№66а-2182/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Москва 18 июня 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стоян Е.В.,
судей Васильевой Т.Н,
Кольцюка В.М.,
при ведении протокола помощником судьи Тютюником Н.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №03а-5/2020 по апелляционной жалобе Правительства Новгородской области на решение Новгородского областного суда от 14 января 2020 года, которым удовлетворено административное исковое заявление Барыгиной Клавдии Яковлевны к Правительству Новгородской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, Министерству инвестиционной политики Новгородской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Заслушав доклад судьи Васильевой Т.Г., судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции,
установила:
Барыгина К.Я. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, в котором просила установить по состоянию на 6 июля 2012 года кадастровую стоимость принадлежащего ей на праве собственности нежилого здания с кадастровым номером №, общей площадью 273,3 кв.м, расположенного по адресу: Новгородская область, <адрес>.
Административные исковые требования мотивированы тем, что установленная по состоянию на 06 июля 2012 года кадастровая стоимость указанного объекта значительно превышает его рыночную стоимость, чем нарушаются её права и законные интересы, поскольку на нее возлагается обязанность уплачивать налог на имущество в завышенном размере, в связи с чем просила установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, установленной на дату, на которую определена его кадастровая стоимость.
В обоснование заявленных административных исковых требований административным истцом представлен отчет по определению рыночной стоимости объекта недвижимости от 31 октября 2019 года № 32/10, выполненный оценщиком ООО «А», согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 06 июля 2012 года составляет 810 000 руб.
Решением Новгородского областного суда от 14 января 2020 года административные исковые требования удовлетворены. Кадастровая стоимость объекта недвижимости установлена в размере 810 000 руб.
В апелляционной жалобе Правительство Новгородской области просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении административных исковых требований. Доводы жалобы мотивированы тем, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, оснований для восстановления которого нет.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители сторон и административный истец в судебное заседание не явились, извещены о времени судебного заседания надлежащим образом.
Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области Милягина Е.В., представитель административного истца Карпочева Ю.В. и административный истец Барыгина К.Я. ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
На основании статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Из материалов дела следует, что административный истец является собственником нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Новгородская область, <адрес>.
В соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости на 6 июля 2012 года утверждена постановлением Администрации Новгородской области от 27.12.2012 № 883 «Об утверждении результатов государственной кадастровой стоимости объектов недвижимости» в размере 2 958 435, 96 руб., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости (л.д.70).
В соответствии с абзацем 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В обоснование заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости от 31 октября 2019 года № 32/10, выполненный оценщиком ООО «А», согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 06 июля 2012 года составляет 810 000 руб.
Согласно абзацу первому статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ).
Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен (абзац 3 пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).
Обжалуемым решением административному истцу был восстановлен срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, поскольку новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Новгородской области не утверждены. С данными выводами соглашается судебная коллегия, так как они подтверждаются вышеприведенными нормами, основаны на материалах дела.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы своего подтверждения не нашли.
Устанавливая размер кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости объекта недвижимости на основании отчета об оценке, суд первой инстанции исходил из того, что отчет об оценке соответствует действующему законодательству об оценочной деятельности, содержит необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости, исследование проведено на основании федеральных стандартов оценки.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции,
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░