Дело №
УИД: 91RS0№-57
РЕШЕНИЕ
16 июня 2022 года <адрес>
Судья Белогорского районного суда Республики Крым Борисенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым начальником ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> проведена внеплановая выездная проверка. По результатам данной проверки был составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражены якобы выявленные нарушения. Заявитель не согласен с данным протоколом, считает его необоснованным и неправомерным, поскольку на территории сельского поселения обеспечены первичные меры пожарной безопасности, а именно: реализованы полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов финансового обеспечения пожарной безопасности муниципального образования: принято постановление № «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности на территории Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым на 2021-2023 годы», которая подтверждена бюджетным финансированием на текущий год в размере 70 000 рублей; обеспечено оповещение населения о пожаре: оповещение населения, учреждений и организаций сельского поселения о непосредственной угрозе пожара или его возникновении, о принятии своевременных мер по защите от пожара осуществляется подачей сигнала путем нанесения частых ударов металлическим предметом по металлу, а также передачи речевого сообщения по средствам массовой связи, сотовой связи с последующей передачей соседним домам. Кроме того, в границах Земляничненского сельского поселения <адрес> расположено 8 прудов объемом 212,58 тыс.куб.м, площадью зеркала 14,21 га, из них русловых – 1 шт, наливных водоемов «копаней» - 7 шт. Вышеуказанные водоемы находятся за пределами населенных пунктом и согласно плану мероприятий по противопожарной безопасности могут использоваться для пожаротушения. Также заключен договор о намерениях оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ с частным лицом на подвоз воды для тушения пожара в случае необходимости, на принадлежащем ему тракторе.
В судебном заседании глава администрации Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 жалобу поддержал по изложенным основаниям, просил ее удовлетворить.
Главный государственный инспектор по пожарному надзору <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании против жалобы возражал, просил в ее удовлетворении отказать.
Заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав доказательства по делу и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено по результатам проверки соблюдения администрацией Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым законодательства о пожарной безопасности, проведенной ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>. Установлены следующие нарушения:
- не в полной мере реализованы полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов финансового обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
- не обеспечено оповещение населения о пожаре;
- на территории населенных пунктов (<адрес>) отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что настоящий федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с актом проверки органа государственной власти (местного самоуправления) № от ДД.ММ.ГГГГ, по адресам: <адрес>, на основании решения о проведении выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> была проведена внеплановая выездная проверка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения в реализации полномочий в области пожарной безопасности, установленных федеральным законодательством, а именно: не в полном мере реализованы полномочия органов местного самоуправления по решению финансового обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; ге обеспечено оповещение населения о пожаре; на территории населенных пунктов (<адрес>) отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
Вместе с тем, постановлением Администрации Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности на территории Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым на 2021-2023 годы».
Кроме того, Администрацией Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор о намерениях оказания услуг №, предметом которого является оказание услуги по подвозу воды в случае возникновения ЧС.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в обжалуемом постановлении указаны излишне вмененные нарушения, которые подлежат исключению, в связи с чем, постановление в части назначенного наказания также подлежит изменению.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 24.5 КоАП Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
жалобу главы администрации Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым – удовлетворить частично.
Постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении главы администрации Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым изменить в части назначенного наказания и назначить наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: