УИД № 10RS0017-01-2019-001305-28
Дело № 2а-40/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 января 2020 г. г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кустовой Е.С.,
при секретаре Свириной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Щербакову Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 (далее - Налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Щербакову Д.В. по тем основаниям, что за налогоплательщиком числится задолженность в размере 11 463 руб. 53 коп. по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2017 год и пени. Административный истец указывает, что обязанность налогоплательщика уплачивать законные установленные налоги предусмотрена ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). Порядок предъявления требования о взыскании налога в порядке искового производства определен нормой ст. 48 НК РФ, в связи с чем Налоговый орган просит взыскать с Щербакова Д.В. вышеуказанную задолженность.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, заявленные требования поддерживают.
В судебное заседание административный ответчик Щербаков Д.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представлены письменные возражения на доводы административного иска.
Суд, исследовав материалы настоящего административного дела, материалы дела мирового судьи судебного участка № 1 г. Сортавала Республики Карелия № 2а-864/2019, приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст. 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по оплате налога должна быть выполнена в срок.
Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 этого же Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения, в числе прочего имущества, признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тонных; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа в полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учётом льгот.
Из материалов дела следует, что в Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Карелия на налоговом учете стоит налогоплательщик Щербаков Д.В.
В 2017 году за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства: <Данные изъяты>
На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
На основании ч.1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с ч.1 ст. 69 налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В адрес административного ответчика в установленном законом порядке направлялось налоговое уведомление №49852238 от 09 сентября 2017 г. на общую сумму транспортного налога в сумме 20 036 руб., за 2017 год со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2017 г.
По состоянию на 21 июня 2018 г. за Щербаковым Д.В. числилась задолженность по уплате транспортного налога и пени, в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование № 5809 об уплате до 14 августа 2018 г. транспортного налога в общей сумме 34983 руб. 86 коп.
По состоянию на 30 января 2019 г. за Щербаковым Д.В. числилась задолженность по уплате транспортного налога и пени, в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование № 484 об уплате до 26 марта 2019 г. транспортного налога в общей сумме 37001 руб. 27 коп.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно положением ст. 289 ч. 4 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Сортавала Республики Карелия от 29 мая 2019 г. судебный приказ № 2а-864/2019 от 08 мая 2019 г. о взыскании с Щербакова Д.В. транспортного налога за 2017 год и пени в сумме 11714 руб. 94 коп., а также судебных расходов в сумме 234 руб. 30 коп. отменен.
Согласно штемпелю на почтовом конверте настоящий административный иск направлен административным истцом в суд 11 ноября 2019 г., тем самым с административным иском административный истец обратился в установленный законом срок.
Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, суду не представлено. Сведений о том, что налогоплательщик имеет льготы по налогам, материалы дела не содержат.
Доводы административного ответчика относительно несогласия с заявленными требованиями суд полагает несостоятельными, поскольку согласно сведениям, предоставленным ОГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району, регистрация транспортного средства – автобус Икарус 250, государственный регистрационный знак К211МН10, год выпуска 1988, дата регистрации права 11 августа 2009 г. за Щербаковым Д.В., является действующей, снятие Щербаковым Д.В. с регистрационного учёта указанного транспортного средства материалами дела не подтверждено.
Требования административного истца о взыскании недоимки по транспортному налогу в отношении легкового автомобиля ВАЗ 21072, государственный регистрационный знак М872КС10, год выпуска 1986, дата регистрации права 18 сентября 2014 г., г., заявлены за налоговый период – 2017 год, дата утраты права Щербакова Д.В. на данную автомашину - 15 ноября 2018 г., в связи с чем и в указанной части доводы административного ответчика также подлежат отклонению.
Расчёт подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.
С учётом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании налога в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объёме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 458 руб. 54 коп., от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Щербакову Дмитрию Валерьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Щербакова Д.В.) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Республике Карелия задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 10363 руб. за 2017 год и пени в размере 1100 руб. 53 коп., всего в общем размере 11463 руб. 53 коп.
Взыскать с Щербакова Д.В. в бюджет Сортавальского муниципального района государственную пошлину в сумме 458 руб. 54 коп.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.С. Кустова
Решение в окончательной форме принято 31 января 2020 г.