Судья Гвоздевская А.А. УИД 38RS0023-01-2023-001811-78
Судья-докладчик Васильева И.Л. № 33-9105/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 октября 2024 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Коваленко В.В.,
судей Васильевой И.Л., Сальниковой Н.А.,
при помощнике судьи Ильине А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-19/2024 по исковому заявлению Долгих С.Е., Ситдиковой (Долгих) А.П., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней Долгих А.Е. к областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскому району», Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании права на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности принять решение и выдать свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения
по апелляционной жалобе истца Ситдиковой (Долгих) А.П.
на решение Тулунского городского суда Иркутской области от 7 февраля 2024 года,
УСТАНОВИЛА:
в обоснование заявленных требований указано, что истцы являются собственниками жилого помещения по адресу: "адрес" который включен в перечень домов, квартир и земельных участков, попавших в зону чрезвычайной ситуации в июне 2019 г. на территории Иркутской области.
Распоряжением от 23 декабря 2019 г. № 948-рг, постановлением администрации Тулунского муниципального района от 12 декабря 2019 г. № 190-пг истцам отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка. 8 июля 2020 г. истцы обратились в Администрацию Гадалейского сельского поселения с просьбой о проведении обследования спорного жилого помещения с последующей выдачей соответствующих документов. Ответом от 16 октября 2020 г. Администрацией Гадалейского сельского поселения не принято ни одного из указанных в п. 47 Положения решений и не принято в качестве доказательств заключение Союза «Торгово-промышленной палаты г. Братска» № 178-01-029447 от 30 сентября 2020 г.
Решением Тулунского городского суда Иркутской области, от 18 января 2021 г. по делу № 2а-203/2021 истцам отказано в удовлетворении требований о признании бездействия незаконным и обязании ответчика совершить определенные действия. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 12 мая 2021 г. по делу № 33а-3725/2021 решение суда отменено, признано незаконным бездействие администрации Гадалейского сельского поселения в части непринятия мер по организации проведения обследования спорного жилого помещения специализированной организацией, в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией заявления Долгих А.П. от 8 июля 2020 г. о проведении обследования спорного жилого помещения. На ответчика возложена обязанность организовать обследование спорного жилого помещения. Определением судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14 октября 2021 г. по делу № 8а-17947/2021 апелляционное определение от 12 мая 2021 г. отменено, решение суда от 18 января 2021 г. оставлено в силе. Кассационным определением Верховного Суда РФ от 29 июня 2022 г. № 66-КАД22-1-К8 определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14 октября 2021 г. отменено, оставлено в силе апелляционное определение от 12 мая 2021 г. В связи с чем, истцы не успели в установленный срок обратиться в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскому району» с заявлением о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты. Тулунским районным ОСП по Иркутской области было возбуждено исполнительное производство № "номер", в результате истцам выдан Акт обследования помещения (многоквартирного дома) от 27 апреля 2023 г.; заключение от 27 апреля 2023 г. № 01 об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям; заключение по результатам обследования № 06-23-ТО; распоряжение от 28 апреля 2023 г. № 30, согласно которым спорное жилое помещение признано непригодным для проживания. Ответом ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Тулуну и Тулунскому району» от 6 июня 2023 г. № 03/53-19/-26/23 истцам незаконно отказано в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. № 556-пп.
Истцы просили суд: 1) признать за истцом Ситдиковой А.П., действующий в отношении себя и несовершеннолетней Долгих А.Е., а также за истцом Долгих С.Е. право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с утратой жилого дома по адресу: "адрес", в соответствии Положением о порядке и условиях предоставления социальных выплат гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области, утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. № 556-пп; 2) обязать ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскому району» вынести решение о выдаче Ситдиковой А.П., действующей в отношении себя и несовершеннолетней Долгих А.Е., а также Долгих С.Е. свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с утратой жилого дома по адресу: "адрес"; 3) обязать Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области выдать Ситдиковой А.П., действующей в отношении себя и несовершеннолетней Долгих А.Е., а также Долгих С.Е. свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с утратой жилого дома по адресу: "адрес".
Решением Тулунского городского суда Иркутской области от 7 февраля 2024 г. в удовлетворении требований истца отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований, указав в обоснование следующее.
Считает, что суд не принял во внимание, что исходя из Постановления Администрации Тулунского муниципального района от 11 июня 2020 г. № 77-пг спорный объект находится в зоне чрезвычайной ситуации и является аварийным, что подтверждается заключением эксперта Союза «Торгово-промышленная плата г. Братска» № 178-01-02726 от 21 сентября 2020 г.
Полагает, что суд не учел, что для получения соответствующих компенсаций важно наступление аварийности жилого помещения при наличии чрезвычайной ситуации.
Указывает, что ссылка суда на заключение по результатам обследования технического состояния спорного объекта от 1 марта 2023 г. № 06-23-ТО, выданное ООО «Сибирская Проектно-Строительная компания», несостоятельна, поскольку обследование дома проведено спустя 4 года после чрезвычайной ситуации. Администрацией Гадалейского сельского поселения перед экспертной организацией не ставились вопросы о проведении обследования с учетом чрезвычайной ситуации 2019 г.
Выражает несогласие с отказом суда в назначении по ходатайству истца судебной экспертизы.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Тулуну и Тулунскому району» - Якименко О.В. просит решение суда оставить без изменения.
В заседание суда апелляционной инстанции не явились истцы Долгих А.Е., Долгих С.Е., Ситдикова (Долгих) А.П., представитель ответчика ОГКУ "Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскогому району", представители третьих лиц Администрации Гадалейского сельского поселения, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерства финансов РФ, УФК по Иркутской области, третьи лица Суржик А.М., Суржик А.А., Суржик М.Н., о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки в судебное заседание не известили, об отложении дела не просили.
Судебная коллегия в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Васильевой И.Л., объяснения представителя ответчика Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Борисовой М.В., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327? ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
Судом первой инстанции установлено, что истцы являются собственниками квартиры, находящейся в 2-х квартирном одноэтажном брусовом доме, состоящей из 3 комнат, общей площадью 79,2 кв.м., расположенной по адресу: "адрес", что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону, свидетельствами о государственной регистрации права.
Постановлением Администрации Гадалейского сельского поселения от 9 декабря 2019 г. № 53 «О внесении изменений в постановление администрации Гадалейского сельского поселения» «Об утверждении зоны чрезвычайной ситуации на территории Гадалейского сельского поселения» № 39 от 28 июня 2019 г. и приложения к нему в перечень населенных пунктов, улиц, номеров домов, квартир и земельных участков, попавших в зону чрезвычайной ситуации на территории Гадалейского сельского поселения, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области включен, в том числе дом и земельный участок, расположенный по адресу: "адрес".
Постановлением Администрации Тулунского муниципального района от 11 июня 2020 г. № 77-пг в постановление администрации Тулунского муниципального района № 88-пг от 28 июня 2019 г. внесено изменение - в перечень улиц, попавших в зону чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения на территории Тулунского муниципального района - добавлена "адрес".
8 июля 2020 г. истцы обратились к Администрации Гадалейского сельского поселения с заявлением об обследовании спорного жилого помещения по указанному адресу.
Согласно акту от 16 августа 2020 г. № 44 обследования помещения по адресу: "адрес", установлено, что жилое помещение находится в зоне ЧС, затоплению не подвергалось.
Ответом от 16 октября 2020 г. Администрация Гадалейского сельского поселения со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 об утверждении Положения о признании помещения, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции» не принято ни одного из указанных в п. 47 данного Положения решений и не принято в качестве доказательств дополнительное инструментальное обследование жилого помещения заключение Союза «Торгово-промышленной палаты г. Братска» от 30 сентября 2020 г. № 178-01-029447.
Решением Тулунского городского суда Иркутской области от 18 января 2021 г. по делу № 2а-203/2021 в удовлетворении административных исковых требований Долгих А.П., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Долгих С.Е., Долгих А.Е., к Администрации Гадалейского сельского поселения, Межведомственной комиссии, назначенной на основании распоряжения Администрации Гадалейского сельского поселения от 12 июля 2019 г. № 25, о признания незаконным бездействия Администрации Гадалейского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по организации проведения обследования дома, расположенного по адресу: "адрес", специализированной организацией в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией письма Долгих А.П. от 8 июля 2020 г. о проведении обследования указанного дома; обязании Администрации Гадалейского сельского поселения организовать обследование дома по адресу: "адрес"; взыскании с Администрации Гадалейского сельского поселения госпошлины в размере 300 руб., отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 12 мая 2021 г. решение суда от 18 января 2021 г. отменено, принято по делу новое решение, которым административное исковое заявление удовлетворено. Признано незаконным бездействие администрации Гадалейского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по организации проведения обследования жилого помещения по адресу: "адрес", специализированной организацией в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией заявления Долгих А.П. от 8 июля 2020 г. о проведении обследования указанного жилого помещения. На администрацию Гадалейского сельского поселения возложена обязанность в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать обследование спорного жилого помещения.
Определением судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14 октября 2021 г. апелляционное определение от 12 мая 2021 г. отменено, решение суда от 18 января 2021 г. оставлено без изменения.
Кассационным определением Верховного Суда Российской Федерации от 29 июня 2022 г. определение судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14 октября 2021 г. отменено, апелляционное определение от 12 мая 2021 г. оставлено без изменения.
Во исполнение судебного акта 27 апреля 2023 г. межведомственной комиссией проведено очередное обследование жилого помещения. Из акта обследования помещения от 27 апреля 2023 г. № 1 и заключения межведомственной комиссии от 27 апреля 2023 г. № 01 о признании помещения по адресу: "адрес" непригодным для проживания следует, что жилое помещение истцов признано непригодным для проживания вследствие физического износа эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности, аварийности.
Выводы межведомственной комиссии основаны на заключении ООО «Сибирская Проектно-Строительная Компания» № 06-23-ТО от 1 марта 2023 г. по результатам обследования технического состояния объекта: «Жилое помещение (квартира), расположенное по адресу: "адрес"». Согласно заключения техническое состояние несущих конструкций спорного жилого помещения оценено как аварийное, не пригодное для проживания. Фундаменты находятся в аварийном состоянии, физический износ составляет 80%. Стены здания находятся в аварийном состоянии, физический износ – 80%. Конструкция пола находится в ограниченно-работоспособном состоянии, физический износ - 50%. Покрытие здания находится в ограниченно-работоспособном состоянии, физический износ - 60%. Кровля здания находится в ограниченно-работоспособном состоянии, физический износ - 60%. С учетом физического износа жилого помещения (квартиры) (79,6%) и технического состояния несущих и ограждающих конструкций, здание признано аварийным непригодным для проживания.
Распоряжением администрации Гадалейского сельского поселения от 28 апреля 2023 г. № 30 спорный жилой дом признан непригодным для проживания.
Согласно информации администрации Гадалейского сельского поселения на межведомственный запрос от 8 августа 2023 г. спорный жилой дом признан непригодным для проживания в результате физического износа при эксплуатации, затоплению не подвергался.
В соответствии с приказом Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов № 161 от 17 марта 2020 г. определены границы зоны затопления, с учетом фактически затапливаемой территории, прилегающей к реке Ия в с. Гадалей Тулунского района Иркутской области, и жилой дом по адресу: "адрес" затоплению не подвергался (приложение 2, фрагмент 7).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что жилое помещение, принадлежащее истцам, признано непригодным для проживания не в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, а в результате физического износа жилого помещения. Сам факт нахождения жилого помещения в границах зоны чрезвычайной ситуации не является безусловным основанием для признания его утраченным вследствие чрезвычайной ситуации.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на представленных доказательствах и нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения, доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда не являются.
Согласно абз. 7 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 этой же статьи закона).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 июня 1995 г. № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или пресечением террористических актов правомерными действиями» гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, выдаются государственные жилищные сертификаты.
Указом Губернатора Иркутской области от 27 июня 2019 г. № 134-уг «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 г. введён режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 г. № 916 утверждены Правила предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету иркутской области в целях софинансирования расходных обязательств Иркутской области по финансовому обеспечению оказания мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 г. на территории Иркутской области (далее – Правила № 916).
Указанное постановление является основанием для предоставления межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мероприятий по социальной поддержке граждан, жилые помещение которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 г. на территории Иркутской области.
Мероприятия реализуются в отношении категорий граждан, перечисленных в пункте 4 Правил № 916 (за счёт средств федерального бюджета (межбюджетных трансфертов) социальная выплата может быть предоставлена только указанным в данном пункте Правил № 916 категориям граждан).
Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем» установлено что гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области (далее - чрезвычайная ситуация), предоставляется мера социальной поддержки, в виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Постановлением № 556-пп утверждено Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее - Положение).
Пунктом 1 Положения установлено, что меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области.
Как установлено судом и подтверждается материалам дела, согласно акта обследования спорного помещения от 27 апреля 2023 г. № 1 и заключения межведомственной комиссии от 27 апреля 2023 г. № 01 о признании спорного жилого помещения непригодным для проживания указанное жилое помещение истцов признано непригодным для проживания вследствие ухудшения в связи с физическим износом эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности, аварийности.
При этом, распоряжение администрации Гадалейского сельского поселения от 28 апреля 2023 г. № 30 о признании жилого помещения непригодным для проживания не содержит указание на признание спорного жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области.
Истцом заключение межведомственной комиссии от 27 апреля 2023 г. № 1 и распоряжение администрации Гадалейского сельского поселения от 28 апреля 2023 г. № 30 в соответствии с п. 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, не обжаловались, не отменены в судебном порядке.
С учетом установленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что спорное жилое помещение признано непригодным для проживания в результате физического износа, а не в результате наводнения, соответственно, у истцов отсутствует право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с п.п. 1 п. 1 Постановления Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем».
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции дана оценка заключению эксперта Союза «Торгово-промышленная плата г. Братска» № 178-01-02726 от 21 сентября 2020 г., а также указано на то, что в данном заключении не содержится выводов о том, что спорный жилой дом был утрачен в результате наводнения на территории Тулунского муниципального района в июне-июле 2019 г.
Довод апелляционной жалобы о несогласии с отказом суда в назначении по ходатайству истца судебной экспертизы не может быть принят во внимание, и не свидетельствует о нарушении судом норм процессуального права, поскольку согласно ч. 1 ст. 79 ГПК РФ экспертиза назначается судом лишь при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных познаний. Право определения достаточности доказательств по делу принадлежит суду (ч. 3 ст. 67 ГПК РФ).
В силу положений ст. ст. 56, 59, 67 ГПК РФ определение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также истребование, прием и оценка доказательств, определение достаточности доказательств является компетенцией суда первой инстанции. По правилам ст. 166 ГПК РФ удовлетворение ходатайства стороны является правом, а не обязанностью суда, в связи с чем несогласие с результатами рассмотрения судом первой инстанции заявленных ходатайств, само по себе, применительно к обстоятельствам данного дела не свидетельствует о нарушении норм ГПК РФ и не является основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Довод апелляционной жалобы о необоснованной ссылке суда на заключение по результатам обследования технического состояния спорного объекта от 1 марта 2023 г. № 06-23-ТО, судебная коллегия отклоняет, поскольку данному заключение судом дана оценка в совокупностью с иными доказательствами, а именно с актом обследования и заключением межведомственной комиссии от 27 апреля 2023 г. При этом, судебная коллегия отмечает, что решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, заключение которой является основанием для последующего принятия соответствующим учреждением решения о предоставлении меры социальной поддержки в виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Заключение межведомственной комиссии от 27 апреля 2023 г. истцами не оспорено, не признано в судебном порядке незаконным, является действительным и влекущим правовые последствия.
Сам факт нахождения жилого помещения в границах зоны чрезвычайной ситуации, не является безусловным основанием считать его утраченным вследствие чрезвычайной ситуации и не может служить основанием для назначения меры социальной поддержки в виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Судебная коллегия также считает необходимым отметить, что ни истцами, ни гражданами, проживающими в квартирах № 1 и № 2 "адрес" не осуществлялись выплаты ни единовременной материальной помощи в размере 10000 руб. как гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированными по месту жительства в жилым помещениях, подвергшихся наводнению и условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате наводнения, ни финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате наводнения.
Выводы суда первой инстанции мотивированы, приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения суда, влияли на законность и обоснованность постановленного судебного акта, либо опровергали выводы суда.
Суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, разрешил спор в соответствии с представленными доказательствами и требованиями закона. Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Указаний на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит, а судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тулунского городского суда Иркутской области от 7 февраля 2024 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Судья-председательствующий | В.В. Коваленко | |
Судьи | И.Л. Васильева Н.А. Сальникова |
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 5 ноября 2024 г.