения от 22.10.2018 № 2237 об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности поставить Кислова А.Е. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в порядке очередности по избранному месту жительства в г. Хабаровск, с составом семьи 1 человек, с 10.10.2018, у суда не имеется.

Решение вопроса о признании военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий носит заявительный характер, и реализация военнослужащим права на обеспечение жильем по избранному после увольнения с военной службы месту жительства не носит абсолютный характер, а связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на очередь на получение жилья или улучшения жилищных условий, а также наличие оснований для признания за ним соответствующего статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Кислова ФИО10 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства оборона Российской Федерации о признании права на получение жилого помещения на праве социального найма в порядке очередности, признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, понуждении к постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 05.02.2019.

<данные изъяты>

<данные изъяты> судья Ю.Ю. Юдакова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-135/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кислов Андрей Евгеньевич
Кислов А. Е.
Ответчики
ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ
Другие
Министерство Обороны РФ
Магдалюк Марианна Игоревна
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровск
Судья
Юдакова Юлия Юрьевна
Дело на странице суда
kirovsky.hbr.sudrf.ru
13.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2018Передача материалов судье
17.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2019Подготовка дела (собеседование)
10.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2019Судебное заседание
05.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2019Дело оформлено
16.05.2019Дело передано в архив
27.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Подготовка дела (собеседование)
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
05.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее