Дело №2а-2589/2022
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Барнаул 18 августа 2022 года
Октябрьский районный суд г. Барнаула в составе председательствующего судьи Подберезко Е.А., при секретаре Мордвиной А.А., с участием прокурора Малых О.А., рассмотрев административное дело по иску УМВД России по г.Барнаулу об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ледяйкина Максима Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Барнаулу обратилось в суд с административным иском к Ледяйкину М.А. об установлении административного надзора сроком на 3 года, т.е. до окончания срока погашения судимости и об установлении ему административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, запрета нахождения вне места жительства (пребывания) в ночное время с 22:00 по 06:00, запрета выезда за пределы города Барнаула в целях профилактических мер воздействия и контроля и недопущения ответчиком повторных преступлений и административных правонарушений.
Административное исковое заявление обосновано тем, что ДД.ММ.ГГГГ Ледяйкин М.А. осужден Октябрьским районным судом г.Барнаула по ч.2 ст.162 УК РФ к лишению свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ, судимость не погашена. Согласно справке УУП ОП по Октябрьскому району УМВД официально не трудоустроен, занимается подработками, допускает факты злоупотребления спиртным, систематически отсутствует по месту жительства, ранее неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности.
В течение года ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Ледяйкин М.А. привлекался к административной ответственности по ст. ст.20.20, 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В заключении прокурор полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению с уточнением срока административного надзора.
Исследовав представленные материалы, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон №64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона №64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов, приговором Октябрьского районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ Ледяйкин М.А. был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ к 8 годам 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Ледяйкин М.А. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом трижды в течение года был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные сведения подтверждаются представленными суду материалами, в частности, постановлениями о привлечении к административной ответственности, и не оспариваются ответчиком.
Согласно справке-характеристике УУП ОП по Октябрьскому району УМВД России по г. Барнаулу Ледяйкин М.А. по указанному адресу проживает с родителями, официально не трудоустроен, занимается подработками, допускает факты злоупотребления спиртным, систематически отсутствует по месту жительства, ранее неоднократно судим, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В силу п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 и 95 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона лица, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая изложенное, принимая во внимание образ жизни и поведение поднадзорного лица, с учетом данных о его личности, характера ранее совершенного им преступления, суд полагает, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Ледяйкина М.А. административного надзора и ограничений, предложенных истцом, поскольку эти меры отвечают целям предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, суд полагает, что административный надзор в отношении Ледяйкина М.А. необходимо установить на срок 1 год 11 месяцев, поскольку срок погашения судимости в соответствии с п. «г» ч. 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) составляет 6 лет, и в данном случае указанный срок истекает ДД.ММ.ГГГГ, а при исчислении срока административного надзора, требуемого административным истцом в 3 года, указанный срок превысит срок погашения судимости, что не допустимо.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, ст. 180, ст. 273, п. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ 11 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.