Дело № 2а-1719/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Санкт-Петербург «30» января 2019 года
Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего - судьи Шеломановой Л.В.,
с участием старшего помощника прокурора Кировского района Санкт-Петербурга – Ивановой А.А.,
при секретаре Пиргуновой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга к Власову Евгению Владимировичу об установлении административного надзора,
установил:
УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга обратилось в Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Власову Е.В. об установлении административного надзора в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Власов Е.В. приговором Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 22.09.2006 года признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 30 ч.3, 228.1 ч.1, 228.1 ч.1, 69 ч.3, 73 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы условно с испытательным сроком на 4 года. Приговором Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 24.09.2008 года признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 30 ч.3, 228.1 ч.1, 228.1 ч.2 п. «б», 69 ч.3 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы с присоединением приговора от 22.09.2006 года сроком на 5 лет 6 месяцев. Приговором Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 28.11.2014 года признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 228 ч.2, 64 УК РФ, и ему назначено наказание в виде исправительных работ с удержанием 20% из заработной платы. Приговором Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 07.09.2016 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч.2 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев лишения свободы с присоединением приговора от 28.11.2014 года, общий срок 3 года 7 месяцев лишения свободы. Таким образом, Власов Е.В. осужден за совершение тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений. 18.07.2017 года по постановлению Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 06.07.2017 года Власов Е.В. освобожден из ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия на основании ст.81 УК РФ в связи с тяжелой болезнью. Власов Е.В. официально не трудоустроен, со слов имеет неофициальные подработки. Административный ответчик проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства участковым уполномоченным полиции ГУУП 64 отдела полиции УМВД России по Кировскому району характеризуется удовлетворительно. Приводов в ОВД не имеет, жалоб от соседей и родственников в 64 отдел полиции УМВД России по Кировскому району г. Санкт-Петербурга не поступало. На основании изложенного, в целях предупреждения совершения Власовым Е.В. повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов административный истец обратился в суд с данным исковым заявлением.
Представитель административного истца Прохоренкова К.Р. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просила суд удовлетворить требования в полном объеме, и установить в отношении административного ответчика административный надзор до 18.07.2025 года.
Административный ответчик Власов Е.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, что выразил в форме письменного заявления, приобщенного к материалам административного дела.
Старший помощник прокурора Кировского района Санкт-Петербурга Иванова А.А. в судебном заседании, с учетом признания административным ответчиком заявленных требований, полагала требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Суд, проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, находит заявленных требования подлежащих удовлетворению.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В статье 2 Закона №64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона №64-ФЗ.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершением преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершением преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из содержания ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ч.3 ст. 5 указанного Федерального закона).
Власов Е.В., 31.08.1977 года рождения приговором Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 22.09.2006 года признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 30 ч.3, 228.1 ч.1, 228.1 ч.1, 69 ч.3, 73 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы условно с испытательным сроком на 4 года.
Приговором Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 24.09.2008 года административный ответчик признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 30 ч.3, 228.1 ч.1, 228.1 ч.2 п. «б», 69 ч.3 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы с присоединением приговора от 22.09.2006 года сроком на 5 лет 6 месяцев.
Приговором Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 28.11.2014 года Власов Е.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 228 ч.2, 64 УК РФ, и ему назначено наказание в виде исправительных работ с удержанием 20% из заработной платы.
Приговором Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 07.09.2016 года административный ответчик признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч.2 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев лишения свободы с присоединением приговора от 28.11.2014 года, общий срок 3 года 7 месяцев лишения свободы.
18.07.2017 года по постановлению Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 06.07.2017 года Власов Е.В. освобожден из ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия на основании ст.81 УК РФ в связи с тяжелой болезнью.
В соответствии с частью 4 статьи 15 УК РФ совершенное Власовым Е.В. преступление относится к категории тяжких преступлений.
В силу пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Соответственно, судимость у Власова Е.В. по приговору Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 07.09.2016 года не снята и погашается 18.07.2025 года.
Принимая во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона №64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Данные административные ограничения, а также срок административного надзора с учетом личности Власова Е.В. отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных им преступлений, соответствуют достижению задач административного надзора и необоснованными не являются.
Из материалов дела следует, что административный ответчик официально не трудоустроен, со слов имеет неофициальные подработки. Власов Е.В. проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства участковым уполномоченным полиции ГУУП 64 отдела полиции УМВД России по Кировскому району характеризуется удовлетворительно. Приводов в ОВД не имеет, жалоб от соседей и родственников в 64 отдел полиции УМВД России по Кировскому району г. Санкт-Петербурга не поступало.
В судебном заседании административный ответчик Власов Е.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Принимая во внимание указанное, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Власова Е.В. административного надзора.
При выборе конкретных административных ограничений, установленных статьей 4 указанного выше Федерального закона, суд принимает во внимание все конкретные обстоятельства дела, личность осужденного, признание исковых требований Власовым Е.В. и полагает необходимым установить указанные в административном иске ограничения.
Указанные административные ограничения не являются чрезмерно суровыми.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться, в том числе сведения о сроке административного надзора.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга к Власову Евгению Владимировичу об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. 174-177 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга к Власову Евгению Владимировичу об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Власову Евгению Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Ленинграда, зарегистрированного по адресу: <адрес> до 18.07.2025 года.
Одновременно установить Власову Евгению Владимировичу следующие ограничения:
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- обязательная явка 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья: Л.В. Шеломанова