Решение по делу № 5-468/2022 от 05.12.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск                                 23 декабря 2022 года

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Бобров Л.В.,

при секретаре Жумабаеве Н.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ? индивидуального предпринимателя Баймухаметова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тракторозаводского районного суда г. Челябинска (по адресу: г. Челябинск, ул. Танкистов, дом № 179) дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя (ОГРНИП , ИНН

Баймухаметова Е. А.,

<данные изъяты>,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Баймухаметов Е.А. в 12 часов 58 минут 29 ноября 2022 года, в торговом объекте «Продукты 24 часа», расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Марченко, дом № 13 «А», в условиях введения режима повышенной готовности на территории Челябинской области Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» от 18 марта 2020 года(в действующей редакции), Распоряжением Правительства Челябинской области от 06 апреля 2020 года № 191-рп «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Челябинской области» (в действующей редакции), в связи с угрозой распространения в Челябинской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), организовал и осуществлял предпринимательскую деятельность по оказанию услуг торговли в указанном помещении магазина в нарушение п.п. 4.4 раздела IV и п.п. 6.2 и 6.3 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», ст. 11 и п. 3 ст. 39 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 02 июля 2021 года), а именно: в помещении предприятия розничной торговли не проводится обеззараживание воздуха, поскольку устройство по обеззараживанию воздуха (рециркулятор) на момент проведения проверки выключено, а также отсутствует журнал работы рециркулятора.

По данному факту, в отношении ИП Баймухаметова Е.А., выявленному ст. инспектором ГИАЗ ОП Тракторозаводский УМВД России по г. Челябинску ФИО6 30 ноября 2022 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренному ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

По вышеуказанному обстоятельству, материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Баймухаметова Е.А. поступили в Тракторозаводский районный суд г. Челябинска для рассмотрения дела по существу.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Баймухаметов Е.А., участвуя в судебном заседании, оспаривал существо и правильность составления протокола об административном правонарушении, указывая на отсутствие доказательств вины, поскольку все ограничения, введенные в период пандемии, были отменены, никаких предписаний органами Роспотребнадзора, либо иными компетентными органами в сфере санитарно-эпидемиологического надзора ему, как индивидуальному предпринимателю, не выдавались и не выносились. Также Баймухаметов Е.А. в числе доводов указал, что инспектор ГИАЗ не имела законных прав для проведения проверки, поскольку не обладает правами на ведение оперативно-розыскной деятельности.

Представитель административного органа правом на участие в судебном заседании не воспользовался.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, просмотрев видеозапись по обстоятельствам проверки, судья приходит к выводу о доказанности изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельств и виновности ИП Баймухаметова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При этом, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Статьей 11 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (по тексту Закон ФЗ № 52-ФЗ) предусмотрены обязанности выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с. п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (по тексту Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 2 ст. 31 Закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В соответствии с указанными правовыми нормами, в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности, сохраняющийся, в том числе по состоянию на 29 ноября 2022 года, поскольку на территории Челябинской области сохраняется опасность возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и пр.

Кроме того, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 15 от 22 мая 2020 года утверждены санитарно–эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», согласно п. 4.4 которого установлены обязательные для исполнения мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе обязательность обеспечения организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.

Также, в соответствии с положениями п.п. 6.2 и 6.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 15 от 22 мая 2020 года установлено, что профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне, а также воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров).

Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучии населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; а также государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Пунктом 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Вопреки озвученным доводам Баймухаметова Е.А. об отмене любых ограничительных и карантинных мероприятий, судья районного суда такие заявления находит несостоятельными и основанными на неверном понимании положений действующего закона, поскольку режим повышенной готовности, при котором сохраняется опасность возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, продолжает действовать, и соблюдение вышеуказанных общеобязательных требований закона для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю в помещениях, предназначенных для торговли, не отменены.

Проанализировав материалы дела об административном правонарушении, судья районного суда приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновность ИП Баймухаметова Е.А. подтверждаются совокупностью представленных в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в числе которых представлены:

-    протокол осмотра помещения, территорий и находящихся там вещей и документов от 29 ноября 2022 года, согласно которому осмотрено помещение для торговли – магазина «Продукты 24 часа», расположенного на территории Тракторозаводского района г. Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Марченко, дом № 13 «А», где зафиксированы обстановка внутри помещения магазина;

-     фотоснимки, приложенные к протоколу осмотра места предприятия торговли от 29 ноября 2022 года;

-     светокопии документов о деятельности ИП Баймухаметова Е.А. и аренды помещений, в том числе выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

-    сведениями на видеозаписи, на которой зафиксированы обстоятельства того, то имеющийся в помещении магазина рециркулятор выключен и не работает, а также на момент проведения проверки отсутствует журнал ведения работы рециркулятора.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, не имеется, поэтому представленные суду доказательства судья районного суда находит полученным в соответствии с требованиями закона.

Материалы дела об административном правонарушении, в которых содержатся вышеуказанные доказательства, непротиворечивы, согласуются между собой, устанавливают одни и те же обстоятельства, в связи с чем судья признает их допустимыми и достоверными доказательствами, в их совокупности достаточными для принятия судебного решения.

Вопреки приведенным доводам в защиту интересов ИП Баймухаметова Е.А., совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины и причастности ИП Баймухаметова Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Заявления ИП Баймухаметова Е.А. о том, что инспектор ГИАЗ ОП «Тракторозаводский» УМВД России по г. Челябинску не имела правовых оснований для проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении являются несостоятельными и основаны на неверном толковании и применении положений действующего законодательства. Так, инспектор Игумнова В.Г., как сотрудник полиции, в силу положений ст. 13 Федерального Закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» и ст.ст. 28.1.1 и 28.3 КоАП РФ, уполномочена не только проводить процессуальные действия по выявлению, пресечению и фиксации факта административного правонарушения, но и составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам Баймухаметова Е.А., правовых оснований для вывода, что в настоящем случае проводились именно оперативно-розыскные мероприятия, на проведение которых инспектор ФИО6 не уполномочена, не имеется.

Таким образом, вопреки доводам и позиции Баймухаметова Е.А., судья районного суда приходит к твердому убеждению о том, что установленное деяние, допущенное ИП Баймухаметовым Е.А., образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ИП Баймухаметова Е.А. от административной ответственности, в том числе по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.

При разрешении вопроса о назначении ИП Баймухаметову Е.А. наказания, судья районного суда учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, имущественное и финансовое положение лица, ведущего предпринимательскую деятельность, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

К числу смягчающих вину обстоятельств, судья районного суда относит совершение правонарушения впервые.

Отягчающих наказание обстоятельств, подтвержденных документально, судьей районного суда не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, характера и последствиях принятых мер, судья полагает необходимым, в соответствии с положениями ст. 3.5 КоАП РФ, назначить ИП Баймухаметову Е.А. наказание в виде административного штрафа, находя указанный вид наказания соразмерным содеянному.

В силу изложенного, учитывая, что для устранения нарушений порядка осуществления обязательных мероприятий по обеззараживанию воздуха в рабочих помещениях не требуется серьезных затрат, судья находит, что у ИП Баймухаметова Е.А. возможность соблюдения санитарных правил и норм, выполнения противоэпидемических мероприятий в полном объеме, имелась, но указанным субъектом хозяйствующей деятельности не были предприняты все достаточные и возможные меры по их соблюдению, а также осуществлению надлежащего контроля.

При разрешении вопроса о назначении административного наказания, судья районного суда не усматривает законных оснований для применения положений ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ о назначении администартивного наказания в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Баймухаметова Е. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., (ОГРНИП , ИНН ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит зачислению на реквизиты:

Получатель платежа: ГУ МВД России по Челябинской области

ИНН 7453040734, КПП 745301001, р/с 03100643000000016900

Банк получателя Отделение Челябинск Банка России // УФК по Челябинской области г. Челябинск

КБК 18811601201010601140

БИК 047501001 код ОКТМО 75701000

УИН 18880474225220031372.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в порядке, установленном ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             п\п                         Л.В Бобров

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-468/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Баймухаметов Егор Александрович
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинск
Судья
Бобров Леонид Васильевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
trz.chel.sudrf.ru
05.12.2022Передача дела судье
08.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2022Рассмотрение дела по существу
23.12.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
23.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее