№ 2-243/2024

УИД 61RS0043-01-2024-000041-83

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

06 марта 2024 года      г. Морозовск

Морозовский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Полупановой Н.С., секретаря судебного заседания Гуриной В.А., с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора Моисеева В.А., представителя Администрации Морозовского городского поселения Ростовской области Ступак Е.Э., представителя Отделу по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения Ростовской области Скворцовой О.Н., представителя третьего лица ООО «Технология» Михайлова К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Ростовской области к Администрации Морозовского городского поселения Ростовской области, Отделу по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения Ростовской области, третье лицо ООО «Технология» «Об обязании устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения и лицензировании»,

УСТАНОВИЛ:

Истец Управление Роспотребнадзора по Ростовской области обратился в Морозовский районный суд с иском к Администрации Морозовского городского поселения Ростовской области, Отделу по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения Ростовской области, третье лицо ООО «Технология», которым просил обязать ответчиков получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии границ поясов зон санитарной охраны одиночных артезианских скважин, находящихся в муниципальной собственности Морозовского городского поселения и переданных ООО «Технология» в пользование на основании концессионного соглашения. Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной истцом проверки, было установлено, что в ООО «Технология» разработаны проекты зон санитарной охраны на все источники водоснабжения, проекты зон санитарной охраны с планом мероприятий не имеют заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В судебном заседании представитель истца Моисеев В.А. исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске. Выразил отрицательное мнение относительно замены привлеченных ответчиков на ООО «Технология».

Представитель Администрации Морозовского городского поселения Ступак Е.С. в судебном заседании просила в удовлетворении иска в отношении Администрации Морозовского района отказать, как к ненадлежащему ответчику, так как ООО «Технология» получена лицензия на пользование недрами от <дата> серии № выданная Департаментом по недропользованию по Южному Федеральному округу, с целевым назначением и видам работ: добыча подземных вод на Морозовском месторождении для водоснабжения населения, участок недр имеет статус горного отвода (в границах первого пояса зоны санитарной охраны водозабора). Срок окончания действия лицензии – <дата>. Таким образом, обязанность по согласованию и утверждению в установленном порядке проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения, в том числе получение заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций лежит на недропользователе, т.е на ООО «Технология.

Представитель Отдела по управлению имуществом администрации Морозовского городского поселения Скворцова О.Н. в судебном заседании иск не признала, суду пояснил, что артезианские скважины переданы ООО «Технология», осуществляющему водоснабжение жителей.

Представитель ООО «Технология» Михайлов К.И. в судебном заседании просил иск удовлетворить в полном объеме. Пояснил, что ООО «Технология» не может быть привлечена к участию в деле как ответчик, так как ООО «Технология» наделено статусом гарантирующей организации для осуществления холодного водоснабжения и основной уставной задачей ООО «Технология» является оказание услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Морозовское городское поселение Ростовской области. Однако, объекты водоснабжения, переданные ООО «Технология» в пользование на основании концессионного соглашения, находятся в собственности муниципального образования Морозовского городского поселения, среди прочих объектов переданных 7 скважин.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О
санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

На основании статьи 43 Водного Кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 года №10 введены в действие санитарные правила «О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», вместе с "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и Санитарные правила и нормы (СанПиН) «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» разработаны на основании Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ.

В силу п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима Зоны санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

На основании п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В силу п1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 организации Зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б)план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории Зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; в)правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов Зоны санитарной охраны.

Проект Зоны санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект Зоны санитарной охраны разрабатывается специально.

Проект Зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02").

В соответствии с п.5 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1)организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или; водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; 8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 9)заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 9.1) установление нормативов состава сточных вод; 10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом. 1.1. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Ростовской области от 13.09.2012 года № 892 «О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Ростовской области уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Ростовской области, осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

В силу п.4.3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администраций муниципальных районов отнесены и вопросы в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями осуществляющими холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Судом установлено, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Белокалитвинском, Тацинском, Морозовском, Милютинском, Обливском, Советском районах с 17 апреля по 28 апреля 2023 года проведена плановая выездная проверка ООО «Технология». В ходе проверки установлено, что ООО «Технология» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и эксплуатацию водопроводных сетей.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 06.10.2003 года№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Муниципальное унитарное предприятие «Управление Водно-коммунального хозяйства Морозовского района» наделено статусом гарантирующей организации.

В соответствии с концессионным соглашением (приложение №2 к конкурсному соглашению от 19.03.2012 №1) и акта приема-передачи имущества по концессионному соглашению от 06.08.2012 года, Администрацией Морозовского городского поселения Ростовской области от 19.03.2012 года закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество муниципального образования «Морозовское городское поселение Ростовской области» за Обществом с ограниченной ответственностью «Технология». В настоящее время в концессии у Общества с ограниченной ответственностью «Технология» находятся следующие артезианские скважины:

1. Артезианская скважина №-Р, расположенная на земельном участке кадастровый №, по адресу: <адрес>, 0,5 км к северо-востоку от <адрес>;

2. Артезианская скважина №-Р, расположенная на земельном участке кадастровый №, <адрес>, 1,5 км к востоку-северо-востоку от окраины <адрес>;

3. Артезианская скважина №, расположенная на земельном участке кадастровый №, по адресу: <адрес>, 0,3 км к северо-востоку от <адрес>;

4. Артезианская скважина №, расположенная на земельном участке кадастровый №, по адресу: <адрес>, 0,5 км к востоку-северо-востоку от окраины <адрес>;

5. Артезианская скважина №-Р, расположенная на земельном участке кадастровый №, по адресу: <адрес>, 3,2 км к востоку-северо-востоку от <адрес>;

6. Артезианская скважина №-Р, расположенная на земельном участке кадастровый №, по адресу: <адрес>, 2,3 км к востоку-северо-востоку от <адрес>;

7. Артезианская скважина №-Р, расположенная на земельном участке кадастровый №, по адресу: <адрес>, 2,2 км к востоку-северо-востоку от <адрес>.

При проведении плановой выездной проверки установлено, что в ООО «Технология» разработаны проекты зон санитарной охраны на все источники водоснабжения, проекты зон санитарной охраны с планом мероприятий не имеют заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Суд считает правомерным привлечение по делу ответчиками именно Администрацию Морозовского городского поселения Ростовской области и отдел по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения Ростовской области в связи со следующим.

Основной уставной задачей ООО «Технология» является оказание услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Морозовское городское поселение Ростовской области.

Объекты водоснабжения переданы ООО «Технология» в пользование на основании концессионного соглашения находятся в собственности муниципального образования Морозовского городского поселения, среди прочих объектов переданы 7 скважин.

Артезианская скважина №-Р, расположенная на земельном участке кадастровый №, по адресу: <адрес>, 0,5 км к северо-востоку от <адрес>;

2. Артезианская скважина №-Р, расположенная на земельном участке кадастровый №, <адрес>, 1,5 км к востоку-северо-востоку от окраины <адрес>;

3. Артезианская скважина №, расположенная на земельном участке кадастровый №, по адресу: <адрес>, 0,3 км к северо-востоку от <адрес>;

4. Артезианская скважина №, расположенная на земельном участке кадастровый №, по адресу: <адрес>, 0,5 км к востоку-северо-востоку от окраины <адрес>;

5. Артезианская скважина №-Р, расположенная на земельном участке кадастровый №, по адресу: <адрес>, 3,2 км к востоку-северо-востоку от <адрес>;

6. Артезианская скважина №-Р, расположенная на земельном участке кадастровый №, по адресу: <адрес>, 2,3 км к востоку-северо-востоку от <адрес>;

7. Артезианская скважина №-Р, расположенная на земельном участке кадастровый №, по адресу: <адрес>, 2,2 км к востоку-северо-востоку от <адрес>.

Концессионные соглашения не содержат положений, обязывающих эксплуатирующую организацию разрабатывать проекты зон санитарной охраны (далее -ЗСО) и устанавливать ограждения 1-го пояса ЗСО. Наоборот, согласно заключенных концессионных соглашений собственник имущества передает эксплуатирующей организации техническую документацию па эксплуатируемые сооружения. Учитывая требования СанПиН 2.1.4.1110-02, проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения муниципального образования и, соответственно, приложен к концессионному соглашению, как неотъемлемая часть технической документации.

Согласно приложения к концессионному соглашению, объекты были переданы без технической документации, в том виде как были - по факту.

Кроме того, согласно «дорожной карте» по разработке и утверждению зон санитарной
охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения, утвержденной министром ЖКХ Ростовской
области, ответственность по разработке проектов ЗСО лежит на Главах муниципальных
образований.    

Более того, отсутствие ограждений ЗСО водоисточников исключает возможность оформления и получения лицензии на пользование недрами. Эксплуатация водоисточников без наличия лицензии влечет за собой нарушение ФЗ «О недрах» и предусматривает административную и уголовную ответственность, либо запрет на пользование недрами в целях добычи подземных вод для водоснабжения населения, либо поставка ресурса без взимания платы ввиду отсутствия лицензии.

Также пунктом 9 Регламента, утвержденного постановлением Минприроды Ростовской области от 30.10.2015 № П-28 «Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги «Предоставление права пользования недрами» предусмотрено, что для получения лицензии на право пользования недрами необходимо предоставить копию санитарно-эпидемиологического заключения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного здоровья населения использования водного объекта.

Исходя из указанного Регламента, всеми главами поселений должны быть оборудованы зоны санитарной охраны артезианских скважин, а также изготовлены проекты зон санитарной охраны.

Кроме того, главой администрации Морозовского городского поселения издано постановление №420 от 02.12.2013 года о наделении ООО «Технология» статусом гарантирующей организации для осуществления холодного водоснабжения, как поставщика данного ресурса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 04.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация, обязана обеспечить холодное водоснабжение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.

В перечне оснований для отключения услуг по водоснабжению, определенном ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, отсутствует возможность отключения населения от услуг по водоснабжению в случае истечения срока действия лицензии на пользование недрами, а равно ее отсутствия.

По смыслу указанных выше правовых норм, орган местного самоуправления, является единственным органом, обязанным разрабатывать проекты ЗСО и устанавливать ограждения 1-ого пояса ЗСО.

Согласно вышеуказанного концессионного соглашения, концедент передает концессионеру техническую документацию, относящуюся к передаваемому объекту концессионного соглашения и иному имуществу, концессионного соглашения, одновременно с передачей соответствующего имущества концессионеру.

У Администрации (концедента) отсутствует акт приема-передачи проектной документации в адрес ООО «Технология».

Более того, действующее законодательство, так же предусматривает обязанность Администрации разработать проекты зон санитарной охраны на спорные объекты.

Учитывая требования СанПиН 2.1.4.1110-02, проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения муниципального образования и, соответственно, приложен к концессионному соглашению, как неотъемлемая часть технической документации.

Отсутствие проекта зон санитарной охраны исключает возможность оформления и получения лицензии на пользование недрами.

В силу п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02, организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Таким образом, обязанность по разработке проекта зон санитарной охраны скважины лежит на собственнике - Администрации, и именно Администрация, является единственным органом (как собственник объектов водоснабжения), обязанным разрабатывать проекты зон санитарной охраны на объекты

Доводы ответчиков о том, что на время концессионного соглашения объекты выбыли из владения муниципального образования, необоснованны.

Обязанность по разработке проекта зон ЗСО и ограждения ЗСО лежит на собственнике объектов, а не на ресурсоснабжающей организации, которой объекты переданы в пользование на праве водопользования.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пунктов 3, 4 части 1 статьи 16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Отсутствие ограждений ЗСО водоисточников исключает возможность оформления и получения лицензии на пользование недрами. В части безопасности для населения угрозой является отсутствия ограждения первого пояса ЗСО, позволяющего исключить несанкционированный доступ к источнику водоснабжения населения.

По смыслу приведенных норм закона к вопросам местного значения городского округа относится содержание принадлежащего ему имущества, необходимого для водоснабжения населения муниципального образования в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

На основании вышеизложенного считаем исковые требования Управление Роспотребнадзора по Ростовской области к Администрации Морозовского городского поселения и Отделу по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения «Об обязании устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения и лицензирования» подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Таким образом, ходатайства о замене ненадлежащих ответчиков Администрации Морозовского городского поселения и Отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения на надлежащего ООО «Технология» не подлежащим удовлетворению в силуст.41 ГПК РФ.

Санитарные правила и нормы (СанПиН) «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» разработаны на основании Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

В соответствии с п. 1.3. СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 1.4. СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. В силу п. 1.6 СанПиН "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", организации Зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории Зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов Зоны санитарной охраны.

В соответствии с п. 1.13 СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Бездействием ответчиков не обеспечено санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, при эксплуатации артезианских скважин на территории Морозовского городского поселения Ростовской области.

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Ст. 46 ГПК РФ установлено, что, в случаях предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо неопределенного круга лиц.

Право Управления Роспотребнадзора по Ростовской области на подачу иска в защиту права потребителей вытекает из ст.ст. 17, 40, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Применение государственным органом мер в виде обращение в суд, с данным иском, в сложившейся ситуации, учитывая ценность защищаемых прав, по мнению суда является оправданным.

При указанных обстоятельствах, суд находит заявленные исковые требования, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» «░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░», - ░░░░░░░░░░░░░.     
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №-░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 0,5 ░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░ <░░░░░>;

2. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №-░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №, <░░░░░>, 1,5 ░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>;

3. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 0,3 ░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░ <░░░░░>;

4. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 0,5 ░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>;

5. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №-░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 3,2 ░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░-░░░░░░░ ░░ <░░░░░>;

6. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №-░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 2,3 ░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░-░░░░░░░ ░░ <░░░░░>;

7. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №-░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 2,2 ░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░-░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-243/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области
Ответчики
Отдел по управлению имуществом Администрации морозовского городского поселения
Администрация Морозовского городского поселения
ООО "Технология"
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Судья
Полупанова Н.С.
Дело на сайте суда
morozovsky.ros.sudrf.ru
19.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2024Передача материалов судье
26.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2024Подготовка дела (собеседование)
08.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее