01RS0-63    

К делу а-932/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 августа 2022 года                                  <адрес>

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего    Панеш Х.А.

при секретаре            ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Будникова Владимира Николаевича к администрации муниципального образования «Майкопский район» о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику, в котором просил суд признать незаконным отказ администрации муниципального образования «Майкопский район» от 27.04.2022 года № 065-1/7336 в предварительном согласовании предоставления земельного участка и обязать администрацию МО «Майкопский район» принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка Будникову В.Н. для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в аренду сроком на 3 года, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В обоснование указал, что 15.04.2022 года административный истец обратился в администрацию муниципального образования «Майкопский район с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Письмом от 27.04.2022 года № 065-1/7336 администрация отказала в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку в представленной схеме расположения земельного участка, сведений ЕГРН, в том числе отображенных на публичной кадастровой карте, сведений из поконтурной ведомости земельных угодий АКХ «Даховская», содержащихся в государственном фонде данных есть основания считать, что формируемый земельный участок расположен в границах бывшего АКХ «Даховский», то есть является общей долевой собственностью членов указанного сельхозпредприятия.

Указанный отказ полагал принятым с нарушением земельного кодекса РФ, административного регламента «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Майкопский район» от 04.06.2019 N 35-н. Изложенные в качестве основания для принятия оспариваемого решения обстоятельства также полагал несоответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Административный истец Будников В.Н., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

В судебном заседании представитель административного истца, согласно доверенности Белоусов А.В. поддержал требования изложенный в административномисковом заявлении и просил суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика, согласно доверенности Бота А.В. в судебном заседании требования административного иска не признала и просила суд отказать в их удовлетворении. Пояснила, что оспариваемый отказ является законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств дела.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Положения ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Таким образом, к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (пункт 1).

Пунктом 2 названной статьи установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка указанной схемы обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления (п. 3 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации). Схема утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено названным кодексом (п. 13 указанной статьи).

Порядок рассмотрения заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории установлен земельным кодексом и административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Майкопский район» от 04.06.2019 № 35-н.

Пунктом 2.6.3. административного регламента установлен следующий перечень документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- кадастровая выписка об исходном земельном участке (земельных участках) либо кадастровый план территории;

- при наличии зданий, строений, сооружений на исходном земельном участке (земельных участках) или образуемом земельном участке - кадастровый паспорт (кадастровая выписка) таких объектов капитального строительства или уведомление об отсутствии в ГКН сведений об объектах капитального строительства;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на исходный земельный участок (земельные участки) или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на такие земельные участки.

При этом, запрошенные специалистами администрации сведения из государственного фонда данных в этот список не входят.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ, пунктом 2.8.2 административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги.

- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Доказательств наличия указанных обстоятельств административным ответчиком суду не представлено.

Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Требования к формату, содержанию, порядку подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории утверждены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762.

В соответствии с пунктом 4 статьи 28 ранее действовавшего закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерские ассоциации на базе бывших колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий могут создаваться лишь при условии предварительного раздела имущества, а также передачи (продажи) земельных участков гражданам в порядке, установленном указанным Законом.

Из смысла статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что для принятия судом решения о признании решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием. Предусмотренная законом совокупность условий, необходимая для удовлетворения требований, по делу имеется.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 2 ст. 62Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Доводы административного истца о нарушении порядка принятия оспариваемого решения и незаконности решения административного ответчика последним не были опровергнуты.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░. -░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 420783 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 01:04:5802002.

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.08.2022░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░

2а-932/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Будников Владимир Николаевич
Ответчики
Администрация МО "Майкопский район"
Другие
Белоусов Андрей Владимирович
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Панеш Хизир Асланович
Дело на сайте суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
09.06.2022Регистрация административного искового заявления
09.06.2022Передача материалов судье
20.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2022Подготовка дела (собеседование)
07.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2022Судебное заседание
09.08.2022Судебное заседание
09.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее