дело № 33а-1280/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Астрахань 11 апреля 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Хасановой М.М.,
судей областного суда: Обносовой М.В., Сорокиной О.А.,
с участием прокурора: Панжевой А.М.,
при секретаре: Поддубновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Обносовой М.В., дело по апелляционной жалобе Столярова В.С. на решение Ленинского районного суда города Астрахани от 12 февраля 2018 года по административному иску начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Астраханской области Кокембаева Р.К. к Столярову В.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛА:
начальник Федерального казенного учреждения – исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Столярова В.С., мотивируя тем, что последний осужден за совершение преступления предусмотренного частью 1 статьи 228 Уголовного кодекса РФ, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Сундутов Р.В. поддержал административный иск в полном объеме. Прокурор Мустафина С.К. дала заключение об обоснованности установления административного надзора в отношении Столярова В.С.
Столяров В.С. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений.
Решением Ленинского районного суда города Астрахани от 12 февраля 2018 года в отношении Столярова В.С. установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации; запрета пребывания в развлекательных местах в ночное время суток; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; выезда за пределы Астраханской области.
В апелляционной жалобе Столяров В.С. ставит вопрос об отмене судебного решения, указывая на отсутствие, по его мнению, оснований для установления административного надзора, поскольку решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 6 апреля 2016 года уже был установлен административный надзор сроком на три года.
На заседание судебной коллегии представитель административного истца - Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханской области, Столяров В.С., извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте слушания по делу, не явились. С учетом надлежащего извещения сторон, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Выслушав заключение прокурора Панжевой А.М., считавшей решение законным и обоснованным, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене состоявшегося по делу решения суда по указанным в ней доводам.
Как следует из материалов дела, начальник исправительного учреждения обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Столярова В.С. административного надзора в связи с тем, что последний имеет неснятую и непогашенную судимость за совершенное преступление.
Разрешая административный иск начальника исправительного учреждения, районный суд правильно оценил юридически значимые обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, полно и объективно дал им надлежащую правовую оценку, придя к обоснованному выводу об установлении в отношении Столярова В.С. административного надзора.
Статьей 6 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Столяров В.С. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Наримановского районного суда Астраханской области от 27.02.2017 года. В настоящее время судимость по указанному приговору не снята и не погашена.
Установленные судом первой инстанции в период срока административного надзора в отношении Столярова В.С. ограничения регламентированы частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ и являются обоснованными.
При избрании административных ограничений районный суд обоснованно руководствовался данными характеристики о личности, обстоятельствами совершения им преступлений и иными заслуживающими внимание обстоятельствами. Установленные ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения Столяровым В.С. правонарушений и не ограничивают его законных прав и интересов. Кроме того, статьей 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрен механизм исполнения избранных в отношении Столярова В.С. ограничений, в том числе, при решении вопросов трудоустройства, изменения места жительства, выезда за пределы региона.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение преступления, при наличии предусмотренных законом оснований, согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится. На это прямо указывается в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1739-О, от 23 апреля 2015 года № 898-О, от 29 марта 2016 года № 545-О и от 29 сентября 2016 года № 1948-О. В этой связи, установленные в соответствии с требованиями закона в отношении Столярова В.С. административные ограничения не могут расцениваться в качестве нарушающих его конституционные права.
Данные меры соответствует целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора.
Районный суд, основываясь на требованиях о сроках административного надзора и погашения судимости, с учетом категории совершенного Столярова В.С. преступления, обоснованно пришел к необходимости установления в отношении него надзора сроком на три года.
Доводы жалобы о том, что отсутствуют основания для установления административного надзора, поскольку решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 6 апреля 2016 года уже установлен административный надзор сроком на три года, несостоятельны ввиду ошибочного толкования норм действующего законодательства.
Из материалов дела следует, что административные ограничения Столяровым В.С. не соблюдались, после отбытия наказания за совершение преступления и установления за ним административного надзора, административный ответчик должных выводов для себя не сделал и совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 228 Уголовного кодекса РФ, за которое административный ответчик осужден. В связи с чем, установление надзора является законным и обоснованным.
Учитывая требования закона, судебная коллегия полагает, что суд правильно разрешил по существу административный иск об установлении административного надзора в отношении Столярова В.С., а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выводов суда не опровергают и не являются основаниями для отмены решения суда.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда города Астрахани от 12 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Столярова В.С. – без удовлетворения.