ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 88-15162/2020
№ дела суда 1-й инстанции 2-1390/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Краснодар 23 июня 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Горковенко В.А.,
судей Макаровой Е.В. и Якубовской Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козлова Виталия Витальевича к администрации города Симферополя Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности совершить определенные действия,
по кассационной жалобе Козлова Виталия Витальевича на решение Центрального районного суда города Симферополя от 26 июня 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 27 ноября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Горковенко В.А., судебная коллегия
установила:
Козлов В.В. обратился в суд с иском к администрации города Симферополя Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности совершить определенные действия, указав, что 28 апреля 2018 года он обратился в администрацию города Симферополя с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с тем, что является инвалидом войны и ветераном боевых действий в Афганистане в соответствии с положениями статей 14, 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Однако истец получил письмо, подписанное начальником Управления жилищной политики Администрации города Симферополя Прониной Е.И. от 22 мая 2018 года с отказом в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с непредставлением документов, подтверждающих то, что он является малоимущим.
Просил суд признать незаконным решение №К-1059 от 22 мая 2018 года об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложить на ответчика обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решением Центрального районного суда города Симферополя от 26 июня 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 27 ноября 2019 года в удовлетворении исковых требований Козлову В.В. отказано.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, как принятых с нарушением норм материального права. Просит, не передавая дело на новое рассмотрение, постановить по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные исковые требования.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
В силу части 1 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Судами установлено, Козлов В.В. является инвалидом третьей группы и ветераном боевых действий в Афганистане, не имеет в собственности жилого помещения, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, был принят на квартирный учет по месту работы и состоял в общей очереди под № 66, как молодой специалист под №11, как участник боевых действий в Афганистане под № 2.
28 апреля 2018 Козлов В.В. обратился в Администрацию города Симферополь Республики Крым с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Ответом Управления жилищной политики от 22 мая 2018 года № К-1059 Козлову В.В. разъяснено, что заявителем представлен не полный пакет документов для оказания муниципальной услуги, а именно, документа о признании истца малоимущим или признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшего на соответствующий учет до 01 января 2005 года в органе местного самоуправления.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 49, 51, 52 Жилищного кодекса РФ, Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности совершить определенные действия.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что выводы суда основаны на фактических обстоятельствах, нормах действующего законодательства и представленных в материалы дела доказательствах, при этом, отклоняя доводы апелляционной жалобы, указал, что доказательств тому, что Козлов В.В. органом местного самоуправления признан малоимущим или признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и встал на соответствующий учет до 01 января 2005 года в органе местного самоуправления не имеется.
При этом судебной коллегией указано, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, подлежат обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, при этом полномочия по обеспечению жильем указанных граждан переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а средства на их реализацию предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, в силу того же подпункта 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом Российской Федерации: согласно частям 2 и 3 статьи 49 данного Кодекса жилые помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются гражданам, которые с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, признаются малоимущими; иным категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по определенным законодательством основаниям, жилые помещения по договору социального найма предоставляются, если существует специальное правовое регулирование, устанавливающее их право на получение жилья из государственного жилищного фонда (Российской Федерации или субъекта Российской Федерации).
Граждане из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», которые по состоянию на 1 января 2005 года имели статус ветеранов боевых действий, но по какой-либо причине не были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут считаться приобретшими право на первоочередное бесплатное предоставление жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов, - в отношении них государство не принимало обязательств по обеспечению жильем в приоритетном порядке, в силу чего у них не возникло и право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
С такими выводами судов первой и апелляционной инстанций согласна судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам по делу, согласуются с нормами материального права.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию истца в суде первой инстанции и доводы апелляционной жалобы, которые были исследованы судами первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая оценка.
По существу доводы кассационной жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.
Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и апелляционного определения, при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Симферополя от 26 июня 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 27 ноября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу Козлова Виталия Витальевича – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи