Решение по делу № 12-411/2016 от 09.06.2016

     Дело № 12-411/2016

РЕШЕНИЕ

12 июля 2016 года                      г. Абакан Республики Хакасия

Абаканский городской суд в составе

председательствующего – судьи Лоцкого Ю.Н.,

при секретаре Дробышевой Н.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальника Абаканской дистанции пути – структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Морозова С.В., проживающего по адресу: <адрес>, на постановление государственного инспектора города Абакана и Алтайского района по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Республике Хакасия от 03.06.2016 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ к административному штрафу в размере 6000 рублей.

Огласив жалобу, выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела Абаканский городской суд Республики Хакасия

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора города Абакана и Алтайского района по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Республике Хакасия от 03.06.2016 г. должностное лицо – начальник Абаканской дистанции пути – структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги» Морозов С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением Морозов С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Полагает, что административным органом нарушена процедура привлечения его к административной ответственности при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела. По мнению заявителя, место совершения правонарушения, указанное в постановлении, не позволяет прийти к выводу о его ответственности данное правонарушение. Кроме того, отсутствуют доказательства возгорания именно на участке с кадастровым номером . Полагает, что даже в случае доказанности факта возгорания на земельном участке в пределах полосы отвода железнодорожного транспорта, данное событие должно быть квалифицировано по ст. 11.16 КоАП РФ.

В судебное заседание Морозов С.В. не явился, будучи извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель административного органа Главного управления МЧС России по Республике Хакасия ФИО1 в судебном заседании не согласился с жалобой, считает постановление законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку факт нарушения Морозовым С.В. требований пожарной безопасности доказан. Постановление и материалы дела содержат все необходимые доказательства вины привлеченного лица.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления Абаканский городской суд находит обжалуемый акт подлежащим отмене по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Согласно постановлению о назначении административного наказания от 03.06.2016 г. начальник ПЧ-9 Морозов С.В., являясь должностным лицом, ответственным за организацию уборки сухой травянистой растительности, горючего мусора на земельном участке по адресу: <адрес>, принадлежащем ОАО «Российские железные дороги», где произошло возгорание сухой травянистой растительности по причине попадания малокалорийного источника тепла в виде тлеющего тобачного изделия, так же не исключается искусственный источник зажигания в виде открытого огня, спички, зажигалки, не обеспечил соблюдение требований пожарной безопасности. Загорание произошло в связи с тем, что вышеуказанный участок не был очищен от сухой травянистой растительности.

Бездействие Морозова С.В. квалифицировано по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства инкриминируемого Морозову С.В. правонарушения изложены в протоколе об административном правонарушении от 05.05.2016 г.

Административный орган делает вывод о принадлежности земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ОАО «Российские железные дороги» ссылаясь на выписку из ЕГРП.

Между тем, согласно имеющейся в материалах дела выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером частично принадлежит на праве аренды не только ОАО «Российские железные дороги», но и ОАО Федеральная пассажирская компания».

В то же время, материалы дела не содержат документов подтверждающих принадлежность ОАО «Российские железные дороги» именно того земельного участка, на котором произошло возгорание.

Отсутствуют также доказательства, подтверждающие вывод должностного лица о том, что Морозов С.В., являясь, как указано в постановлении, начальником ПЧ-9, ответственен за соблюдение обязательных требований пожарной безопасности на земельном участке, где произошло возгорание.

Таким образом, отсутствие данных сведений не позволяет полно и всесторонне установить все обстоятельства, относящиеся к событию правонарушения.

Анализ исследованных в суде доказательств дает основание признать, что разбирательство административным органом по делу проведено поверхностно, односторонне и неполно.

Представленные административным органом материалы не позволяют сделать достоверный вывод о совершении Морозовым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья    

Р Е Ш И Л:

    

Постановление государственного инспектора города Абакана и Алтайского района по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Республике Хакасия от 03.06.2016 г. о привлечении начальника Абаканской дистанции пути – структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Морозова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – отменить.

Возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу ГУ МЧС России по Республике Хакасия, правомочному рассмотреть дело.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья                                         Ю.Н. Лоцкий

12-411/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Морозов Сергей Викторович
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Лоцкий Юрий Николаевич
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
09.06.2016Материалы переданы в производство судье
12.07.2016Судебное заседание
12.07.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.07.2016Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2016Вступило в законную силу
28.12.2018Дело оформлено
28.12.2018Дело передано в архив
12.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее