КОПИЯ Дело № 2-1184/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Реутов, Московской области 23 сентября 2020 года
Реутовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего – федерального судьи Матвеевой Н.А.,
с участием помощника прокурора г. Реутов Зайченко В.В.,
при секретаре Титовой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Реутов Московской области к Яшениной Виктории Валерьевне о прекращении права собственности, признании права собственности, выселении и вселении,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация г. Реутов Московской области обратилась в суд с иском к Яшениной В.В. о прекращении права собственности, признании права собственности, выселении и вселении.
Свои исковые требования истец мотивировал тем, что в соответствии с программой «Переселения граждан из ветхого жилого фонда в городском округе Реутов на 2011-2015 годы», утвержденной Решением Реутовского городского Совета депутатов от 17.08.2011 № 158/19 с изменениями от 21.08.2013 № 414/75, Администрация города Реутов осуществляет переселение граждан из дома
№, расположенного по адресу: <адрес>
Комната в <адрес> по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ответчику Яшениной В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
<адрес> указанной комнаты составляет <данные изъяты> кв.м. Согласно электронной выписке из ЕГРН, кадастровая стоимость объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> составляет 7 230 659 рублей.
В связи с необходимостью переселения ответчику было предложено другое жилое помещение в виде комнаты площадью <данные изъяты> кв.м в <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>. Согласно электронной выписке из ЕГРН, кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости составляет 9 451 840 рублей.
На момент обращения в суд ответчик отказалась от предоставленного ей жилого помещения.
Предварительная досудебная работа с ответчиком проведена, однако согласия на переселение получено не было.
Просит суд:
- прекратить право собственности Яшениной Виктории Валерьевны на комнату площадью <данные изъяты> кв.м в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>;
- прекратить право собственности муниципального образования «Городской округ Реутов» на комнату площадью <данные изъяты> кв.м в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>
- признать право собственности на комнату площадью <данные изъяты> кв.м в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, за Яшениной Викторией Валерьевной;
- признать право собственности на комнату площадью <данные изъяты> кв.м в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, за муниципальным образованием «Городской округ Реутов»;
- выселить и снять с регистрационного учета Яшенину Викторию Валерьевну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., из комнаты площадью <данные изъяты> кв.м в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>
- вселить Яшенину Викторию Валерьевну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в комнату площадью <данные изъяты> кв.м в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца ФИО6 (по доверенности, л.д. 24) поддержала исковые требования в полном объеме.
Ответчик в судебном заседании отсутствует, о месте и времени судебного заседания извещена в надлежащем порядке.
Помощник прокурора в судебном заседании полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица – Отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Балашихинское» – в судебном заседании отсутствует, о месте и времени судебного заседания извещены в надлежащем порядке.
Суд, заслушав представителя истца, помощника прокурора, исследовав материалы дела, полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено.
Согласно Решению Совета депутатов г. Реутов от 21.08.2013 № 414/75 внесены изменения в муниципальную программу «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в городском округе Реутов на 2011-2015 годы», утвержденную Решением Реутовского городского Совета депутатов от 17.08.2011 № 158/19 (л.д. 4-9).
В соответствии с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Реутов осуществляет переселение граждан из <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.
Однако, как пояснила представитель истца в судебном заседании, данная программа на сегодняшний день является закрытой, финансирование на нее не выделяется. Переселение граждан продолжается по мере появления свободных и равнозначных жилых помещений.
Комната в <адрес> по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ответчику Яшениной В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
В названной комнате зарегистрированы Яшенина Виктория Валерьевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается выпиской из финансового лицевого счета (л.д. 13).
<адрес> указанной комнаты составляет <данные изъяты> кв.м. Согласно электронной выписке из ЕГРН кадастровая стоимость объекта недвижимости, расположенной по адресу: <адрес>, составляет 7 230 659,41 рублей (л.д. 10).
В связи с необходимостью переселения ответчику было предложено другое жилое помещение в виде комнаты площадью <данные изъяты> кв.м в <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>. Согласно электронной выписке из ЕГРН, кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости составляет 9 451 840 рублей (л.д. 16).
Согласно выписке из реестра муниципального имущества г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, комната № в <адрес> по адресу: <адрес>, принадлежит на праве муниципальной собственности городскому округу Реутов (л.д. 17).
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст. 7 Жилищного Кодекса РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» гласит: в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом,
внедрения ресурсосберегающих технологий фонд устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст. 1).
В п. 3 ст. 2 названного закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. 32, 86, ч.ч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан, в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14).
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется право выбора в соответствии со ст. 32 ЖК РФ получить возмещение за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению с собственником ему предоставляется другое жилое помещение. («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019)», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019).
Конституционный Суд РФ в Определении от 28 марта 2017 г. № 624-О указал следующее: «Положения статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации как в предыдущей редакции, так и в редакции, действующей с
1 апреля 2015 года, направленные на защиту интересов собственников изымаемых для государственных (муниципальных) нужд жилых помещений, в том числе в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающие условия изъятия жилого помещения, а также возможность предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения, конкретизируют положения статей 35 (часть 3) и 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации о недопустимости произвольного лишения жилища и принудительного отчуждения имущества для государственных нужд без предварительного и равноценного возмещения и не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителей в указанном ими аспекте».
Согласно ч.9 ст.32 ЖК РФ, если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.
Суд полагает, что в нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о проведении Администрацией города Реутов досудебного урегулирования спора. Отсутствует подтверждение об отказе ответчика от добровольного переселения в предложенную Администрацией города Реутов квартиру.
Также истцом не представлено доказательств того, что ответчику предлагалось выкупить принадлежащую ей на праве собственности квартиру в порядке, определенным статьей 32 ЖК РФ, в связи с чем ответчик, как собственник жилого помещения в доме, признанном аварийным, была лишена права на получение стоимости изымаемого имущества (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
№ 18-КГ12-88).
При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований Администрации города Реутов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░»;
- ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>– ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 23 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>